"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы по эксплуатации фильмокопий.

Сообщений 1 страница 20 из 30

1

Есть животрепещущий вопрос по зарядке пленки. Фильмокопии беру в кинопрокате, и в них, как правило, центральное отверстие внутри бобины имеет s-образный завиток ракорда (видимо, после перемотки. Кстати, что это за сердечник такой они используют, что появляется такая завитушка?). Непонятно, куда при надевании бобины девать этот завиток. И во-вторых, какой мне сердечник использовать для фильмокопии, перемотанной таким образом? Обыкновенный сердечник слишком мал по диаметру, на нем такая бобина просто вхолостую крутится. Сам механизм сматывателя приходит в движение только минут через 5, когда изнутри пленка намотается на сердечник и довольно-таки туго. Такое ощущение, что из-за этого пленка нещадно рвется, когда юзаешь бобину таким образом. Какой же все-таки сердечник нужен? Или я что-то на каком-то этапе неправильно делаю? Все списанные бобины для первых проб уже порвал)). Думается, что из-за такого неправильного натяжения пленки, как считаете?

И еще вопрос насчет наматывателя)). После того, как часть кончилась и бобина снята, при попытке надеть ее на сердечник, точно такой же по диаметру, с которого она была только что снята, сделать мне это удается только в 1 случае из 4-х! В остальных трех сердечник просто не входит в отверстие! Что-то не так? На наматыватель нужен другой сердечник? Или просто надо как-то изловчиться, чтобы всунуть его «безболезненно»?

Отредактировано frontoscope (17-05-2018 16:03:45)

2

frontoscope написал(а):

Непонятно, куда при надевании бобины девать этот завиток.

Если вот такой
http://s9.uploads.ru/t/mLJgD.jpg
так это просто конец защитный так заправлен,чтобы центральная часть рулона случайно не размоталась.
Никуда его не надо девать,просто аккуратно развернуть и надеть рулон на сердечник.

frontoscope написал(а):

Обыкновенный сердечник слишком мал по диаметру, на нем такая бобина просто вхолостую крутится.

Сердечники для "сматывателя" и для "наматывателя" имеют разный диаметр (если мы говорим про сердечники для 300 метровых рулонов)
http://s7.uploads.ru/t/2OZqx.jpg
Слева 35-300РН диаметр 56мм-для "наматывателя" ,справа 35-300РН диаметр 54мм- для "сматывателя".
По этому сердечник в рулон и не должен плотно вставляться
http://s3.uploads.ru/t/IaAfB.jpg

А вот почему у Вас "плёнка рвётся" -другой вопрос. Причин может быть много,как с проектором так и сматыватель-наматыватель.
Во всяком случае ,не из за диаметра сердечников. Возможно у Вас слишком сильно натянута плёнка-сильно сматыватель тормозит. Тогда нужно делать профилактику: разбирать,чистить,смазывать,регулировать силу торможения.

frontoscope написал(а):

Все списанные бобины для первых проб уже порвал)).

Ну,я считаю,нужно вначале разобраться,почему плёнка порвалась,а потом уже следующую "рвать".
Проверьте вначале свой проектор куском плёнки склеенным в кольцо. Если после 10-минутного прогона,на нём не будет заметных повреждений,значит проблема в сматывателе-наматывателе.
Тогда проверьте,насколько свободно подающая бобина вращается,можете ,временно,совсем отпустить гайку,которая регулирует торможение подающей бобины.

frontoscope написал(а):

Что-то не так?

На наматыватель нужен другой сердечник?"-про это уже ответил выше.

3

Сегодня попробую, спасибо! Речь шла про 300 метров, а с 600 метрами уже другая история? Нужны другие сердечники?
...
Кстати, насчет сматывателя - насколько свободно он должен вращаться? В начале части он действительно слишком туго крутится, но ближе к концу раскручивается до такой скорости, что, кажется, улетит (и, кстати, рвется зачастую именно когда на сердечнике осталось 7-8 витков пленки). Такая разница - нормальное дело?

4

16-ЗП написал(а):

так это просто конец защитный так заправлен,чтобы центральная часть рулона случайно не размоталась.

На фильмоповерочных столах стоят другие сердечники, которые изначально делают такую петлю, при зарядке её нужно просто расправлять.

16-ЗП написал(а):

http://s7.uploads.ru/t/2OZqx.jpg
Слева 35-300РН диаметр 56мм-для "наматывателя" ,справа 35-300РН диаметр 54мм- для "сматывателя".

Справа скорее всего сердечник 50мм.

На сматывателе ставятся сердечники 54мм С35-54 или 35-300Р1
На наматывателе ставятся сердечники 56мм С35-56 или 35-300Р2

http://s7.uploads.ru/t/gSG5s.jpg

5

frontoscope написал(а):

Кстати, насчет сматывателя - насколько свободно он должен вращаться? В начале части он действительно слишком туго крутится, но ближе к концу раскручивается до такой скорости, что, кажется, улетит (и, кстати, рвется зачастую именно когда на сердечнике осталось 7-8 витков пленки). Такая разница - нормальное дело?

В начале и в конце рулона,разумеется,скорость вращения бобины разная. Мы здесь обсуждаем не скорость вращения бобины а силу натяжения киноплёнки,которая в конце части,действительно максимальная.А вот если в сматывателе смазка "закаменела"  или пружина регулировочная слишком сильно зажата,плёнка может и оборваться.
А вообще,читайте умные книги (в том числе и у нас на сайте),там про регулировку проектора подробно написано.
"Тормозное устройство подающей бобины считается правильно отрегулированным,если рулон киноленты при работе кинопроектора не будет произвольно разматываться"-Ю.П.Черкасов "Справочник киномеханика". Сделайте минимальное натяжение,а потом ,понемногу закручивайте регулировочную гайку "пока рулон не перестанет самопроизвольно разматываться".

6

Спасибо, буду штудировать литературу!

7

КПТ-36 написал(а):

На фильмоповерочных столах стоят другие сердечники, которые изначально делают такую петлю, при зарядке её нужно просто расправлять.

Сердечник фильмопроверочного стола, после перемотки сердечник очень легко вытаскивается из рулона.
http://sd.uploads.ru/t/O1cpH.jpg
http://sg.uploads.ru/t/2yalW.jpg

8

"Для НАматывателя - 56мм, для Сматывателя - 54мм", тут логика железная, понятно. Намотал, вынул сердечник, перевёз плёнку в другое место - отверстие в рулоне стало овальным или же намотка ослабла, отверстие уменьшилось. Тогда нужен сердечник немного меньшего диаметра, чтобы его вставить можно было и нормально перемотать. Это ясно.
А вот для чего сердечники на ровно 50мм? Плёнка с завода на таких выпускалась? И ещё кажется мне, что видел сердечники и большего диаметра, чем 56мм.
Собственно, вопрос к уважаемым Коллегам: Какие ещё сердечники встречались Вам и для чего они такие разные нужны?

9

На сердечниках 50мм плёнка выпускалась, на них же работали всевозможные машины, копировальные, реставрационные, смывочные, насчёт камер не знаю. Для 600 метровых рулонов использовали сердечники 100мм (отечественные) и 75мм (импортные), на фото верхний ряд. По правилам эксплуатации фильмокопий 600 метровые рулоны должны были перевозится на сердечниках, эксплуатация без сердечников была запрещена, даже в паспортах была вклеена бумажка "за утрату сердечника штраф"
http://s7.uploads.ru/t/gSG5s.jpg

Советские сердечники 35х100мм.
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t374126.jpg

10

Могу добавить, для кинокамер негативная пленка шла  на 56мм бобышках , банки по 122метра и  300 метров.
Это что касаемо Фуджи и Кодака.

11

http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/15/t863265.png  :cool:

12

Всем доброго вечера!

В 80-е витала идея перевести весь фонд советских кинопрокатов на рулоны 600 м, с применением сердечников ф100 мм, как на фото Админа. Идея понятна - улучшение качества кинопоказа, повышение сохранности фильмокопий и т.п. Но, не получилось. В основном, из-за наличия в киносети устаревших моделей кинопроекторов, которые допускают работу только с рулонами 300 м. Это я читал в каких-то журналах "Киномеханик" и прочей литературе. Часть копий, заметьте, всё же выходила в рулонах по 600 м. Ну а все кому нужно, и так склеивали для демонстрации рулоны нужного метража.

Методы изготовления можно применить разные.

1. Оригинальные бобышки изготовлены по классической технологии с использованием разъёмных пресс-форм на специальных станках - термопласт-автоматах. Эта технология хороша всем, кроме стоимости пресс-формы. Материал - наиболее широкий арсенал пластиков. Данная технология имеет смысл при больших объёмах производства (при регулярных потребностях от нескольких сотен штук до бесконечности). В рассматриваемом случае, данная технология точно отпадает;

2. Разновидность предыдущей технологии - литьё твёрдых сортов полиуретана в гибкие силиконовые формы. Хороша тем, что можно взять оригинальную деталь, изготовить по ней разъёмную силиконовую форму, и отлить в неё при благоприятном стечении обстоятельств до сотни деталей, в точности повторяющих оригинал. Потом, скорее всего, форму придётся изготовить заново при наличии потребности в дальнейшем производстве. Материал - специальные сорта полиуретанов, с весьма хорошими эксплуатационными свойствами. По этой технологии сейчас изготавливают единичные пробные и небольшие серийные партии изделий, начиная от брелков для автосигнализаций, заканчивая целыми приборами с разнообразным, сложным дизайном. Это своего рода палочка-выручалочка. Оригиналом для изготовления формы может быть как готовая деталь, так и смоделированная и напечатанная на 3Д-принтере. Ориентировочная стоимость формы на подобную деталь - около 5 т.р., + за каждую деталь будет сумма от 100-500 р, в зависимости от количества (закажешь больше - цена 1 шт ниже). Потребность в этом методе в данном случае также избыточна;

3. 3Д-печать на фотополимерном принтере (стереолитография). Обычно, она применяется как мастер-модель для предыдущей технологии. Качество практически идеальное, почти не требует постобработки, но детали полученные таким способом обычно не предназначены для интенсивной эксплуатации, и материалы проигрывают по свойствам классическим пластмассам. Обычно, по этой технологии печатают модели ювелирных украшений, мелкие и точные детали, для медицинских целей и т.п. Стоимость нужно узнавать у конкретного исполнителя, высылая на оценку 3Д-модель;

4. 3Д-печать по классической технологии (послойное нанесение расплавленного пластика). Деталь довольно простая, потому легко реализуема. 3Д-модель подходит от предыдущей технологии. Единственное, что потребуется адаптировать её - поперечная перегородка в середине бобышки должна быть смещена к какому-либо краю. Это позволит детали лучше прилипать к столу при печати, и минимизирует постобработку после печати. Довольно широкий выбор пластиков, но самый актуальный - ABS. Стоимость нужно узнавать у конкретного исполнителя, высылая на оценку 3Д-модель;

Моё мнение по поводу данной детали и её использования:

1. Нарисовать для печати модель бобышек ф75 мм несложно, она очень простая. Могу изготовить несколько вариантов, которые можно отправлять на оценку;

2. Хочу предупредить, что у импортных бобышек отсутствуют характерные выемки (их видно на фото Админа), куда входят штыри съёмной крышки разборной бобины. Без этих выемок не на всякой оси получается застегнуть замок, т.к. бобышка не становится на своё место. Мне это не очень нравится, а удалять вручную не комильфо - пластик довольно прочный, и теряется оригинальный внешний вид;

3. В свете наличия у Админа большого количества бобышек ф100 мм, я однозначно бы выбрал этот вариант. Бобышки ф100 мм удобны в использовании, и вы можете смотать все части и убрать их в частевые коробки, ну если только у вас не оказалось какое-то количество рулонов "оверсайз" - более 300 и 600 м, которые впритирку входят в стандартные коробки после съёма с бобышки ф54 мм. Большой разницы между ф75 и 100 мм нет, и поэтому выбор между ними можно сравнить только с выбором цвета пуговиц. К тому же, отпадает особенность из п. 2, и вся возня с поисками и заказом печати довольно большого количества деталей.

P.S.: Ничего не написал про 3Д-сканирование, и не зря. Не стОит бобышка этой технологии. Деталь имеет чёткие и определённые формы, потому нарисованная модель будет иметь гораздо более высокое качество.

Отредактировано Georg (06-05-2023 20:07:02)

13

Georg написал(а):

В основном, из-за наличия в киносети устаревших моделей кинопроекторов

А ведь не это было основной причиной. В 80-е годы у нас в районе ,например ,не было ни единого проектора под 300 м. Мы вообще тогда уже склеивали по 6 частей. Основная причина-это кинопрокат. Вспомните фильмопроверочные столы за которыми работали фильмопроверщицы-там с сердечником не всунешь.

14

Vlad kino написал(а):

Основная причина-это кинопрокат. Вспомните фильмопроверочные столы за которыми работали фильмопроверщицы-там с сердечником не всунешь.

Не отрицаю этой проблемы, но неужели вы верите, что это стало основным препятствием для внедрения больших рулонов? Для кинопрокатов могли своими силами или по заказу изготовить сотни, ну тысячи комплектов модернизации фильмопроверочных столов. А как за короткий срок и довольно недёшево модернизировать десятки тысяч проекторов киносети? Особенно, "профсоюзные" киноустановки? Обновление и модернизация оборудования на государственных киноустановках выполнялась в соответствии с планами, а профсоюз купил кинопроекторы - и на долгие годы, до полного износа (потому, кое-где и сохранились раритеты). Скорее, это вторая задача, которую пришлось бы решать, и она вполне себе утилитарная. Опять же, я транслирую информацию из литературы. Косвенным подтверждением попыток частичного внедрения рулонов 600 м являются залежи бобышек у Админа. Предназначались они явно не для комплектации набора оборудования на конкретной киноустановке, а для широкого использования в прокатной киносети.

P.S.: В своё время, при массовом внедрении ксеноновых ламп, форсировали это событие принятием решения о прекращении выпуска киноуглей на Елецком заводе "Прожектор". И почти никто не умер от этого, т.к. были разработаны комплекты модернизации осветителей проекторов. Журнал "КМ" писал даже гневную статью от руководства Главного управления кинофикации. А самый плохой пример случился уже в наше время, с внедрением "цифры": просто перестали печатать фильмы на плёнке, частные сетевые кинотеатры быстро перестроились, зато отвалились остатки работавших в малых населённых пунктах киноустановок на плёнке. Внятной государственной политики-то не было, а замена на должном уровне качества возникла далеко не везде...

P.P.S.: Безвременно покинувший наш мир Александр III, в своих воспоминаниях на форуме "кинотехник" рассказывал, что в конце 80-х застал в аппаратной клуба московской табачной фабрики вполне работоспособные и используемые кинопроекторы СКП-26, на углях. Вот так профсоюз! Каждую копейку считал...

Отредактировано Georg (07-05-2023 07:43:21)

15

Georg написал(а):

Для кинопрокатов могли своими силами или по заказу изготовить сотни, ну тысячи комплектов модернизации фильмопроверочных столов.

В 80-х фильмопроверочные столы уже с завода шли с переходниками под сердечники, также переходники выпускались отдельно, ну и самостоятельно изготовляли, на фото самодельный переходник, 9-го буду работать сфотографирую заводские.
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t240955.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t974444.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t491691.jpg

16

Georg написал(а):

Для кинопрокатов могли своими силами или по заказу изготовить сотни, ну тысячи комплектов модернизации фильмопроверочных столов

Могли и там элементарно все переделать,но их никто не переделывал. У нас на фильмобазы были такие моталки ,что сердечник туда не сунешь. У меня там был конфликт . Приписали порчу фильмокопии ,которую они сами же и прохлопали. По моему нечетные части были с насечкой. Я тоже не досмотрел ,фильм то с фильмобазы. У меня он был склеен на 2 рулона. Я им показываю насечки на ракордах которые вообще были обрезаны ,но короче посадили меня за тот стол ,то там точно он был по старой системе. И это год 85-86 й может быть.

17

Georg написал(а):

Косвенным подтверждением попыток частичного внедрения рулонов 600 м являются залежи бобышек у Админа. Предназначались они явно не для комплектации набора оборудования на конкретной киноустановке, а для широкого использования в прокатной киносети.

Ну добавлю ,что и у нас в кинотеатре их гора валялась. И на 100 и меньшие. Откуда они набрались-даже не помню. Сердечники это хорошая идея,она бы решила проблему потертостей поверхности копий из за проскальзывания между витками. А так копии приходили с какими угодно дырками внутри рулонов. Но идея не была реализована. Вот я как то не знаю с копирфабрик фильмобазы получали копии на сердечниках? Ко мне попадало много первоэкранных копии .но до этого же они побывали на фильмобазе. Там они были обязаны все их пересмотреть на наличие дефектов и как следствие сердечники (если они там были)  могли быть выброшены. Еще мне попадались копии у которых дырка больше сердечника и он там вставлен просто для бильзира.

18

Vlad kino написал(а):

...и у нас в кинотеатре их гора валялась. И на 100 и меньшие. Откуда они набрались-даже не помню...

Вот-вот... ) У всех валялись, только никто не знал, зачем они. Не просто же так их столько наштамповали.
Скорее всего, кинопрокаты в какой-то момент начали раздавать эти сердечники киноустановкам, чтобы к ним не было вопросов.
Это и служит косвенным доказательством попыток внедрения. А проблема в том, что эту хорошую идею попросту начали саботировать.
Не открыто, а на "пол штыка" - вроде как что-то делается - бобышки изготовлены, планы и инструкции написаны, но в целом задача не решается, просто идёт процесс. 
Вообще, "на местах" сильно всё от руководства зависело. Где-то был бардак, где-то относительный порядок.
Где руководитель был технократ - там новые методы и оборудование внедрялись, и старое работало исправно.
Это и сейчас актуально, к сожалению...

Если посмотреть малочисленные фильмы о производстве фильмокопий, то там с копир.фабрики всё выходит в стандартных частевых коробках, рулоны 300 м под сердечник ф50 мм.
По-идее, фильмокопия впервые обзаводится частевыми коробками на копир.фабрике, и коробка под 600 м должна появиться там же. Иначе, как потом быть? Склеить в кинопрокате не проблема, а где взять коробку под 600 м, и куда деть на 300 м? Возвратная тара? Не понятно...

Будет интересно найти ветеранов отрасли, и узнать детали. У нас в Новосибирске до 2005 г. действовала кинокопировальная фабрика. У них довольно сильный профсоюз, бывшие работники иногда собираются, даже книгу выпускали к юбилею. Можно попробовать выйти на кого-то...

19

Обещанные фото переходников, для фильмопроверочного стола.

На валу квадрат для 16мм бобин.
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t648845.jpg

А это набор имеющихся у меня переходников, пластиковый который справа нижний подходит только для советских сердечников, слева нижний, металлический, это отдельно поставлялся, подходит для всех сердечников.
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t147224.jpg

Это пластиковый переходник с сердечником.
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t568309.jpg

20

Попробую с своего опыта объяснить, почему не ввели задуманную идею, собирать фильмокопии на 600м. Для начала скажу, что все копии с копировальных фабрик шли на бобышках, те что 300м, на маленьких бобышках, те что 600м- на больших. В кинопрокатах их снимали. Причин несколько. Монтажные фильмопроверочные столы всем известно имеют два варианта пластиковых втулок, одна разборная, вторая цельная, меньше диаметром. Естественно на них всегда проще было перематывать, тем более из старых фондов все фильмы были без бобышек. Зачем делать лишние телодвижения? Вторая причина, на мой взгляд самая актуальная, это транспортировка. Яуфов под 300 м было немерено, и они взаимозаменялись при упаковке и отправке разных фильмов, а вот фильмоносок под 600 м была проблема. С фабрики приходили копии в своих фильмоносках, а где брать лишние? Не так много списывалось плёнок, а фильмоноски от транспортировок убивались, замки ломались. А в рассыпную как-то не правильно отправлять фильмы. Идея с картонными коробками пришла с приходом лавсана. Да и сами пустые банки на 600-м были ощутимой проблемой в кинопрокатах по той-же причине. Так что считаю проблему с транспортировкой основной. почему кинопрокаты не переходили на 600м, Ну и проблема бобышек на киноустановках тоже была актуальной. На сколько я помню на киноустановках были разборки разного вида, и не мало было стандартных разборок, но без варианта, чтоб на них надевать бобышку, просто зафиксированная сердцевина, под рулон без бобышки. И на вертикальных перемоточных столах тоже использовались так называемые "диски", односторонние разборки с фиксированной сердцевиной, на которую бобышку не приладить. Первые бобышки на фильмокопиях мы увидели в начале 90х на фильмах Екатеринбург-Арт. Но только на копиях 1-2 прокатного экрана, дальше бобышки пропадали в кинотеатрах. Идея была хорошая, и как показало время с переходом на лавсан, очень правильная и нужная, но сотрудники старой закалки не очень-то рвались менять привычные методы работы, и искали причины чтоб не внедрять новое, прогрессивное.