Хочется вот такую картинку получать.
Тут большая заслуга исходника, как бы не прямая цифровая печать была. Интереснее какой источник света использовался, баланс очень хороший - ну или просто автор умеет хорошо править.
"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Оборудование для оцифровки фильмокопий » Общие вопросы по оцифровке фильмокопий
Хочется вот такую картинку получать.
Тут большая заслуга исходника, как бы не прямая цифровая печать была. Интереснее какой источник света использовался, баланс очень хороший - ну или просто автор умеет хорошо править.
У соседей вот такой ответ получил -
safro2000
Если использовать Digicamcontrol в режиме Liveview, то выдаваемое в компьютер разрешение будет очень низким.
Если же программа только для управления затвором и пересылкой кадров компьютер, то у камеры
A5000 только механический затвор, с недостаточным для покадровой оцифровки ресурсом.
Опять облом, как не крути всё упирается опять в Соньку.
Ещё придётся раз рискнуть и взять вот эту камеру - https://aliexpress.ru/item/33037761290. … t&mp=1
Вот USB3 камера, в описании продавец пишет что сенсор Sony, на форуме IXBT у кого-то есть такая, можно спросить как она работает, всё таки USB-3
Вот USB3 камера,
разрешение маловато, только если 16мм сканить
Я помню про неё, но параметры все от наших камер, разница только в подключении. Ту которую я выбрал выше, хотя бы разрешением больше и меньше шумов на зелёном фоне вообще точек нет.Поэтому наверно куплю её, там видно будет.
Поэтому наверно куплю её, там видно будет.
Что-то не вижу как она крепится?
Что-то не вижу как она крепится?
Ну это не проблема, спасёт синяя изолента
Главный вопрос задал продавцу, что смогу я сделать кадр с охранением на TF карту, иначе как вытащить кадры с неё ? Если как пишут по HDMI полное выдаёт, то надо уже плату захвата иметь, это не наш вариант.Хотя бы пультом думаю можно это будет сделать.
Отредактировано dan74 (24-01-2021 16:01:14)
пиксель 2.85 больше всех меньше шумов при увеличении.Это видно в сравнение.
Что-то с размером пикселя непонятно, 16 МП против наших 5 МП, размер сенсора 1/2.9 против нашего 1/2.5, то есть наш сенсор чуть-чуть больше, а размер пикселя 2.85 против 2.2, как при меньшем размере сенсора и 16 МП размер пикселя больше чем на 5 МП камере?
КПТ-36
Ну тут я слаб в этих понятиях, может кто и прояснит.
Я то чисто визуально смотрю и сравниваю фото с выбранной камерой, и за 7000р. и 11000р. которые шумят мелкими точками!
Смотрю в соотношении 1-1. программой XnView.
Ещё придётся раз рискнуть и взять вот эту камеру - https://aliexpress.ru/item/33037761290. … t&mp=1
Я тут на Али наткнулся на магазинчик камер , в продаже есть микроскопные камеры, как USB-3, так и USB-2, ещё имеются камеры для телескопов. Кая я понял на камеры имеется свой драйвер (не точно) в отличии от наших которые работают как веб камера, ну и цена правда на них "повыше".
КПТ-36
Это скорее всего ошибка, как-то странно что 6100 умеет, а более продвинутая 6300 нет. Да и 6000 у меня тоже показывала live view в окне программы вроде бы (пробовал всего раз, могу ошибаться).
Через приложение на телефоне картинку точно передают все 4 сони камеры которые у меня были.
Huan-Carlos
Как я понял у А6000 есть электронный затвор, на фото это он, и чем эта камера вас не устроила, что перешли на А6300?
КПТ-36
Это электронная передняя шторка, вторая все равно механическая. В линейке а6ххх впервые честный электронный затвор появился только в 6300
Подскажите кто знает, влияет ли цветовая температура источника света на качество картинки? Я например использую светодиод с температурой 6000К и у меня на пересвеченных местах яркий белый цвет, а что если в качестве источника света использовать более тёплый цвет, например 4500К или 3700К, не будут ли пересветы менее заметны? Если кто экспериментировал с источниками света, поделитесь информацией.
Подскажите кто знает, влияет ли цветовая температура источника света на качество картинки? Я например использую светодиод с температурой 6000К и у меня на пересвеченных местах яркий белый цвет, а что если в качестве источника света использовать более тёплый цвет, например 4500К или 3700К, не будут ли пересветы менее заметны? Если кто экспериментировал с источниками света, поделитесь информацией.
Как иногда шутят знакомые программисты, пишущие ПО для обработки изображений, это называется "борьба с пересветами", по аналогии с "битвой Пересвета с Челубеем".
А если серьёзно, то вы должны создавать такие условия, чтобы не возникало "пересветов" на изображении.
В пересветах нет никакой информации - по аналогии со стрелкой прибора, которая ушла за пределы шкалы, клиппированием звука и т.п.
Яркость подсветки нужно настроить таким образом, чтобы самый светлый участок изображения по яркости не доходил до максимального значения, которое способна воспроизвести камера. Как правило, когда речь идёт о цифровых камерах, то там есть такой параметр, как диапазон яркости. Он зависит от разрядности АЦП матрицы. Может быть, например, 12, 14 или 16 бит, что будет соответствовать максимальным значениям яркости 4096, 16384 или 65536 (это количество градаций). Собственно, этого максимального значения вы и должны придерживаться при настройке яркости подсветки, немного отступив в сторону уменьшения для запаса (несколько %). Какая разрядность матрицы вашей камеры, позволяет ли имеющийся софт отображать значения яркости - нужно выяснять.
Цветовая температура не влияет на качество изображения, это субъективная оценка, каждый человек будет видеть "пересветы" по-своему.
Возможно, есть какая-то зависимость, которая связана с тем, что у цветных матриц количество пикселей зелёной чувствительности в 2 раза больше, чем остальных цветов, но на мой взгляд это не может кардинально повлиять на "пересветы". Замечу ещё раз, что "пересветы" - это отсутствие информации, перегрузка, "зашкал" и т.п.
Открою секрет, но аналогичная картина и в рентгеновской технике - оборудование с современными цифровыми плоскопанельными детекторами имеет ровно те же характеристики, и схема выбора яркости изображения та же самая (не превышать максимум яркости на самых светлых участках). Разница только в том, что в отличие от видимого света, можно регулировать не только яркость (ток трубки), но и проникающую способность (ускоряющее напряжение), а это уже позволяет увидеть то, что ранее было скрыто.
Как я понял, вы пытаетесь "вытянуть" тёмный сюжет за счёт увеличения яркости подсветки, но возникающие светлые участки изображения всё портят. Это вопрос обработки киноплёнки, возможно, изображение получилось очень контрастным, и много деталей осталось в тенях...
Предположу, что как-то можно обработать подобные изображения. Например, выполняя съёмку по аналогии с технологией HDR, которая применяется в сотовых телефонах. Делается несколько кадров одного и того же сюжета - с недодержкой, нормальной экспозицией, и передержкой. После обработки это позволяет выровнять яркость - приглушить очень яркие объекты (недодержка) и вытянуть тёмные (передержка). Подобные фото, конечно, выглядят своеобразно, но попробовать, думаю, стОит...
диапазон яркости. Он зависит от разрядности АЦП матрицы. Может быть, например, 12, 14 или 16 бит, что будет соответствовать максимальным значениям яркости 4096, 16384 или 65536 (это количество градаций)
Если я правильно понял, если больше бит тем меньше пересветов? У меня в настройках вроде бы 8 и 14 бит, точнее посмотрю когда до работы доберусь.
Как я понял, вы пытаетесь "вытянуть" тёмный сюжет за счёт увеличения яркости подсветки
Как бы да.
Предположу, что как-то можно обработать подобные изображения. Например, выполняя съёмку по аналогии с технологией HDR
В настройках программы режим HDR есть, но он не активен, наверно камера не поддерживает, есть активные режимы HCG LCG, что за режимы я не знаю.
КПТ-36
Пересвеченные области всегда будут белыми, так как в них все цветовые каналы максимального значения. 6К слишком холодный свет на мой взгляд, лучше взять что-то более равномерного спектра, чтобы не перегружать синий канал матрицы фотоаппарата, хотя для красных копий холодный свет может быть предпочтителен.
8/14 бит это настройка для raw или tiff, если снимаете в jpeg он всегда 8 битный.
Отредактировано Huan-Carlos (11-09-2021 16:27:57)
8/14 бит это настройка для raw или tiff, если снимаете в jpeg он всегда 8 битный.
Сохраняю в jpeg, кнопки 8/14 бит активны всегда, переключаются, вот только разницы нет ни какой.
Если я правильно понял, если больше бит тем меньше пересветов? У меня в настройках вроде бы 8 и 14 бит, точнее посмотрю когда до работы доберусь.
Нет, разрядность - это только количество градаций оттенков цвета. Яркость сигнала зависит от нескольких параметров (как правило, они доступны для настройки) - усиления (вероятно в цифровых фотоаппаратах его называют "чувствительностью", по аналогией с плёнкой) и выдержки (электронный затвор).
В настройках программы режим HDR есть, но он не активен, наверно камера не поддерживает, есть активные режимы HCG LCG, что за режимы я не знаю.
Как я понял, многие любители оцифровки используют какой-то софт с открытым кодом, с возможностью самостоятельного написания скриптов. Может быть, есть готовый кусок скрипта, который умеет делать режим HDR. Когда этот режим реализован аппаратно в камере, это будет работать быстрее всего.
Сохраняю в jpeg, кнопки 8/14 бит активны всегда, переключаются, вот только разницы нет ни какой.
Всё правильно, так и будет.
На изображении В КАМЕРЕ есть максимально чёрные объекты и максимально белые, а между ними - оттенки серого (полутона). Вот количество этих полутонов (градаций) и зависит от числа бит.
А уровень максимально белого и максимально чёрного зависит от других причин. От яркости источника освещения, от чувствительности камеры, от экспозиции (сочетания параметров выдержки и диафрагмы). Очень маловероятно, что зависит от спектра источника света, если только косвенно.
Чтобы не было пересветов с полной потерей деталей в светАх, нужно снимать с таким режимом, чтобы гистограмма камеры не зашкаливала за границу белого (и чёрного тоже). Достигается это уменьшением яркости источника и/или коррекцией экспозиции камеры (если она, конечно, есть). Некоторые камеры позволяют ввести полностью ручной режим установки диафрагмы, но тогда придётся для каждого кадра (плана) кинокопии подбирать режим индивидуально. Более удобно, когда камера позволяет при автоматическом режиме экспозиции ввести её дополнительную коррекцию - увеличить или уменьшить в заданное число раз яркость относительно выбранной автоматом. Т.е. автоматика работает, но уменьшает яркость во всех случаях в полтора раза, скажем.
Кадр при этом будет выглядеть не чёрно-белым, а серо-серым. Но это гарантия того, что при таком захвате весь диапазон яркостей исходника уложится в динамический диапазон яркости камеры.
Уже потом при программной обрабтке "лишние" края гистограммы (левее чёрного и правее белого) обрезаются. При этом сохранится весь диапазон яркостей исходника. Но, конечно, если на киноплёнке совсем нет деталей в светАх, то они и не появятся.
Что касается попытки выявит детали в тенях, Вы сначала посмотрите при максимальной яркости, есть ли они там вообще. Потому что если их нет, то и яркость источника света увеличивать бесполезно.
У меня таким образом получается из старых выцветших фотографий вытянуть детали, которых не видно при просмотре. Я задаю сканеру заранее расширенную гистограмму, особенно в сторону белого. Белый получается серым, но при постобработке проявляются детали, которых на фото как бы нет.
Что же касается спектра, то моё глубокое убеждение, что любые светодиоды - зло. Они не содержат полного спектрального диапазона, а только узкие столбики красного, синего и зелёного. Это позволяет создать для глаз (точнее, для мозга) иллюзию белого цвета, которого на самом деле нет. И для глаза это очень вредно. Но матрицу камеры не обманешь. Поэтому такие кадры , не содержащие полного спектра, практически не поддаются нормальной цветокоррекции.
А любая лампа накаливания (лучше галогенная) позволяет скорректировать потом цветовой баланс, Лучше делать это сначала балансом белого камеры при захвате, а потом программно.
Кстати, для постобработки делать захват кадра в JPEG нельзя категорически. Это режим с очень грубым сжатием, как МР3 в звуке. Я делаю захват в PNG, реже в BMP (из-за веса).
GreifeR
У вас устаревшие сведения о светодиодах, полосками светят только лампы дневного света, посмотрите спектр обычной дешевой LED лампы из Икеи: https://lamptest.ru/review/03846-ikea-l … led1904g9/
для сравнения дневного света https://lamptest.ru/review/01595-osram- … l18-w-840/
Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Оборудование для оцифровки фильмокопий » Общие вопросы по оцифровке фильмокопий