"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Радуга-7, ремонт.

Сообщений 21 страница 40 из 156

21

vas написал(а):

А перед текстолитовым кулачком на валу разве не было шайбы? Эта шайба влияет на выход зубьев грейферной гребёнки и её толщина тщательно  подбирается на заводе.

Шайба черная из-за смазки прилипла к кулачку снизу. Он там одна должна быть?

22

КПТ-36 написал(а):

Вытащите кулачок, проверьте как рамка перемещается на направляющих.

Как я понял из видео Вы не пробовали перемешать рамку на направляющих без кулачка, имеется ввиду в собранном виде в корпусе, перемещали только отдельно каждую направляющею держа рамку в руках. На  крайнем видео перед установкой кулачка нужно было проверить лёгкость хода рамки, возможно нет соосности отверстий в рамке или самих направляющих. Если будет ходить туго, то следуйте советам stas160575

stas160575 написал(а):

Постарайтесь понять, связана ли тугость хода именно с возвратно поступательным движением рамки грейфера. Если виновата рамка - то близи верхней и нижней мертвых точек ось должна вращаться легко, а  в середине хода рамки - туго.
Если так и есть - отпустите винты 1 и 2, ослабьте крепление рамки на оси или вообще рамку сннимите, открутив эти два винта полностью. И уже сняв, разтеритесь,что ей мешает ходить. Рамка ли погнулась или ось. Хотя 3ачастую достатосно просто  ослабить эти два винта, и провернув ось пару тройку раз, убедившись что ходит теперь легко, затянуть эти два винта обратно.

23

КПТ-36 написал(а):

Как я понял из видео Вы не пробовали перемешать рамку на направляющих без кулачка, имеется ввиду в собранном виде в корпусе, перемещали только отдельно каждую направляющею держа рамку в руках. На  крайнем видео перед установкой кулачка нужно было проверить лёгкость хода рамки, возможно нет соосности отверстий в рамке или самих направляющих. Если будет ходить туго, то следуйте советам stas160575

У меня видео запоролось) Пробовал. Ход легкий. Не прям чтобы свободный, но не тугой.

24

timofey написал(а):

Шайба черная из-за смазки прилипла к кулачку снизу. Он там одна должна быть?

Обязательно. Если вы ее не установите.выход зубьев грейфера будет недопустимо большим.

25

Сегодня был в ближайшем магазине. Набрал немного необходимых инструментов, жидкостей и смазок.

Окунул в обезжириватель, чтобы прочистить подшипники.

26

timofey написал(а):

Сегодня был в ближайшем магазине. Набрал немного необходимых инструментов, жидкостей и смазок.

Окунул в обезжириватель, чтобы прочистить подшипники.

Окунать этот узел, а тем более в обезжириватель не имеет смысла. Тщательно запомните расположение деталей, и промойте от души подшипники от густой смазки зубной щёткой или кисточкой в ванночке с керосином или бензином. Точных советов как разобрать этот узел я не дам, потому как радуги ремонтировал давно и устройство узла не запомнил, возможно подскажут форумчане или разберётесь сами. Потом подшипники набейте солидолом, литолом или циатимом, или любой другой для шарикоподшипников тщательно распределив смазку.

Отредактировано КН (10-05-2020 13:01:24)

27

А вообще последовательность работы не совсем верная. Вам стоило сначала добиться запуска механизма, для этого нужно было во все смазочные отверстия накапать масла, смазать грейфер, расклинить механику от долгого простоя и дать поработать механизму часов пять. Потом уже когда все детали притёрлись можно было смело делать разборку и промывать детали от старой смазки и продуктов износа.

28

КН написал(а):

А вообще последовательность работы не совсем верная. Вам стоило сначала добиться запуска механизма, для этого нужно было во все смазочные отверстия накапать масла, смазать грейфер, расклинить механику от долгого простоя и дать поработать механизму часов пять. Потом уже когда все детали притёрлись можно было смело делать разборку и промывать детали от старой смазки и продуктов износа.

На будущее учту. Там как делаю это впервые, без ошибок не получится.

Вот к примеру в следующем видео обработал подшипники WDшкой.. возможно зря. Так как никто мне этого не советовал. Сделал интуитивно.
Я наверное где то тороплюсь. Немного страшно показывать свою работу, так как не понимаю ещё многого. Но лучше пусть меня ругают и направляют в нужное русло, чем сидеть не неведении.  :cool:
p.s. никто пока не ругал :)

Отредактировано timofey (10-05-2020 13:17:29)

29

Вэдэшка в любом ответственном узле трения это верный путь угробить этот самый узел! Никогда не смазывайте подобной гадостью, типа спреев со всякими супер-пупер добавками то что хотите восстановить. Как я уже говорил, промойте этот самый узел от души жесткой кисточкой или зубной щёткой в любом чистом бензине, керосине в ванночке. Червячную шестерню с вала насколько помню можно отодвинуть, тогда откроется доступ к той стороне подшипника где не достанет ни кисточка ни зубная щётка. Потом положение этой шестерни выставите при сборке механизма. Затем обязательно набейте в подшипники ГУСТОЙ смазкой литол, циатим, солидол...

Отредактировано КН (10-05-2020 13:31:17)

30

КН написал(а):

Вэдэшка в любом ответственном узле трения это верный путь угробить этот самый узел! Никогда не смазывайте подобной гадостью, типа спреев со всякими супер-пупер добавками то что хотите восстановить. Как я уже говорил, промойте этот самый узел от души жесткой кисточкой или зубной щёткой в любом чистом бензине, керосине в ванночке. Червячную шестерню с вала насколько помню можно отодвинуть, тогда откроется доступ к той стороне подшипника где не достанет ни кисточка ни зубная щётка. Потом положение этой шестерни выставите при сборке механизма. Затем обязательно набейте в подшипники ГУСТОЙ смазкой литол, циатим, солидол...

Отредактировано КН (Сегодня 14:31:17)

Понял) ВДшку нахер в сторону)) На данный момент собрал Обтюратор. Приступил к чистке и смазке остальных элементов. Позже что нибудь покажу на видео. Ход у обтюратора стал гораздо плавнее, и менее тугой. Ранее приходилось очень сильно давить чтобы прокрутить. Сейчас это вполне удобно делать.

31

timofey написал(а):

Понял) ВДшку нахер в сторону)) На данный момент собрал Обтюратор. Приступил к чистке и смазке остальных элементов. Позже что нибудь покажу на видео. Ход у обтюратора стал гораздо плавнее, и менее тугой. Ранее приходилось очень сильно давить чтобы прокрутить. Сейчас это вполне удобно делать.

Жидкое масло какое использовали ?

32

Не спешите собирать грейфер. Если хотите сделать всё правильно чтобы проектор работал долгие годы и в дальнейшем не было проблем с его эксплуатацией, можете промыть хорошенько пакет фетровых фитилей в бензине от старого масла. Оставьте фитили надолго в ванне с бензином, периодически промывая фетр руками. Затем обязательно снимите текстолитовый кулачок, положите его в ёмкость которую можно нагревать, налейте туда масла, хорошенько нагрейте его и оставьте кулачок в масле до остывания.

33

КН написал(а):

Не спешите собирать грейфер. Если хотите сделать всё правильно чтобы проектор работал долгие годы и в дальнейшем не было проблем с его эксплуатацией, можете промыть хорошенько пакет фетровых фитилей в бензине от старого масла. Оставьте фитили надолго в ванне с бензином, периодически промывая фетр руками. Затем обязательно снимите текстолитовый кулачок, положите его в ёмкость которую можно нагревать, налейте туда масла, хорошенько нагрейте его и оставьте кулачок в масле до остывания.

Поздно я это увидел. Ну в целом я всё что можно было смазать смазал. И почистил. Вот с кулачком, можно будет попробовать потом.

34

На данный момент вот что получилось.

35

timofey написал(а):

На данный момент вот что получилось.

По3дравляю. Первый успех. Поехал механи3м, уже хорошо.
Единственное что настораживает - 3вук 3вонковатый, хорошо работающий аппарат бе3 пленки не стрекочет так отчетливо. а гудит ровно,  как пылесос.
Прокрутите механи3м вручную, медленно, пытась понять где проблема. Может лопасть обтюратора погнулась и цепляет. Может 3убья грейфера тепер выходят слишком далеко и цепляют 3а прижимную рамку, в этом соучае стрекот пропадает при открытии фильмового канала. Может саму рамку перекосило,  и она 3адевает 3а щель в фильмовом канале - тут уже  придется ра3бирать все 3аново и опять колдовать с направляющими гейфера.
В любом случае, не торопитесь 3аправлять фильм и пробовать смотреть. 3аправьте кусок ракорда в фильмовый канал, и прогоните вручную, чтоб убедиться, что грейфер четко  попадает в перфорацию, а перепахивает ее, надрывая.

36

Вот что значит нет опыта. Не советую добавлять в узлы трения разные виды масел и смазок, то есть если подшипник решили (хотя для чего так решили ?) смазывать жидким маслом то в дальнейшем и продолжайте его им смазывать. Если подшипник необслуживаемый, как в вашем случае, то его набивают густой смазкой с применением специальной лопаточки, которой проталкивают смазку через щели в сепараторе и равномерно распределяют с запасом чтобы подшипник сам брал смазку при работе или вы при ревизии снова размазывали её по канавкам и шарикам. Смешивание смазочных материалов может привести к непредсказуемым последствиям. После разборки и сборки грейферный механизм необходимо тщательно проверять по плёнке или стальной ленте помещённой в фильмовый канал. Звук очень странный. Фасонный диск правильно поставили ? Зубья грейфера выходят плавно, без движения вниз или вверх и так же уходят ? Зубья грейфера не цепляют за фильмовый канал ? Выходят ли зубья на 1-1,2 мм за пределы фильмового канала ? Зубья грейфера расположены точно по середине перфорации ?

Отредактировано КН (10-05-2020 19:28:31)

37

timofey написал(а):

об этих кондерах идёт реч?

Кондеры - те самые. Два побольше которые - одинаковые по 2000 мкф, который помненьше - на 1000. Их поменяйте в первую очередь, как правило они отвечают 3а такое жужание, не убираемое регулятором громкости, как это, судя по видео, есть у Вас.

38

КН написал(а):

Вот что значит нет опыта. Не советую добавлять в узлы трения разные виды масел и смазок, то есть если подшипник решили (хотя для чего так решили ?) смазывать жидким маслом то в дальнейшем и продолжайте его им смазывать. Если подшипник необслуживаемый, как в вашем случае, то его набивают густой смазкой с применением специальной лопаточки, которой проталкивают смазку через щели в сепараторе и равномерно распределяют с запасом чтобы подшипник сам брал смазку при работе или вы при ревизии снова размазывали её по канавкам и шарикам. Смешивание смазочных материалов может привести к непредсказуемым последствиям. После разборки и сборки грейферный механизм необходимо тщательно проверять по плёнке или стальной ленте помещённой в фильмовый канал. Звук очень странный. Фасонный диск правильно поставили ? Зубья грейфера выходят плавно, без движения вниз или вверх и так же уходят ? Зубья грейфера не цепляют за фильмовый канал ? Выходят ли зубья на 1-1,2 мм за пределы фильмового канала ? Зубья грейфера расположены точно по середине перфорации ?

Отредактировано КН (Сегодня 20:28:31)

Насчёт правильности я не могу сказать, так как не знаю этого. Сейчас буду прогонять в ручную и всё смотреть. Ну по крайней мере постараюсь выяснить.
Всё это не просто для человека, который аппарат впервые видит. Но со временем думаю всё налажу, не спеша

39

И еще, уважаемый Начинающий!

Меньше парьтесь по поводу того что что то сделали неправильно, не так как советуют местные специалисты. Они действиельно серьеные профессионалы с большим опытом, но Вам не стоит пугаться их строгих 3амечаний, 3ачастую Ваши ошибки не столь катастрофичны, как может Вам пока3аться.

В частности, насчет сма3ки. Да WD-шка, это наименее подходящая сма3ка для таких аппаратов. удобная в применении, лего проникающая благодаря аэро3ольному баннончику, но так же легко покидающая место трения. И да, совершенно верно Вам говорят, что лучше исполь3овать для подшипников  твердые сма3ки типа "литол".

Другой вопрос, что есть рекомндации "как надо", а есть "как легче". И поскольку Вам не по 5 сеансов 7 дней в неделю работать на этом аппарате, а так, время от времени 3апускать, со средней наработкой 5-10 часов в неделю, то можно не так сильно переживать по поводу сокращения ресурса механики в случае недостатчно тщательной и правильной сма3ки.

Отковыряли в подшипнике  тонкой шлицевой  отверткой  или даже шилом  старый "Литол". Бры3нули с шприца спиртом или ацетоном, чтоб то что не выковырялось, то большей частью вымылось. А что не вымылось - и хрен с ним!. И наталкивайте смело той же ответкой или шилом новую сма3ку, где вам специальную лопаточку искать то?! Если доступ к подшипнику есть только с одной стороноы, а чтоб 3але3ть с другой надо все ра3бирать, выпрессоваватьть, выбивать? Тогда наплюйте на это все слюнями. Сма3али с одной стороны подшипник -  прокрутили немного, еще отверткой  сма3ку пошурудили - И так сойдет! Он там не на скорости 10000 оборотов крутится. и 3адача обеспечения ресурса 10 000 моточасов не стоит,  и 1000 часов работы вполне хватит, это на несколько лет эпи3одической эксплуатаци хватит! 

В общем легче относитесь к этой работе, важно чтоб она была в удовольсвие, а не выматывающим кропотливым трудом, коим и правда может стать доскональная, до последнего винтика, ра3борка, переборка, доводка и сборка аппарата.

40

stas160575 написал(а):

И еще, уважаемый Начинающий!

Меньше парьтесь по поводу того что что то сделали неправильно, не так как советуют местные специалисты. Они действиельно серьеные профессионалы с большим опытом, но Вам не стоит пугаться их строгих 3амечаний, 3ачастую Ваши ошибки не столь катастрофичны, как может Вам пока3аться.

В частности, насчет сма3ки. Да WD-шка, это наименее подходящая сма3ка для таких аппаратов. удобная в применении, лего проникающая благодаря аэро3ольному баннончику, но так же легко покидающая место трения. И да, совершенно верно Вам говорят, что лучше исполь3овать для подшипников  твердые сма3ки типа "литол".

Другой вопрос, что есть рекомндации "как надо", а есть "как легче". И поскольку Вам не по 5 сеансов 7 дней в неделю работать на этом аппарате, а так, время от времени 3апускать, со средней наработкой 5-10 часов в неделю, то можно не так сильно переживать по поводу сокращения ресурса механики в случае недостатчно тщательной и правильной сма3ки.

Отковыряли в подшипнике  тонкой шлицевой  отверткой  или даже шилом  старый "Литол". Бры3нули с шприца спиртом или ацетоном, чтоб то что не выковырялось, то большей частью вымылось. А что не вымылось - и хрен с ним!. И наталкивайте смело той же ответкой или шилом новую сма3ку, где вам специальную лопаточку искать то?! Если доступ к подшипнику есть только с одной стороноы, а чтоб 3але3ть с другой надо все ра3бирать, выпрессоваватьть, выбивать? Тогда наплюйте на это все слюнями. Сма3али с одной стороны подшипник -  прокрутили немного, еще отверткой  сма3ку пошурудили - И так сойдет! Он там не на скорости 10000 оборотов крутится. и 3адача обеспечения ресурса 10 000 моточасов не стоит,  и 1000 часов работы вполне хватит, это на несколько лет эпи3одической эксплуатаци хватит! 

В общем легче относитесь к этой работе, важно чтоб она была в удовольсвие, а не выматывающим кропотливым трудом, коим и правда может стать доскональная, до последнего винтика, ра3борка, переборка, доводка и сборка аппарата.

На данный момент пока займусь перепайкой кондеров, потом вернусь к механике) нужно перерывы делать) Главное, я знаю как его разобрать и собрать, это главное