"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Переделка кинопроектора СК-1000К для прямой оцифровки.

Сообщений 41 страница 60 из 83

41

Klevak написал(а):

В них должен визуально наблюдаться уровень масла?

Да должен, вот окно для контроля.
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t287967.jpg
А вот на мальтике надпись "Уровень масла"
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t174801.jpg

Klevak написал(а):

лампа какой ток потребляет?

5 ампер, 6 вольт.

42

Спасибо! Да. тогда такой транс имеет место как и диоды. А почему при наличии обтюратора по изображению не плывет полоса темная на этом к\проекторе? В Радуге и Руси такое присутствовало

43

Вообще, в целом, то что нет полосы - это нормально.
Если съёмка ведётся в режиме видео, то могут возникать различные стробоскопические эффекты из-за несовпадения частот съёмки и проекции (в виде различных полос, мельканий и т.п.).
А если вы снимаете покадрово (как в вашем случае), то должно происходить следующее: вне зависимости от того, есть обтюратор или нет, какой-то механизм должен давать синхросигнал на фотокамеру, и съёмка кадра должна завершиться до начала момента перехода к новому кадру. Только при таком способе на выходе вы получите набор чётких и несмазанных кадров. У вас какой способ синхронизации камеры использовался в проекторах Радуга и Русь? Сделайте там по аналогии с этим аппаратом - т.к. тип механизма смены кадров (мальтика или грейфер) значения не имеет.

44

Georg написал(а):

Если съёмка ведётся в режиме видео, то могут возникать различные стробоскопические эффекты из-за несовпадения частот съёмки и проекции (в виде различных полос, мельканий и т.п.).
А если вы снимаете покадрово (как в вашем случае)

На сколько я понял, Klevak снимает как раз в режиме видео и тут всё зависит от частоты съёмки и проекции, на СК частота мерцаний 48 гц, а на Руси частоту кадров умножай на три, на обтюраторе три лопасти, да ещё разной ширины, а если учесть, что 8мм фильмы с разной частотой кадров, то вот вам и рассинхрон.
Могу предположить, что если на Руси убрать на обтюраторе две узкие лопасти и сделать скорость проекции 24 кадра и снимать с частотой 24 кадра, то полос не должно быть (но это не точно  :blush: ), потом программно в видеофайле поменять частоту кадров на нужную.
Насчёт Радуги не знаю почему.

45

Klevak написал(а):

Да и пока цифрую не видеокамерой, а фотокамерой Nikon Z6II с обьективом Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor. (тяжелая связка), формат кадра в камере пришлось переключить на АРС, на полном кадре нет заполнения кадра полностью изображением.

Судя по фото у вас на кинопроекторе стоит объектив и вы цифруете через него? Попробуйте убрать его, у вас же на камере стоит макрообъектив, возможно удастся  заполнить всю матрицу и навестись на резкость при этом.

46

Klevak написал(а):

А почему при наличии обтюратора по изображению не плывет полоса темная на этом к\проекторе? В Радуге и Руси такое присутствовало

Про "Радугу" не знаю, не пробовал. А на "Руси" практически невозможно добиться стабильной скорости, она всё время "плавает", поэтому появляется такая полоса. Невозможно добиться ПОСТОЯННОЙ синхронизации скорости проекции со скоростью затвора.

47

Georg написал(а):

Вообще, в целом, то что нет полосы - это нормально.
Если съёмка ведётся в режиме видео, то могут возникать различные стробоскопические эффекты из-за несовпадения частот съёмки и проекции (в виде различных полос, мельканий и т.п.).
А если вы снимаете покадрово (как в вашем случае), то должно происходить следующее: вне зависимости от того, есть обтюратор или нет, какой-то механизм должен давать синхросигнал на фотокамеру, и съёмка кадра должна завершиться до начала момента перехода к новому кадру. Только при таком способе на выходе вы получите набор чётких и несмазанных кадров. У вас какой способ синхронизации камеры использовался в проекторах Радуга и Русь? Сделайте там по аналогии с этим аппаратом - т.к. тип механизма смены кадров (мальтика или грейфер) значения не имеет.

Друзья! Да. я пытался начинать по самому "крутому" варианту цифровать. т.е покадрово. нашел три Руси. и апгрейдил их. Но эта затея мне не понравилась. Ставил регулятор на движок. притормаживал, обьектив с увеличителя Вега-11 репродукционный!!! стоял. выпиливал часть корпуса. и в итоге бросил это. и взял третий к\проектор Русь нетронутый. спроецировал на стену и снял экранкой как говорят. Высоких целей не ставлю, но той картинки мне хватило. Цель-оцифровать кинопленки самодеятельной киностудии при ДК о жизни нашего города в прошлом.Это безвозмездно. но мне интересно. Но иногда были и коммерческие заказы по кинопленкам. А вот видеокассеты делаю только на коммерческой основе, иногда на них попадаются сценки из жизни города. мерпоприятия. Но с кассетами легко, вставил и выключил. ВСЕ КИНОПЛЕНКИ НА 8 И 16 ИЗ КИНОСТУДИИ Я ПОЦИФРОВАЛ. А ВОТ ПРОЕКТОР НА 35 ММ. БЫЛ кн-17. КУДА ТО ИСЧЕЗ У НИХ.  Ивот после длительного периода нашелся вариант приобрести проектор и продолжить цифровать и 35 мм. пленки.
Снимаю Никоном в режиме видео, обьектив в обьектив.настройки выше указал.

КПТ-36 написал(а):

Судя по фото у вас на кинопроекторе стоит объектив и вы цифруете через него? Попробуйте убрать его, у вас же на камере стоит макрообъектив, возможно удастся  заполнить всю матрицу и навестись на резкость при этом.

А это даст прирост качества? Он то макрообьектив, но сами понимаете это нужно "подъехать" передней линзой к кадровому окну очень близко. по моему у него 13 см .минималка. И наверняка будут проблемы с корусом проектора. пилить неохота. Я от того что сейчас получаю на выходе. уже на седьмом небе. Кстати на полном кадре (24х36 ) я не смог заполнить полностью экран в камере. Думал  снимать так. а потом в монтажке кропить. но вспомнил про "половинку" матрицы АРС. и перешел на нее. По моему это тоже самое. К кадровому окну не пиляя корпус можно подобраться марообъективом с фокусом 150 -200мм. наверное.

GreifeR написал(а):

Про "Радугу" не знаю, не пробовал. А на "Руси" практически невозможно добиться стабильной скорости, она всё время "плавает", поэтому появляется такая полоса. Невозможно добиться ПОСТОЯННОЙ синхронизации скорости проекции со скоростью затвора.

Две Радуги курочил, радуга и Радуга 2 с усилком которая. СНимал обтюратор. немного поснимал . хорошая картинка, лучше экранки. но кошмарит то. что пленки пересохшие. через какие то периоды начинают сбоить. грейфер трещит. кадры пельтешат. Отсанавливаешся. перезаправляешь. потом снова настройки. резкость и через адцать секунд все по новой.  Впервые попалась профессиональная 16 мм. пленка. и я впервые узнал что можно одним заходом оцифроать к\пленку. Оказывается нормальный проектор у меня. а то я думал грейфер не настроен или еще чего то. ВЕрнулся я к экранке и на 16 мм. в итоге. Обтюратор вернул обратно.

48

и забыл спросить. а вот на прижимном столике у кадрового окна проектора стоят две деревянные "лыжи" из дерева явно твердых пород. и заметил что на одной есть скол на боку. Вырвало кусочек дерева. Если самостоятельно делать, какая порода дерева нужна? Это на всяу случай.

49

Две Радуги курочил, радуга и Радуга 2 с усилком которая. СНимал обтюратор. немного поснимал . хорошая картинка, лучше экранки. но кошмарит то. что пленки пересохшие. через какие то периоды начинают сбоить. грейфер трещит. кадры пельтешат. Отсанавливаешся. перезаправляешь. потом снова настройки. резкость и через адцать секунд все по новой.  Впервые попалась профессиональная 16 мм. пленка. и я впервые узнал что можно одним заходом оцифроать к\пленку. Оказывается нормальный проектор у меня. а то я думал грейфер не настроен или еще чего то. ВЕрнулся я к экранке и на 16 мм. в итоге. Обтюратор вернул обратно.

А увлажнение плёнки не помогает совсем? Я иногда больше месяца в фильмостате выдерживаю. При этом жидкость периодически освежаю, ацетон из неё в плёнку всасывается, остаётся один глицерин.

Отредактировано GreifeR (01-08-2023 22:38:59)

50

Klevak написал(а):

Чуть выше по центру платы 2-х ватный резистор МЛТ. взялся за него . он выпал почти из платы?

Это помехозащитная (искрогасящая) цепочка, возможно у вас не задействована.

Klevak написал(а):

Странный громадный конденсатор зеленый. да и сама плата. назначение ее?

Скорее всего это конденсатор основного электродвигателя, они разные ставились.

Klevak написал(а):

Назначение кабеля с разьемом СШ? Идет как на подмотку.

Это на датчик метки от автоматики, в вашем случае он используется просто как ролик.

51

Klevak написал(а):

Если самостоятельно делать, какая порода дерева нужна?

вообще то ,это "бук проваренный в парафине".
Во всяком случае так в справочниках по киноаппаратуре написано.

Klevak написал(а):

заметил что на одной есть скол на боку

главное,чтобы этот "скол" не царапал плёнку,можно на всякий случай "кольцом"  из плёнки проверить.
А вообще,"прижимные полозки" это "расходник" ,я думаю,ещё можно найти целые-не изношенные.

Знаменитый проектор, до переделки в Ростовском кинопрокате "трудился".

52

16-ЗП написал(а):

вообще то ,это "бук проваренный в парафине".
Во всяком случае так в справочниках по киноаппаратуре написано.

главное,чтобы этот "скол" не царапал плёнку,можно на всякий случай "кольцом"  из плёнки проверить.
А вообще,"прижимные полозки" это "расходник" ,я думаю,ещё можно найти целые-не изношенные.

Знаменитый проектор, до переделки в Ростовском кинопрокате "трудился".

Если искать доноры. это же именно с этой модели, или с КНов подойдут? А эта модель ну очень малодоступная судя по сети, в сетях нет даже инструкции по эксплуатации. это как аргумент. Понимаю что в моем случае аппарат усечен до минимума. и из инструкции пригодится только описание загрузки кинопленки. обслуживание кинематики.

53

GreifeR написал(а):

А увлажнение плёнки не помогает совсем? Я иногда больше месяца в фильмостате выдерживаю. При этом жидкость периодически освежаю, ацетон из неё в плёнку всасывается, остаётся один глицерин.

Отредактировано GreifeR (Вчера 22:38:59)

Это моя личная инициатива. те кому надо бы в администрации этим заниматься даже не знают о существовании архива, поэтому в союзе с сотрудниками музея я занимаюсь этим, от последних только требуют. но ничем не помогают. нет даже фотосканера. А мне в свою очередь нужно сделать эту работу с минимальными затратами. как по времени так и материально. Поэтому "высшим пилотажем" или перцефенионизмом при оцифровке не буду заниматься. На данный момент я уже получаю достойную картинку. От пленки требуется сделать нормальным один проход. Но спасибо вам.

54

Klevak написал(а):

На данный момент я уже получаю достойную картинку

а как бы заценить ? Давай 10 минутный часть на Яндекс диск, а сюда ссылку, посмотреть, сравнить со своими результатами

55

Алексей написал(а):

а как бы заценить ? Давай 10 минутный часть на Яндекс диск, а сюда ссылку, посмотреть, сравнить со своими результатами

https://www.youtube.com/watch?v=4jySulc … p;index=52

56

КПТ-36 написал(а):

Да должен, вот окно для контроля.

А вот на мальтике надпись "Уровень масла"

5 ампер, 6 вольт.

если изнутри проектора смотреть на шланг. то в окошке на просвет видно что нет масла, а в нижней части шланга, где колено сделано . похоже есть масло.
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/276/t144089.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/276/t418169.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/276/t629589.jpg

57

КПТ-36 написал(а):
Судя по фото у вас на кинопроекторе стоит объектив и вы цифруете через него? Попробуйте убрать его, у вас же на камере стоит макрообъектив, возможно удастся  заполнить всю матрицу и навестись на резкость при этом.

Сделал
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/276/t467060.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/276/t424704.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/276/t53443.jpg
два варианта съемки куска кинопленки закрепленного на стекле окна. Вы правы, получается снять киношный кадр на всю матрицу в режиме DX. И ранее я ошибся с ближайщей дистанцией объетива на камере -30 см. а не 13.  А 30 см. от кадрового окна получается за пределами корпуса проектора. даже запас 10 см. Т.е. ничего не нужно с корпусом делать и я спокойно дотягиваюсь 105-м объективом в режиме кадра DX до плосости кадрового окна проектора без объектива с полным заполнением кадра. Не знаю будет ли виньетировать кадр обойма куда вставляется объектив на проекторе, хотя угол зрения у 105мм. узкий.

Отредактировано Klevak (05-08-2023 22:22:07)

58

Klevak написал(а):

А эта модель ну очень малодоступная судя по сети, в сетях нет даже инструкции по эксплуатации.

А чем вас не устраивает эта инструкция? "Киноустановки на базе кинопроекторов СК и ПК"

Klevak написал(а):

если изнутри проектора смотреть на шланг. то в окошке на просвет видно что нет масла, а в нижней части шланга, где колено сделано . похоже есть масло.

Так долейте масло, чтобы уровень был в районе метки на мальтике, и кстати попробуйте вытащить пробку из шланга, возможно там давление и из-за этого уровень не поднимается, я на этой пробке отрезал "секелёк" чтобы в мальтике было атмосферное давление, ещё в верхней пробке на мальтике тоже сделал отверстие и в черный стаканчик вставил кусочек поролона чтобы масло через отверстие в пробке не разбрызгивало (я никого не призываю так делать).
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t984597.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t718513.jpg

Klevak написал(а):

Вы правы, получается снять киношный кадр на всю матрицу в режиме DX.

Я не фотограф, но считал, что FX это полный кадр, а DX кроп.

Klevak написал(а):

Не знаю будет ли виньетировать кадр обойма куда вставляется объектив на проекторе, хотя угол зрения у 105мм. узкий.

Я бы из проекционного объектива вытащил линзы и вставил в объективодержатель чтобы не было посторонней засветки.

59

КПТ-36 написал(а):

А чем вас не устраивает эта инструкция? "Киноустановки на базе кинопроекторов СК и ПК"

Так долейте масло, чтобы уровень был в районе метки на мальтике, и кстати попробуйте вытащить пробку из шланга, возможно там давление и из-за этого уровень не поднимается, я на этой пробке отрезал "секелёк" чтобы в мальтике было атмосферное давление, ещё в верхней пробке на мальтике тоже сделал отверстие и в черный стаканчик вставил кусочек поролона чтобы масло через отверстие в пробке не разбрызгивало (я никого не призываю так делать).

Я не фотограф, но считал, что FX это полный кадр, а DX кроп.

Я бы из проекционного объектива вытащил линзы и вставил в объективодержатель чтобы не было посторонней засветки.

так и есть FX полный кадр 24х36, а DX половинка. Запутанно написал видимо. хотя оговорил "на всю матрицу в режиме DX", видимо нужно было так -на часть матрицы в режиме ДХ.
Какое масло заливать в мальтик по техпроцессу так сказать и альтернативные варианты?
Мне проще извлечь обьектив и изготовить бумажный тубус от паразитных засветок.
Спасибо всем.

60

Klevak написал(а):

Какое масло заливать в мальтик по техпроцессу так сказать и альтернативные варианты?

https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t127624.jpg