Общие вопросы по оцифровке фильмокопий
Сообщений 101 страница 120 из 277
Поделиться10210-01-2019 14:54:04
dan74
Это у Вас картинка с 35мм?
Поделиться10310-01-2019 17:51:16
КПТ-36
Да 35мм. Кадр не обработан, и видно что чёткости мало в сравнении с Александром, но там и ценник другой на камеру и оптику.
Поделиться10410-01-2019 19:19:29
Вывод, копите денежку на качественную оптику и камеру.
Это не на Сони, на сони был фильм про холод. На такую картинку много денег копить не надо, это снято на nikon1 j5, который я еле-еле смог продать на авито за 12 что-ли тысяч рублей. В качестве объектива тут был Takumar 50/1.4 (довольно дорогой, около 5тыс руб), но только потому что он был под рукой, пойдет в принципе любой полтинник, хоть Canon FD 50/2.8 за полторы тысячи светосила то ни к чему.
Но у никона куча недостатков, мало того что матрица формата 1, так видео считывается с совсем мелкого кропа, отсюда выбитые света и черные тени. А еще перегрев и ограничение записи видео в 10мин.
То есть вы делаете захват в таком качестве на стандартной скорости- 24 кадра? И на какой выдержке идёт захват, что нет мерцания обтюратора?Скриптом Ависинт потом чистите?
Обтюатор естественно удален, захват идет на скорости около 4кс. Ависинт широко используется, даже слишком - в общем поэтому и хочется уйти от КН к покадровому захвату, чтобы меньше тратить времени на пост обработку.
Приложил кадр исходник.
Кроме обтюатора с проектора снята вся половина связанная со светом, объектив. Пересъемка ведется фокусировкой непосредственно на пленку.
Отредактировано Huan-Carlos (10-01-2019 19:20:05)
Поделиться10510-01-2019 19:37:43
Huan-Carlos
Спасибо, ещё спрошу, а звук как захватываете? Замедляете КН каким способом? Ну и чем светите ? Вопросов много, потому что Ваш вариант впечатляет.
Отредактировано dan74 (10-01-2019 20:00:14)
Поделиться10610-01-2019 20:46:36
P.S. и самый главный вопрос забыл, захват кадров куда идёт и каким методом происходит спуск затвора? А то продают недорого Nikon 1 J1.
Поделиться10710-01-2019 22:17:42
dan74
Вручную кручу
Подсмотрел у вас идею со стеклоподъемником - буду тоже внедрять, постоянно почему-то забываю про автозапчасти, хотя раньше в проектах активно пользовался.
Спуска затвора нет, пишу видео файл (и J5 и 6300 умеют писать 4К), потом ависинком выдергиваю отдельные кадры. Но это тупиковый вариант, гораздо проще работать сразу с отдельно отснятыми кадрами. Для сони оказывается есть программа для компа, можно так же "кликать мышкой" герконом или типа того и сохранять файлы-кадры на комп. Можно использовать камеру значительно дешевле, чем 6300 (только надо выбирать с электронным затвором, механический убьется за пару фильмов).
Звук как обычно, прогон фильма на нормальной скорости, через звуковую карту на комп.
Поделиться10811-01-2019 02:47:27
Обтюатор естественно удален, захват идет на скорости около 4кс.
А я то размечтался, думал у Вас скорость проекции 24к/с, захват делаете с реальной скоростью, и при этом такой великолепный результат, а так действительно лучше покадрово захват делать, чем дёргать отдельные кадры с видео.
dan74 Вручную кручу
Подсмотрел у вас идею со стеклоподъемником - буду тоже внедрять
Таким способом переделать привод проектора как у dan74 с сохранением основного двигателя, можно будет сбросив пасик с стеклоочистителя прогонять фильм на нормальной скорости и писать звук, не нужно дополнительного аппарата.
Поделиться10911-01-2019 11:16:29
Таким способом переделать привод проектора как у dan74 с сохранением основного двигателя, можно будет сбросив пасик с стеклоочистителя прогонять фильм на нормальной скорости и писать звук, не нужно дополнительного аппарата.
Я перенёс движок вообще на заднюю дверку, и когда надо снимаю пасик и возвращаю лампу на родное место,перед обтюратором. Если надо только звук снять,то лампу не трогаю.
Питание на мотор редуктор отдельное, постоянное 6 вольт, диоды 242Б, транс ТС-40-6 обмотка 5-6 = 7.9 вольт.
Отредактировано dan74 (11-01-2019 11:23:16)
Поделиться11011-01-2019 19:09:59
Александр он же - Huan-Carlos ещё спрошу, а можете сырой кусок скана видео выложить на Яндекс Диск, то есть то что получается до Ависинта, до выдёргивания кадров.Больше приставать не буду:0)
Поделиться11111-01-2019 23:38:27
А я то размечтался, думал у Вас скорость проекции 24к/с, захват делаете с реальной скоростью
А в чем вообще смысл хватать на нормальной скорости?
Мой метод выигрывает в скорости относительно покадрового в несколько раз.
на нормальной скорости и писать звук, не нужно дополнительного аппарата
Я тут спасибо этому форуму нашел программу распознавания оптической дорожки- она потрясная! Необходимость в прогоне ленты на нормальной скорости отпадает, качество звука при этом выше.
а можете сырой кусок скана видео выложить на Яндекс Диск
Извинияюсь, не видел такой просьбы выше. Я к сожалению видео файлы выкинул давно, хранится только уже отдельные выделенные файлы-кадры - такой кадр выложил. Если что-нибудь вдруг появится на оцифровку, тогда выложу видео. Но там особо интересного нет - точно такие же кадры несколько штук подряд + промежуточные с протягом.
Поделиться11212-01-2019 05:10:36
А в чем вообще смысл хватать на нормальной скорости?
В моём случаи скорость и финансовые затраты, у нас чудом сохранился кое-какой фильмофонд, но в ближайшее время возможно всё спишут и утилизируют, вот и хочется для истории оставить маленько видеоматериалов прошлых лет. Вкладываться в этот проект ни кто не хочет, возможности купить хорошее оборудование у меня нет, я делаю всё на голом энтузиазме, при моих доходах это очень затратно и отнимает много времени, так что затраты и время главные мои аргументы, хотя прекрасно понимаю что качество от этого сильно страдает, но лучше так чем ни как.
Мой метод выигрывает в скорости относительно покадрового в несколько раз.
Это бесспорно, я мало чего понимаю в программном обеспечении, но думаю что на выдёргивание нужных кадров из видео тоже нужно какое-то время.
Я тут спасибо этому форуму нашел программу распознавания оптической дорожки- она потрясная!
Опять я что-то упустил , последнею дорожку распознанную таким методом которую я слушал была с искажениями.
Поделиться11313-01-2019 14:11:25
в ближайшее время возможно всё спишут и утилизируют, вот и хочется для истории оставить маленько видеоматериалов прошлых лет
а вы в каком городе? Если спишут можно же подобрать и потом не торопясь заняться?
Опять я что-то упустил , последнею дорожку распознанную таким методом которую я слушал была с искажениями.
aeo-light, у меня тоже ничего не получалось, и даже с примерами у них на сайте и со своими сканами, но в конце-концов она мне открылась, даже стерео дорожку на лавсане распознать получилось. С обычной чб вообще проблем быть не должно.
но думаю что на выдёргивание нужных кадров из видео тоже нужно какое-то время
это да - время, но оно не требует участия - запустил и лег спать, или на работу пошел. А пленку то уже можно вернуть. Можно в конце-концов цифровать в архив, а разбираться потом, когда пленки уже сгорят.
а можете сырой кусок скана видео выложить на Яндекс Диск, то есть то что получается до Ависинта
Уже не будет, я вдохновился форумом, замутил покадровый скнан, см вложение. С этим гораздо интереснее работать
Поделиться11413-01-2019 14:14:13
Кстати может знает кто программу типа aeo-light, но чтобы распознавала DD дорожку?
Поделиться11513-01-2019 14:34:36
Huan-Carlos
Ну Вы меня просто добили, это чем снято ? Sony a6300? с какой оптикой? И с какого расстояния до плёнки?
Поделиться11613-01-2019 16:30:59
Можно в конце-концов цифровать в архив, а разбираться потом, когда пленки уже сгорят.
Я уже писал про свои возможности, у меня нет хорошего оборудования чтобы отснять качественно материал, да хранить отснятый материал негде.
но в конце-концов она мне открылась, даже стерео дорожку на лавсане распознать получилось.
Результат можно послушать? Насчёт стереодорожки, это не просто стереодорожка - это закодированный многоканальный звук.
Кстати может знает кто программу типа aeo-light, но чтобы распознавала DD дорожку?
Если не секрет для чего Вам это, наверняка все современные фильмы есть в цифровом формате с дорожками 5.1 , по этой причине и оцифровка лавсана не имеет смысла, все есть в цифре. Для справки дорожка (точка тире) на Вашем снимке, которая расположена рядом с аналоговой, это синхроимпульсы для DTS, который идёт на отдельном диске.
Поделиться11823-01-2019 22:49:08
Выложил трейлер на youtube как есть, без avisynth обработки, заодно можно заценить как AEO распознает звук.
Sony a6300? с какой оптикой? И с какого расстояния до плёнки?
Да это 6300 + Sigma 105/2.8 macro. Расстояние от пленки до матрицы где-то 35 см.
Если не секрет для чего Вам это, наверняка все современные фильмы есть в цифровом формате с дорожками 5.1 , по этой причине и оцифровка лавсана не имеет смысла, все есть в цифре. Для справки дорожка (точка тире) на Вашем снимке, которая расположена рядом с аналоговой, это синхроимпульсы для DTS, который идёт на отдельном диске.
Да знаю я что такое DTS!
На этой пленке кроме (если не считать синхры DTS), аналогового стерео (ну или DSurround - это я не проверял), есть еще DD дорожка между перфорациями и SDDS по краям. Интерес чисто технический. По сути двумерный код, это распознать куда проще чем аналоговую дорожку.
А я то размечтался, думал у Вас скорость проекции 24к/с, захват делаете с реальной скоростью
а6300 кстати видео 1080р пишет на скорости 120 к/с, получается если удалить обтюратор на видео будет пара кадров смазанных и штуки 3 стопов - может быть вполне достаточно для скана на нормальной скорости, если не гнаться за мегапикселями.
Поделиться12024-01-2019 21:23:11
Я пользуюсь последней версией, там настройки как-то все по-другому выглядят. На вход программы дал сильно кропнутые и уменьшенные исходные кадры, чтобы сэкономить ресурсов - отрезал верх и низ скана и половину по ширине.
Исходные файлы трейлера: http://me0w.ru/mtrx2.zip