Всех приветствую.
Откопал у себя кое какие литературные потуги из собственных восспоминаний. Решил поделиться. Строго прошу не судить и ногами не пинать. Итак:
== Кинозал в общежитии. ==
Было это в начале 80-х
В те годы я, школьник-старшеклассник подвязывался в любую киноаппаратную
в городе. Куда пускали. Поскольку любил процесс кинопоказа и всё, что
с ним связано.
А одном из техникумовских общежитий был, вполне так неплохо оборудованный,
кинозал. В прежние времена это был обычный актовый зал, где проводились
собрания и всякие прочие мероприятия. Иногда там проводили киносеансы
с использованием кинопередвижки: Показывали учебные, документальные,
научно-популярные, а также и художественные фильмы. Происходило это всё,
как правило, спонтанно, по указаниям начальства и прочих вышестоящих
организаций.
Примерно в конце шестидесятых - начале семидесятых годов комендантом
общежития назначили одного бывшего военного лётчика, вышедшего в отставку
по состоянию здоровья. Но, великому сожалению, застать мне него не пришлось.
Он и реорганизовал зал под стационарный кинотеатр. Выбил оборудование.
Практически полностью своими руками сделал капитальный ремонт.
Натянули экран. На окна повесили тёмные шторы, оборудовали аппаратную.
Кроме того, новый комендант оказался ещё и опытным радиолюбителем.
(Но это уже другая история.) Практически всю электронику он доводил сам.
Некоторые блоки он практически сделал заново. Этот человек выполнял
роль и инженера, и техника, и киномеханика.
В аппаратной установили два поста кинопроекторов серии КН. Хотя на шильдиках
было написано КН-15, на самом деле, это были далеко уже не 15-е модели.
Проекторы были модернизированы умелыми руками и доведены до достаточно
современного состояния. Механика и электрическая части содержали детали
от более современных моделей. Что-то было переточено, что-то доработано...
К сожалению, я не сильный спец в моделях КН-ов, да и времени прошло много.
Всего рассказать не могу, уж извините.
Сматыватели и наматыватели стояли явно от поздних моделей - открытые.
Фонарь с переключамыми лампами. Не было пакетника. Автоматика перехода
взята от 17-го. Причём сделано всё было очень аккуратно и красиво.
В звукоблоке были установлены современные щелевые микрообъективы.
Фотоумножители заменены на фотодиоды. Усилитель стоял ламповый, неизвестной
мне модели. К нему были подключены не только проекторы, но и проигрыватель
с магнитофоном. Также из зала тянулись два экранированных провода для
подключения микрофонов. В общем, всё было сделано на очень серьёзном уровне.
Для согласования и коммутации всех этих источников звука стоял самодельный
предварительный усилитель, он же микшер. Внешне представлял он из себя чёрную
металлическую коробку от какого-то военного прибора, из которой торчали
многочисленные регуляторы и тумблеры. Внутри стояли несколько самодельных
печатных плат. Предусилитель для проекторов, как я понял, был скопирован
с 6У-34 или другого из серии КЗВП. Точно сказать не могу. Внутри также
был достаточных размеров трансформатор (по виду, ватт этак на 250 - с нехилым,
так запасом), который питал всё это хозяйство, а также читающие лампы
проекторов. И ещё на чёрта лысого бы хватило. Транс имел, судя по всему,
кучу обмоток. Там же был напаян добрый десяток диодных мостов, рядом с которыми
была уложена изрядная такая батарея конденсаторов..
После проведённой модернизации был заключён договор с облкинопрокатом и
начали проводить регулярные киносеансы: где-то 3-4 сеанса в неделю худ.фильмы,
плюс учебные и научно-популярные.
Хозяин содержал свою вотчину в идеальном состоянии. Даже полы мыл сам, не
доверяя ни уборщице, ни студентам.
Следующим комендантом назначили женщину, для которой, естественно, всё это
хозяйство - тёмный лес. Поэтому курировать кинозал был назначен преподаватель
электротехники. Но поскольку он был лишь теоретиком и руки пачкать особо
не хотел, на полставки взяли штатного киномеханика. Ну, всё как обычно:
официально числился один инженер из киносети, работал - кто то другой.
В принципе, можно понять. Это делалось из-за текучки кадров, неизбежной
в таких конторах.
Итак, в этом кинозале я болтался, как запасной киномеханик. Был. так сказать,
своеобразной палочкой-выручалочкой: если местный киномех перепутает день и
вечером напьётся, или во вторую смену внезапно поставят, или на больничный.
Бывало, одного выпрут, а другого ещё не подыскали.
Начальника (это тот, который преподаватель) звали, если мне память не изменяет,
Алексей Васильевич. А вот фамилию его даже и не знал. Представляете?
Сам он провести сеанс не умел, зато других учил аж бегом. И ещё очень любил
влазить куда не надо. Но об этом позже.
Надо сказать, что при нём аппаратная начала медленно приходить в упадок.
Правда, пыль вытиралась регулярно. Но уход за проекторами был минимальный,
техобслуживание делалось от случая к случаю. Вот так, короче.
Продолжение следует
Отредактировано Duwakin (15-05-2020 17:31:40)