"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Эксплуатация фильмокопий » Когда появился СТЕРЕОЗВУК на киноплёнке разных форматов?


Когда появился СТЕРЕОЗВУК на киноплёнке разных форматов?

Сообщений 21 страница 40 из 44

21

КПТ-36 написал(а):

Мне не довелось поработать на 70мм, но отзывы эксплуатационщиков слышал, в стерео 70 шесть каналов, это видно на фото головки, пять заэкранных и один канал эффектов.

Это не только в "Стерео-70", но и в "ординарном" широком формате тоже. 6 каналов, 4 магнитных полосы. Головки для 70мм в СССР выпускались многоканальные и имели 12 выводов. Только многие кинотеатры не были оборудованы многоканальной усилительной аппаратурой, или имели урезанные варианты.
К сожалению, я не знаю, где какие каналы находятся. Но это наверняка есть в справочниках.

У нас в городе было 2 ШФ кинотеатра. В одном (летнем) стояли  КПТ-7 и моно усиление - головки были закорочены между собой. В другом - КПК-15 с почти полноценным многоканальным звуком (отсутствовал канал эффектов и соотв. головка не была подключена никуда) но каналы были перепутаны и никто даже не удосуживался разобраться в этом. Я порывался помочь разобраться, но меня послали лесом, так, как никому это не надо было.

GreifeR написал(а):

Интересно, почему оптическая фонограмма на 16-мм киноплёнке выглядит так, как будто на ней два канала?

Это не только на 16мм. Просто исторически сложилась такая конструкция записывающего блока, который формирует привычную нам "картинку" фонограммы. А изначальный смысл в этом - такая форма дорожки уменьшает помехи от царапин и прочего мусора.
А вообще "рисунок" оптических фонограмм может быть разный, я встречал в общей сложности 5 модификаций (живьём видел 2). Бывают переменной плотности - зачернённая по всей ширине, на фото видел на с одной несущей полосой посередине и с 4 полосами, была такая на музыкальном фильме. Последняя, вроде как даёт максимальное качество при точной юстировке.

Отредактировано Duwakin (29-05-2020 09:56:55)

22

Duwakin написал(а):

Это не только в "Стерео-70", но и в "ординарном" широком формате тоже. 6 каналов, 4 магнитных полосы

Я и имел ввиду ординарный широкий формат, специально не брал в ковычки, речь шла только про звук.

Duwakin написал(а):

Только многие кинотеатры не были оборудованы многоканальной усилительной аппаратурой, или имели урезанные варианты.

Даже в нашей провинции такого не было, все широкоформатные кинотеатры имели шестиканальный звук. Интересно к какому усилителю подключались "закороченные" магнитные головки, если предусилители для магнитных головок имели только стереокомплекты.

Duwakin написал(а):

У нас в городе было 2 ШФ кинотеатра. В одном (летнем) стояли  КПТ-7

А что форматные КПТ имели шифр КПТ-7? я знаю что в природе были форматные КПТ, но как они назывались я не знаю, вот Ксеноны форматные назывались "Ксенон-5У"

23

КПТ-36 написал(а):

Даже в нашей провинции такого не было, все широкоформатные кинотеатры имели шестиканальный звук. Интересно к какому усилителю подключались "закороченные" магнитные головки, если предусилители для магнитных головок имели только стереокомплекты.

К сожалению это было очень давно. Но то, что головки были закорочены - это факт. Каким образом - не знаю. На звуке стояло что-то древнее, ещё 50-60-х. Помню, что по весне внутри меняли провода, изоляция которых рассыпалась после зимней спячки. Коробка с предами висела на передней стене между постами. К ним шли шланги с ДВУМЯ проводами внутри.

КПТ-36 написал(а):

А что форматные КПТ имели шифр КПТ-7? я знаю что в природе были форматные КПТ, но как они назывались я не знаю, вот Ксеноны форматные назывались "Ксенон-5У"

Да, именно КПТ-7. Может быть там был индекс "У" или "Ш" - вот этого не помню. Но "семёрки" - это точно.

А вот так выглядел этот летний ШФ кинотеатр - огромный такой деревянный сарай. Сгорел в 1997 - зрелище было ещё то.

http://novocherkassk.net/gallery/photo/2538/

!!! изображения с интернета не вставляются. Выдаёт " img false /img " (скобки удалены), пришлось руками.

Отредактировано Duwakin (29-05-2020 11:24:25)

24

GreifeR написал(а):

Интересно, почему оптическая фонограмма на 16-мм киноплёнке выглядит так, как будто на ней два канала?

На 35мм тоже так, мне 16мм попадался с тремя дорожками, теперь не вспомню что за фильм был, как попадётся ещё раз сфоткаю.

25

GreifeR написал(а):

Интересно, почему оптическая фонограмма на 16-мм киноплёнке выглядит так, как будто на ней два канала?

На моей 8-мм. киноплёнке все четыре канала  :D  Видимо, чем тоньше плёнка, тем больше каналов))

https://vimeo.com/424718140  - по ссылке моя оцифровка этой плёнки со звуком на VIMEO.

https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/15/t287676.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/15/t74573.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/15/t64930.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/15/t88552.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/15/t941557.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/15/t629319.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/15/t148508.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/15/t739282.jpg

26

Дмитрий написал(а):

На моей 8-мм. киноплёнке все четыре канала    Видимо, чем тоньше плёнка, тем больше каналов))

Японцы. Что ж Вы хотели.

27

Duwakin написал(а):

А вот так выглядел этот летний ШФ кинотеатр - огромный такой деревянный сарай. Сгорел в 1997 - зрелище было ещё то.
http://novocherkassk.net/gallery/photo/2538/
!!! изображения с интернета не вставляются. Выдаёт " img false /img " (скобки удалены), пришлось руками.
(29-05-2020 12:24:25)

А у меня Ваша картинка вставилась в теги. Я для этого кликнул по картинке правой клавишей мыши и выбрал "Копировать адрес изображения", он скопировался в буфер, а оттуда - сюда.
http://novocherkassk.net/gallery/data/2013/02/.o.2538-img058---kopiya-3.jpg

28

У меня фотка открывается сразу при нажатии на ссылку.

29

GreifeR написал(а):

А у меня Ваша картинка вставилась в теги. Я для этого кликнул по картинке правой клавишей мыши и выбрал "Копировать адрес изображения", он скопировался в буфер, а оттуда - сюда.

Шаманство, что я могу сказать...  :dontknow:
А как вам сарайчик. ШФ там стоял, не халям-балям.

Отредактировано Duwakin (02-06-2020 20:52:57)

30

Хорошая была техника! Жаль, что не осталось от неё ничего...

31

КПТ-36 написал(а):

три канала с одной стороны, три с другой, а два канала из этих трёх расположены рядам, третий отдельно, шестой канал эффектов как раз расположен там где головки расположены близко друг к другу. Итог этого соседства таков, сигнал с пятого заэкранного канала пробивается в шестой канал эфектов и когда в канале эффектов должна быть тишина мы слышим тихий звук пятого канала, если бы канал эффектов записывали на дорожку где одиночная головка, то проникновение сигнала с соседнего канала можно было избежать.

Нашёл такую информацию. Честно говоря никогда не знал, где какие каналы.

расстояние от базового края до первой дорожки - 0,15 мм;
ширина магнитной дорожки - 1,25 +0,05 мм.

|1|2|-|3|------|4|-|5|6|

1 - крайний левый канал
2 - средний левый - // -
3 - центральный - // -
4 - средний правый - // -
5 - крайний правый - // -
6 - канал эффектов

Только, с какой стороны смотреть - АХЗ

32

Duwakin написал(а):

Только, с какой стороны смотреть - АХЗ

Какая разница с какой стороны считать, факт в том 5 и 6(эффектов) дорожки расположены рядом, сигнал с пятой дорожки проникает в канал эффектов, вот если бы канал эффектов был на 3 или 4 дорожке, это можно было избежать.

33

Duwakin написал(а):

Японцы. Что ж Вы хотели.

Я хотел бы узнать, как у них получилось? Я про разрешение звуковой дорожки. На 16-мм все чего мы достигли это 6000 герц. в лучшем случае. Это в том плане что хоть какое то шевеление там еще есть, где то чуть выше уровня шумов, на порядок меньшей амплитуды чем на 1000 герц.
Реально - 4500 на 16 мм, и соответственно вдвое выше - 9000 - на 35 мм.
8-мм пленка ползет еще в два раза медленнее чем 16-и,  - 9 см в секунду на скорости 24 кадра. По идее верхи должны были срезаться на уровне 2-3 кГц, и речь должна стать такой же неразборчивой, как в допотопном телефоне с угольным капсулем, где буквы Ф и Ш в словах не слышатся а угадываются по смыслу. А тут на видео я слышу звук в среднем не сильно худший чем на 16-и мм фильмокопии. И как это у них получилось?

Отредактировано stas160575 (04-06-2020 16:25:40)

34

stas160575 написал(а):

Я хотел бы узнать, как у них получилось? Я про разрешение звуковой дорожки.

Здесь ничего сверхестественного нет. Современные технологии, помноженные на культуру производства.
Конечно, если использовать наши допотопные головки с зазором 10 мкм и более... а если ломиком и кувалдой?

Всё зависит от величины рабочего зазора магнитной головки.
Кроме того играет роль "магнитная зернистость носителя" (этот термин я изобрёл только что) - размер магнитных доменов, аналогично зерну фотоэмульсии.

Научились, ведь 18 кГц писать на кассетном магнитофоне со скоростью 4,76 см/с. И спокойно пишут 10 кГц на видеомагнитофонах со скоростью ВДВОЕ меньшей.
Почему бы и нет?
А если зазор хотя бы 1,5 мкм? И при этом головка грамотно изготовлена.

stas160575 написал(а):

9 см в секунду на скорости 24 кадра

Посчитайте сами, какой зазор нужен для получения 8 кГц при такой скорости движения (а то мне лень думать). Навскидку, помню, что с зазором в 3 мкм можно получить примерно 20 кГц при скорости 19,05 см/с. А головки с таким зазором даже наша промышленность выпускала для бытовых магнитофонов. Так что, всё вполне реально.

Тут даже проблема не в том, как воспроизвести, а в том, как записать.
У меня один знакомый в своё время сделал экспериментальный записывающий аппарат на кассетную ленту с кроссфилдом. И совершенно спокойно писал 22-23 кГц. Причём читалось всё на обычном магнитофоне без особых проблем (конечно, при условии, что азимут совпадает и тракт не режет такую частотную полосу).

35

Duwakin
А причём тут магнитная головка, на фото оптическая фонограмма на 8мм плёнке.

36

Duwakin написал(а):

Тут даже проблема не в том, как воспроизвести, а в том, как записать.
У меня один знакомый в своё время сделал экспериментальный записывающий аппарат на кассетную ленту с кроссфилдом. И совершенно спокойно писал 22-23 кГц. Причём читалось всё на обычном магнитофоне без особых проблем (конечно, при условии, что азимут совпадает и тракт не режет такую частотную полосу).

Duwakin, а что такое кроссфилд? Расскажите подробнее, а в поисковиках ерунда всякая вылезает.

37

GreifeR написал(а):

Duwakin, а что такое кроссфилд? Расскажите подробнее, а в поисковиках ерунда всякая вылезает.

Сорри, не объяснил. Crossfield - это запись с перекрещивающимся магнитным полем. То есть, при записи ток подмагничивания на головку записи НЕ ПОДАЁТСЯ, а подмагничивание осуществляется ОТДЕЛЬНОЙ головкой, расположенной с другой стороны ленты. Зазоры между записывающей и подмагничивающей головками находятся друг напротив друга, а между ними - лента. При таком методе записи за счёт лучшей фокусировки поля, расширяется частотный и динамический диапазон.

38

Интересно, спасибо! А в профессиональной аппаратуре такая система где-нибудь применялась?

39

GreifeR написал(а):

Интересно, спасибо! А в профессиональной аппаратуре такая система где-нибудь применялась?

Честно говоря, не знаю. Видел живьём лишь магнитофон Tandberg.
И несколько самодельных аппаратов от наших умельцев. По звучанию - рвали Акаи, ка Тузик грелку. Даже на 9 скорости звук был прекрасен.
Всё хотел себе такой. Даже экспериментировал в своё время. Но, как оказалось, не судьба.

40

Duwakin написал(а):

Нашёл такую информацию. Честно говоря никогда не знал, где какие каналы.

расстояние от базового края до первой дорожки - 0,15 мм;
ширина магнитной дорожки - 1,25 +0,05 мм.

|1|2|-|3|------|4|-|5|6|

1 - крайний левый канал
2 - средний левый - // -
3 - центральный - // -
4 - средний правый - // -
5 - крайний правый - // -
6 - канал эффектов

Только, с какой стороны смотреть - АХЗ

Всё верно, кроме размеров!. Нумерация со стороны магнитного слоя, (движение плёнки сверху вниз).

Ну вот. Не прошёл и год. Информацию нашёл в ГОСТ 25704-83 МАТЕРИАЛЫ ФИЛЬМОВЫЕ. ПОЛЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ДОРОЖКИ ЗАПИСИ. МАГНИТНЫЕ ДОРОЖКИ РАЗМЕРЫ И РАСПОЛОЖЕНИЕ. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, страница 16 (который я сам же и выложил).


Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Эксплуатация фильмокопий » Когда появился СТЕРЕОЗВУК на киноплёнке разных форматов?