Мне не довелось поработать на 70мм, но отзывы эксплуатационщиков слышал, в стерео 70 шесть каналов, это видно на фото головки, пять заэкранных и один канал эффектов.
Это не только в "Стерео-70", но и в "ординарном" широком формате тоже. 6 каналов, 4 магнитных полосы. Головки для 70мм в СССР выпускались многоканальные и имели 12 выводов. Только многие кинотеатры не были оборудованы многоканальной усилительной аппаратурой, или имели урезанные варианты.
К сожалению, я не знаю, где какие каналы находятся. Но это наверняка есть в справочниках.
У нас в городе было 2 ШФ кинотеатра. В одном (летнем) стояли КПТ-7 и моно усиление - головки были закорочены между собой. В другом - КПК-15 с почти полноценным многоканальным звуком (отсутствовал канал эффектов и соотв. головка не была подключена никуда) но каналы были перепутаны и никто даже не удосуживался разобраться в этом. Я порывался помочь разобраться, но меня послали лесом, так, как никому это не надо было.
Интересно, почему оптическая фонограмма на 16-мм киноплёнке выглядит так, как будто на ней два канала?
Это не только на 16мм. Просто исторически сложилась такая конструкция записывающего блока, который формирует привычную нам "картинку" фонограммы. А изначальный смысл в этом - такая форма дорожки уменьшает помехи от царапин и прочего мусора.
А вообще "рисунок" оптических фонограмм может быть разный, я встречал в общей сложности 5 модификаций (живьём видел 2). Бывают переменной плотности - зачернённая по всей ширине, на фото видел на с одной несущей полосой посередине и с 4 полосами, была такая на музыкальном фильме. Последняя, вроде как даёт максимальное качество при точной юстировке.
Отредактировано Duwakin (29-05-2020 09:56:55)