"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рассказы киномехаников.

Сообщений 61 страница 80 из 85

61

Vlad kino написал(а):

В 76м нам дали 23 КПК на 3 квт. Одни из первых ,еще с противопожарными кассетами.

Довелось мне поработать на таких 23КПК с кассетами, вернее учился я на таких, мой первый самостоятельный кинопоказ как раз был на них, как сейчас помну предпремьерный показ фильма "Демидовы", в зале все партийные шишки, автоматики нет, переходы вручную, к концу фильма трясти начало от волнений.

62

...Продолжение ,которое я обещал
Итак армия. Я попал в г.Рига в стройбат. У нас была показательная часть. Как раз перед этим ушел на пенсию е бывший командир полковник Ландо. Именно он за многие годы там сделал часть такой. Во первых совершенно не было дедовщины,во вторых он сам имел режиссерское образование и завел дружбу со всеми театрами и прочими культурными объектами города. Нам по выходным давали пачки прпгласительных в театры, филармонию и т.д. Но это не важно. Важно что фильмобаза Республиканской конторы кинопроката была через забор. В начале пока предыдущий киномеханик не уволился я работал в проектном институте и иногда в части крутил кино,а потом стал работать киномехаником. На фильмобазе иногда просили помочь ,то я там работал. Ну то утилизировали списанные фильмокопии,помню дня два широкоформатные фильмы я таскал и по карточкам перекладывал их в другие боксы. Кроме того женщине зав. фильмобазой наш зав.клуба давал всегда пригласительные в театры и т.д.  за это я брал у нее любые фильмы-какие вздумается. Фильмы она давала только первоэкранные. У них там пока не сделают латышские субтитры не выпускали на экран еще месяца 3. Помню ,она мне сама посоветовала "Месть и закон" .  У нас как раз был призыв так что приходилось его сеансов 10 крутить. Все там в восторге,пролазили по несколько раз посмотреть. Аппаратура там была КН. Ну не ахти для свежих фильмокопий. Я ее настроил ,как только мог. Из друх усилителей 90У2 сделал один. Добавил динамиков ,потому как звук до этого был плохой,сделал нормальный переход с поста на пост. До этого там был кошмар с несколькими переключателями. Ну кроме этого же мы ездили на свою военную фильмобазу и там само собой брали фильмы,а также с Дома офицеров. На республ. фильмобазе также был ремпункт по ремонту аппаратуры. У меня там было много знакомых и много общались о кино. Меня даже наладчики брали в центральный кинотеатр "Палладиум" и там я единственный раз видел МЕО УМ 35/70.  В остальных кинотеатрах города всюду было 23 КПК.   Вот единственное фото с кино в армии. Кто то из друзей шутя сфотографировал и осталась память.
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/265/t832168.jpg
Продолжение следует... Самое важное! :crazy:

63

Vlad kino написал(а):

Аппаратура там была КН. Ну не ахти для свежих фильмокопий.

А что не так с КНами? И почему именно для свежих фильмокопий? Какие-то ещё проблемы были кроме тех что вы описали?

64

RadiohateRR
Старая аппаратура. Да еще КН.  Ну как то страшновато было первоэкранные копии на ней показывать ,причем взятые нелегально.

65

RadiohateRR написал(а):

А что не так с КНами? И почему именно для свежих фильмокопий? Какие-то ещё проблемы были кроме тех что вы описали?

От новых фильмокопий  ещё не притертых  так сказать, образуется больше нагара в фильмовом канале. Ну в общем следить чаще нужно за чистотой.

Отредактировано Виктор (24-03-2023 17:35:45)

66

Виктор написал(а):

От новых фильмокопий  ещё не притертых  так сказать, образуется больше нагара в фильмовом канале.

Ну на старых аппаратах-да. А уже на 23 кпк там нет нагара. А на МЕО5 тем более его никогда нет. По 6 частей слееных проходит и ничего нет,резкость никогда не сбивается.

67

Vlad kino написал(а):

А уже на 23 кпк там нет нагара. А на МЕО5 тем более его никогда нет. По 6 частей слееных проходит и ничего нет,резкость никогда не сбивается.

На старых фильмокопиях обычно много грязи, и даже на полиамидных полозках (КН, 23КПК) и ленточках (Ксенон, 35КСА и Мео5) образуется аналог нагара. Это спрессованная пыль, увлажнённая маслом. Чистить всё равно необходимо после каждой части...
Если новая фильмокопия, то там нет такого количества грязи, а есть именно нагар - частицы эмульсионного слоя.
Эх, где-то у меня даже лежат замшевые ленточки для Ксенона, новые...

По воспоминаниям старшего поколения, часто в конторах кинопроката был свой небольшой просмотровый зал, самом простом случае, оснащённый кинопроекторами КН. Разумеется, там просматривали все копии, в т.ч. абсолютно новые.
В Восточном Казахстане, и конкретно в Усть-Каменогорске так и было. В 1985 году была построена новая фильмобаза - целый комплекс зданий, с уютным кинозалом на ~100 мест, оснащённая проекторами 23КПК-2.
Я застал закат этого учреждения - в 2005 году центральное здание отобрали для более достойных, вновь созданных государственных структур (финансовой полиции), а всех выселили в фильмохранилище.
Мы с другом по просьбе директора полностью демонтировали и перевозили оборудование зала, реставрационного цеха и ремонтных мастерских, потому что новые хозяева грозили всё просто выкинуть и порезать на металл.
Вообще, ситуация была интересная - несколькими годами ранее, в кои то веки, были выделены деньги на ремонт помещений, и самое главное, крыши. Все были рады, небольшой оставшийся коллектив воодушевлённо работал.
И как оказалось, что это было начало радикальных изменений...

68

Georg написал(а):

Чистить всё равно необходимо после каждой части...

После 6ти частей? Никогда не видел ничего на ленточках. Бывала пыль на боках там где пленка трется торцами. Ее подул и она вся вылетела. Ну а чистить чистили периодически кисточкой ну раз в день не больше. 

Georg написал(а):

По воспоминаниям старшего поколения, часто в конторах кинопроката был свой небольшой просмотровый зал, самом простом случае, оснащённый кинопроекторами КН.

И у нас на фильмобазе он был. Стояли 23 КПК. Если точнее и сейчас пока еще есть. Всю фильмобазу забрали под аренду ,а зал и киноаппаратную один хороший человек ,который работал инженером-наладчиком потом директором кинопроката выбил под "Ретрокино". Поставил СК-1000. Прошлый год все это закрыли и должность ликвидировали.

69

...Продолжение. Заключительна часть.
Сразу ,как только я вернулся с армии,пошел на работу. Буквально через несколько дней. 1980 год-была Олимпиада -80. Какой то приятный год был. У нас в 60-м году поставили МЕО5. Это была аппаратура совершенно другого уровня. На ней работать-красота. Я ее знал от и до.особенно электронику. Была возможность склеивать по 1800 метров. Перемотка на проекторе,идеальная сборка,все подогнано. целый ящик запчастей и инструментов. Там под каждый болтик или гаечку обязательно есть ключ или отвертка.  Лампы были венгерские "Тунгсрам" на 2,5 квт. Все автоматизировано.   Я там всем занимался в том числе на полставки художником. 
В 1987 или88 году эти проэктора поменяли на новые МЕО5 с горизонтальной  4-х квт. лампой на которых я проработал до окончательного развала кино.  У них почему то вылезла проблема с ремнями на двигателях сматывателя и разматывателя. Они часто сыпались и запасных не было. Поэтому приспосабливали что кто мог. Я знаю что в других кинотеатрах туда приспосабливали шестерню от КНа. А так я за эту аппаратуру могу только благодарить. Все эти годы она работала безукоризненно. Ламп и отражателей было полно. Менял я их без зазрения совести ,если лампа даже чуть потемнела.  С середины 80-х также сделали каше экрана. Работали  они в паре с предэкранным занавесом. Каше это две черные верникальные полоски ,которые двигаются вместе со шторами на определенном расстоянии и ограничивают резкие края при любом формате. Там все на тросах. Отдельно шторы и отдельно кашета. Кашета двигается по таким алюминиевым дорогам где есть куча роликов для тросов. Все автоматически стает на настроенную ширину формата. Часто ломается. В частности перекашиваются эти кашеты и тогда приходится на верх экрана лазить и все это регулировать. Вот то доставало. Я тут скидываю несколько фото того периода
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/265/t154647.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/265/t69505.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/265/t878997.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/265/t27084.jpg

70

Vlad kino написал(а):

У нас в 60-м году поставили МЕО5.

МЕО-5Х в 1960 году ?  Я конечно верю Вам, но прям чёт сомнительно ...

71

Алексей написал(а):

МЕО-5Х в 1960 году ?  Я конечно верю Вам, но прям чёт сомнительно ...

Опечатка. 1980 год. надо. Само собой 1960 никак не могло быть.  Жаль что нельзя редактировать. Я же там и писал про 80 год,о Олимпиаде-80.  Мелкий очень шрифт -очки надо одевать. Прошу всех извинить.

Отредактировано Vlad kino (27-03-2023 20:38:38)

72

Vlad kino
на мео не пришлось работать, первый раз я увидел Мео-4 в Ростове, чудо аппарат, работал тихо, надёжно и говорят лучше Мео-5. Это было в 1984 году. Я думал Мео-5 вообще в 85х годах вышел только

73

Алексей
Мео-4 у нас почему то в области в кинотеатрах не ставили. В конце 70-х или начале 80х мы в селе там демонтировали МЕО4 и ставили 23 кпк. У меня в рекламной головки с них валялись годами. Там все аккуратно сделано. Хороший аппарат ,но их ставили по разным ДК и по селам.Они были на углях. Хотя и на ксенонки потом переделывали.  МЕО5 тоже поначалу ставили по районным кинотеатрам и когда увидели что они стабильно работают стали ставить в городских кинотеатрах, во всех широкоформатных вместо широкого формата,особенно когда они стали с 4х квт горизонтальными лампами). Вот эти, возможно и в 85м появились. У нас в области МЕО5 появились вроди в 1978 году (так мне недавно говорил человек ,который их монтировал). Конечно МЕО5 лучше . Нет масла (кроме мальт) .тихо работают,электроника хорошо стыкуется под автоматику,работа с 1800 метр..гистерезисные двигатели намотка-размотка,перемотка и т.д.

Отредактировано Vlad kino (27-03-2023 21:57:51)

74

Vlad kino написал(а):

Они были на углях. Хотя и на ксенонки потом переделывали.

МЕО-4 были и с ксеноновыми лампами и назывались они МЕО-4Х, у нас в кинотеатре "Россия" стояли в двух залах, мне они очень нравились, работали намного тише чем МЕО-5.

Алексей написал(а):

Я думал Мео-5 вообще в 85х годах вышел только

МЕО-5 появились в СССР в конце 70-х, по непроверенной информации первыми они появились в Украине, потом началась массовая "меоптонизация", у нас первые МЕО-5 с вертикальными лампами появились в 83 году, в 84 году стали появляться с горизонтальными лампами.

75

КПТ-36 написал(а):

МЕО-4 были и с ксеноновыми лампами и назывались они МЕО-4Х

Те что я видел были на углях. В одном ДК в Харьковской обл. видел самопально переделанные под ксеновую лампу. Там киномеханик очень бережно к ним относился -были в идеальном состоянии. Конечно хорошие были аппараты и все их хвалили ,но они к тому времени морально устарели. Я не знаю откуда пришла такая установка ,что они не выдерживают режима кинотеатра. По моему это самая настоящая чушь. Но тогда начальство так решило и все.

КПТ-36 написал(а):

МЕО-5 появились в СССР в конце 70-х, по непроверенной информации первыми они появились в Украине

Все абсолютно верно. Наша Полтавская обл. была одна из первых , если не первая ,где они появились. Это говорил гл. инженер облуправления. На 2 кинотеатра ставили 3 комплекта,что бы сделать 3 поста.  Один раскомплектовывали,а лишний ящик с инструментами забирал гл. инженер.  И да первые МЕО5 шли к нам без датчиков,хотя в самом проекторе разъем был (приспосабливали наши с АКП-6),а те что с гор.лампами уже шли с датчиками.

Отредактировано Vlad kino (28-03-2023 10:31:30)

76

Вот тут о МЕО-4Х https://filmtech3.estranky.cz/fotoalbum … pton-iv-x/

77

КПТ-36
Спасибо. Я даже не знал что 4-й выпускали на ксенонках.

78

Vlad kino
Я бы тоже не знал, если бы вживую не видел, у нас только в одном кинотеатре такие стояли.

79

В журналах "Киномеханик" и другой литературе очень часто упоминался кинопроектор "Meopton-IVC". Возможно, эта версия была специально изготовлена для экспорта в Советский Союз. В брошюре по ссылке показаны проекторы с насадками как на "Мео-5", а к нам поставлялись с большими угловатыми призматическими анаморфотами, которые иногда всплывают в продаже рядом с насадками Rectimascop. И всегда были закрытые кассеты на 600 м плёнки.
Название "Meo" появилось вместе с проекторами пятой серии. В моём городе (Усть-Каменогорске) такие аппараты были установлены в небольшом Дворце культуры железнодорожников, который в какой-то момент оказался почти заброшен, а проекторы разобраны и разбросаны по аппаратной. Т.е. массово "иномарки" в центральных кинотеатрах (кроме UM-70/35) стали устанавливать только с появлением Мео-5. На покойном сайте кинотехник.нет в "Сказках старого наладчика", в главе "Дырка в линейке" Григорий писал, что после появления "Мео-5" радость от всех перечисленных выше преимуществ была недолгой. Когда началась линейная эксплуатация, остро возникла потребность в запасных частях и самых нужных расходниках. И вот тогда они (наладчики) узнали цену этой вылизанной механике. Каждой фасочке, хромовому покрытию, полировке и т.п. Т.е. на порах внедрения в Московском регионе, первые несколько лет был жёсткий дефицит запасных частей, в т.ч. из-за высокой стоимости деталей. По этой причине, вероятно, проекторы 4 серии тоже не пошли в массовую работу.

80

Georg написал(а):

Когда началась линейная эксплуатация, остро возникла потребность в запасных частях и самых нужных расходниках.

А можно конкретно?  Запчастей было полно за исключением маленьких ремней наматывателя-разматымателя и то во вторых комплектах с начала 90-х. Я на них работал ,настраивал,ремонтировал более 20 лет. Что там ломалось???? У нас 2 ящика с запчастями остались ,многие нетронутые вообще. Меняли барабаны и то так лишь бы поменять. Иногда приходилось ковыряться в блоках и там основная неисправность эти маленькие реле.