Кинопортреты - Юрия Ильенко, Владимира Климова, Владимира Жарикова, вырезки из всевозможных фильмов, данные скорее всего из киноальманаха "Советское кино", так было написано на частевых коробках. Во времена СССР не было видеотехники и для проведения мероприятий использовали фрагменты из списанных фильмов, вот такие куски плёнок и попали мне в руки, учусь на этих кусках оцифровывать.
Очень интересные сюжеты и оцифрованы на редкость качественно. Спасибо, от просмотра получили удовольствие!
"Синема в России" Производство ЦСДФ, 1979г. Сценарий - Л. Рондели, П. Русанова. Режиссёры - Б. Карпов, П. Русанов. Оператор - А. Колобородов. Рассказ ведёт Народный артист СССР - В. Хохряков. Этот хроникально-документальный фильм, посвящённый 70-летию русского кинематографа, рассказывает о зарождении кино в России, о первых русских режиссерах, артистах, операторах. Использованы фрагменты дореволюционных игровых и документальных фильмов, среди них: фрагменты ранних фильмов братьев Люмьер, хроника торжеств в честь 300-летия Дома Романовых, съемки Л. Н. Толстого, фрагменты фильмов А. Дранкова "Стенька Разин", А. Ханжонкова "Русская свадьба XVI столетия", "Сказка о рыбаке и рыбке" (Бр. Пате), "Мертвые души", "1812 год", "Оборона Севастополя", "Экспедиция Георгия Седова". Закладка кинофабрики А. Ханжонкова и освящение кинофабрики в Москве (1912-1914 г. г. Фрагменты из к/ф "Пиковая дама", "Дядюшкина квартира", "Отец Сергий", "Молчи грусть, молчи" и др. фильмов. Кинохроника конца 19 века: оператор с киноаппаратом; Красная площадь – торговые ряды, проезжают экипажи – разные планы, пожар в здании императорского Малого театра, смотр войск царской армии – проходят парадом по Кремлевской набережной. Отрывок из первого игрового фильма «Как дрессировать женщин». Отрывки из первого русского художественного фильма "Понизовая вольница или Стенька Разин". Эпизоды из фильмов «Свадьба XVI века», «Сказка о золотой рыбке»и «Мертвые души». Отрывки из фильмов «Минин и Пожарский», «1812 год», созданного к 100-летнему юбилею Отечественной войны и первого российского полнометражного фильма реж. Гончарова и Ханжонкова "Оборона Севастополя" и фильмов "Дядя Пуд", "Лысый влюблён в танцовщицу", "Фантомас" и др. Демонстрируется уникальная дореволюционная кинохроника: первая женщина-парашютистка, летчик П.Н. Нестеров первый в мире делает мертвую петлю, знаменитый борец Иван Поддубный. Использованы кадры из первого российского научно-популярного фильма о том, как полярный исследователь Г.Я. Седов прощается с провожающими перед отправкой в арктическую экспедицию, из которой он уже не вернётся. Рассказано также и об изобретении объемного мультипликационного кино режиссёром В. Старевичем на примере фильмов «Месть кинематографического оператора» и «Ночь под Рождество». Во второй половине фильма подробно рассказано о творчестве известных в то время актёров- звёзд русского экрана - Иване Мозжухине и Вере Холодной... Фильм оцифрован с 16-мм. архивной фильмокопии...
"Рождение Советского кино" Производство киностудии им. Горького, 1969г., фильм- лекция Автор фильма и лектор - Ростислав Юренев. Режиссёр- А. Гинцбург. Оператор - А. Рыбин. Фильм оцифрован с 16-мм. архивной фильмокопии из коллекции знаменитого киноколлекционера из Ростова Великого - "Старьёвщика". Как сказал автор этого фильма - кинокритик Р. Юренев: "История Советского кино это часть истории всего народа .Это борьба за метод социалистического реализма, это новый поиск и открытия новых выразительных средств молодого искусства. С гордостью оглядываясь на пройденный путь, авторы фильма расскажут Вам о кино средствами самого кино и о кино на языке кино: вы увидите фрагменты из кинофильмов, которые по праву вошли не только в историю киноискусства, но и в историю всей нашей культуры. Мы представим вам часть истории Советского кино начала 20-х годов. Начав с маленьких простых и наивных картин, Советское кино пришло к своим шедеврам, создало язык выразительных средств, воспело революцию, и от героического прошлого- поэтически пришло к будущему. Кино- плоть от плоти народа: это народные думы, тревоги, надежды, убеждения. Поэтому Советское кино бессмертно, как бессмертен народ, создавший это искусство, самые лучшие образы которого навсегда останутся в сердцах людей"...". Непреходяще значение для развития мирового киноискусства имело рождение советского кино. Впервые оно заявило о себе во весь голос в 20-е годы. В первые послереволюционные годы в советской стране не было еще отечественного производства аппаратуры и пленки, многие кинотеатры были разрушены, прокат располагал старыми изношенными копиями. Деятельность кинематографистов в эти трудные годы нельзя назвать иначе как героической. Большое место в годы гражданской войны и в первые послевоенные годы занимали так называемые агитфильмы, которые доходчиво и страстно разъясняли широким народным массам лозунги партии, задачи и требования. Эти фильмы , как правило, не выпускались на экраны коммерческих кинотеатров. Они демонстрировались на улицах и площадях, на агитпунктах, в воинских частях, в киноаудиториях агитпоездов и пароходов. Из-за нехватки позитивной пленки они печатались в ничтожном количестве копий, иногда в одном-двух экземплярах. Даже в трудные годы разрухи, кинематограф жил верой в будущее – был создан кинематографический техникум (сейчас ВГИК). Вы увидите фрагменты из наиболее известных документальных фильмов Д. Вертова, "Мать" А. Разумного, "Уплотнение" - А. Пантелеева и А. Долинова, "Красные дьяволята" - И. Перестиани, "Мать" Вс. Пудовкина, "Броненосец Потёмкин" С. Эйзенштейна, "Арсенал" А. Довженко и многих других.
Да, вырезки зачётные! Я уже не говорю о том, как они суперкачественно оцифрованы! Будем с нетерпением ждать от Вас все новых и новых оцифрованных материалов с 35-мм. и 16- мм. киноплёнок, которыми , надо думать, с вами поделятся присутствующие здесь киноколлекционеры...
Очень странно что вы не знаете крупнейшего и старейшего в России киноколлекционера Николая Петровича Кравченко из Ростова Великого..
Уж действительно странно!))) Всю жизнь считал, что я живу в Ростове-на-Дону! Оцифровка "Рождения советского кино" - не моя; у меня этого фильма полностью нет, только отдельные части.