КПТ-36
В фотошопе кроп, коррекцию яркости, цвета и тд фильтры. Тифф обрезан до четверти кадра, больше для программы и не надо.
Для дальнейшей обработки использую VirtualDub и avisynth
Отредактировано Huan-Carlos (11-09-2019 13:05:35)
"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Захват и обработка видео » Общие вопросы по обработке видео
КПТ-36
В фотошопе кроп, коррекцию яркости, цвета и тд фильтры. Тифф обрезан до четверти кадра, больше для программы и не надо.
Для дальнейшей обработки использую VirtualDub и avisynth
Отредактировано Huan-Carlos (11-09-2019 13:05:35)
Huan-Carlos
Спасибо за ответ, чувствую много ещё мне изучать
dan74
К Вам ещё вопрос, а Вы судя по всему собираете видео в AEO-Light v1.1, а затем в видеоредакторе обрезаете кадр?
Вот пробное видео 1-2 части, собранное AEO-Light v1.1, битрейт 4000, редактирования ни какого нет, захват - настройки по умолчанию, в начале кадр сильно "пляшет", большая усадка плёнки.
КПТ-36
Видео после AEO-Light v1.1 сначала обрабатываю в Ависинте чистка+сбаб. Только потом обрезаю в EasiestSoft Movie Editor.Он обрезает по умолчанию в том же формате что и оригинал.
Ссылка
битрейт в 4000 явно маловат,видно кубики, надо хотя бы 9000 - 15000кб.
Отредактировано dan74 (12-09-2019 17:20:12)
dan74
Спасибо
битрейт в 4000 явно маловат,видно кубики, надо хотя бы 9000 - 15000кб.
Да это я чтобы размер меньше был, в облако залить.
Сегодня не поленился и прогнал свой скан тоже на пониженном битрейте,поставил 5000 и вроде как бы даже и устраивает картинка. Может я лишку задираю битрейт?
Отредактировано dan74 (13-09-2019 18:45:25)
dan74
Я конечно не специалист, но для нашего разрешения (микроскопной камеры), 5000 наверно наверно маловато будет. Надо после распознавания звуковой дорожки в программе AEO-Light v1.1 делать сохранение проекта (чего я забыл сделать), чтобы потом можно было для пробы собрать видео с разным битрейтом.
Кто-нибудь может подсказать, чем устранить вертикальную неустойчивость кадра (тряску)? Это из-за пересохшей пленки. Пробовал стабилизировать видео с помощью стабилизатора в программе MovAvi, результат не понравился - объекты на переднем плане он стабилизирует хорошо, зато задний план начинает шататься, как пьяный. Изменение настроек не особо помогает. Пробовал ещё в VirtualDub применить фильтр Deshaker, но получилась вообще какая-то ерунда... Видео вот это, оно у меня в ави-файле. Но есть и вобы (т.е. ДВД).
Старьёвщик, я могу попробовать. В совоё время подбирал параметры Deshaker конкретно для киноплёнки. Настройки по умолчанию для этого не подходят однозначно.
Для экспериментов нужен сам файл захвата без обработки, в том формате, в каком он существует изначально.
Если получится, выложу настройки с пояснениями. Может, и другим пригодятся.
Отредактировано GreifeR (22-01-2020 19:12:42)
VirtualDub + Deshaker самое простое и эффективное решение. Прогоняю через него все сканы, так как механика КН далеко не швейцарского качества.
Huan-Carlos, полностью с Вами согласен. Только в данном случае (в "Таинственном монахе"), как и в ряде других, Deshaker может пытаться сгладить внутрикадровое динамичное движение или резкие движения камерой, задуманные так оператором, считая их артефактами. Эти эпизоды лучше оставить без обработки Deshaker-ом, т.к. с ним получается слишком много артефактов. Я пока не смог подружить Deshaker с Ависинтом (хотя такие скрипты описаны), поэтому в подобных случаях поступаю следующим образом:
1. Обрабатываю весь фильм Deshaker-ом со специальными настройками (опишу ниже) и сохраняю в лослесс-кодек (Хуффман или Логариф). - film a
2. Сохраняю фильм в такой же кодек с аналогичными параметрами, но без обработки Deshaker-ом. - film b
3. Ставлю в Ависинте рядом эти два варианта фильма командой stackhorizontal(film a, film b) и смотрю с целью выявления эпизодов, где вариант без Deshaker-а выглядит лучше.
4. В скрипте Ависинта (другом!) вырезаю эти кадры из film a и заменяю на аналогичные из film b. При этом рассинхрона со звуком не происходит.
5. Полученный собранный из двух вариантов фильм сжимаю обычным способом.
Настройки Deshaker-а (выделены красным отличия от настроек по умолчанию):
Из настроек я полностью убрал детекцию зума, минимилизировал для поворота и уменьшил для горизонтального и вертикального смещений.
В продолжение этой темы.
КПТ-36
Я в техническом плане, а улучшать такую красную очень тяжело(в Вашем примере я бы чуток убавил насыщение), можно сканить и в ч.б. варианте.
Хотя кто дружит с Ависинтом, можно и так -
Вчера игрался с кривыми в программе Adobe Premiere Pro 2020, до этого вообще с этой программой не работал, пока только научился собирать видео из картинок, обрезать кадр.
После игры с кривыми, вот что получилось, дёргал за кривые наугад, после того как вывел видео сбросил настройки кривых, второй раз такого результата не получилось.
Глаза боятся, а руки делают....
Отличная работа!
zavlab
Спасибо, для первого раза думаю хорошо, вот только как повторить такое, а то и улучшить , много времени отнимает, но учится нужно, чем хорошо на ютубе много уроков по Premiere Pro, но как вытянуть цвет с красной плёнки не нашёл.
КПТ-36, получилось гораздо лучше, чем было.
Что же касается дальнейшего улучшения, проблема может быть не только в необходимости освоения программ. Самая главная проблема при оцифровке цветных плёнок с помощью светодиодов в качестве источника света в их неполноценном спектре. Лампа накаливания даёт равномерный спектр, смещённый относительно солнечного света, но он полноценный. А светодиоды только имитируют белый цвет тремя узкими столбиками красного синего и зелёного. Между этими столбиками - пустота. Поэтому свет лампы накаливания поддаётся корректировке в фото и видеоредакторах очень хорошо, а светодиодный - нет. Так что не удивляйтесь, если попытки будут мало успешными. Я с таким столкнулся практически, когда не смог восстановить цветопередачу в ролике знакомого, которому в салоне делали оцифровку на подобном аппарате.
Да, в профессиональных слайд- и киносканерах используются светодиоды, но это очень специальные светодиоды широкого спектра. Очень дорогие и малодоступные.
GreifeR
Спасибо за оценку, но я только учусь, если хватит времени и терпения буду изучать дальше кривые, ещё надо посмотреть как стабилизацию кадра и резкость в Premiere делать, это только очередной пробник с цветокоррекцией.
Самая главная проблема при оцифровке цветных плёнок с помощью светодиодов в качестве источника света в их неполноценном спектре.
Знаю что обычные светодиоды не подходят для этого дела, но широкая доступность и простота в применении, а главное цена сладкая для таких нищих как я. За лампы накаливания я думал, но там тоже свои заморочки, тело накала одно, нужно чётко сфокусировать на кадровое окно, добиться равномерности освещения, ещё как я считаю это большое выделение тепла, пластиковое молочное стекло не поставишь на рассееватель, только натуральное стекло, возможно и линзы понадобятся для конденсора. По хорошему и монитор надо соответствующий иметь, заметил что фильмы собранные на домашнем мониторе на работе смотрятся совсем иначе.
КПТ-36, главная проблема для ламп накаливания - отвод тепла.
Монитор для обработки видео можно в принципе откалибровать, есть специальные программы. Но дешёвый монитор опять же не откалибруется толком, а дизайнерского класса и сами по себе цветопередачу не искажают. С самого начала купил себе хороший (по тем временам) монитор, уже 10 лет им пользуюсь.
Шарился по интернету, искал информацию как в Premiere Pro делать цветокоррекцию, хотелось освоить работу с кривыми, но всё больше натыкался на информацию, что цветокоррекцию проще делать в программе DaVinci Resolve, начал смотреть ролики по цветокоррекции в DaVinci Resolve и при просмотре роликов действительно показалось что проще чем Premiere Pro, мало того программа DaVinci Resolve бесплатная. После скачивания с оф. сайта установил DaVinci Resolve 16, создал проект, попробовал покрутит цветовые колёса, и чудо действительно в DaVinci Resolve это делать проще и быстрее, возможно свою роль сыграло, то что я это уже пытался делать в Premiere Pro, но честно скажу в DaVinci Resolve у меня на это ушло не более 15 минут, и это первый раз, а Premiere Pro я наверно более часа затратил.
Вот результат цветокоррекции в DaVinci Resolve 16, не могу утверждать, но на мой взгляд немного лучше чем в Premiere Pro было, нужно более глубокое изучение, думаю можно достичь лучших результатов.
хотелось освоить работу с кривыми,
...
но всё больше натыкался на информацию, что цветокоррекцию проще делать в программе DaVinci Resolve,
...
не могу утверждать, но на мой взгляд немного лучше чем в Premiere Pro было, нужно более глубокое изучение, думаю можно достичь лучших результатов.
Позвольте такое сравнение:
1) Вы снимаете современным телефоном, у которого куча алгоритмов, и из каждого ролика автоматом он делает конфетку. Сразу же!
2) Плёночная камера - процесс - печать - монтаж (думаю, детали пояснять не надо).
Мой совет: потратить время на изучение и "прочувствывание" Премьера. Зато результат будет такой, какой Вам нужен. Недаром, Премьер является де-факто основной программой обработки и монтажа.
Кстати, попробуйте начать не с кривых, а просто с регулировки цветового баланса, не трогая кривых.
Зато результат будет такой, какой Вам нужен. Недаром, Премьер является де-факто основной программой обработки и монтажа.
Я тоже так считал, но пошарившись по интернету обнаружил, что платная программа DaVinci Resolve Studio от компании Blackmagic является студийной и многие студии ей пользуются, а урезанная версия этой программы DaVinci Resolve является бесплатной, но цветокоррекция в ней функционирует полноценно.
Duwakin посмотрите на сайте компании Blackmagic какое они выпускают студийное оборудование, всевозможные монтажные пульты, и программа DaVinci Resolve Studio работает с этим всем.
Мой совет: потратить время на изучение и "прочувствывание" Премьера.
Думаю что буду потихоньку изучать обе программы, но для получения лучшего результата нужно повысить уровень на стадии сканирования киноплёнки, нужна камера с высоким динамическим диапазоном, ну и как уже писал GreifeR нужен совершенно другой источник света.
Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Захват и обработка видео » Общие вопросы по обработке видео