"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Усилители » Подпитка фотодиода постоянным током в усилителях 6У34, 6У40.


Подпитка фотодиода постоянным током в усилителях 6У34, 6У40.

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

===================================
Сообщения в данную тему перенесены с  другой темы.
===================================

Особенность питания фотодиода в кинопроекторе. Штатно он должен подпитываться постоянным током, который берется и3 кинопроекорного усилителя. Бе3 подпитки тоже 3вук будет. Но могут быть и нюансы. У меня например шел довольно громкий фон 50 герц на выключенном аппарате.  Как только включалась 3вуковая лампа, свет попадал на фотоприемник, он начинал генерировать собсвтенную ЭДС, фон пропадал. Выключили мотор - опять 3агудело. Опять таки, не всегда так, как пове3ет.

Я приглашаю и прошу других участников форума включаться в это обсуждение, поправляя меня, если я в чем то не прав или предлагая свои решения.

2

stas160575 написал(а):

я приглашаю и прошу других участников форума включаться в это обсуждение,

stas160575 написал(а):

Особенность питания фотодиода в кинопроекторе. Штатно он должен подпитываться постоянным током, который берется и3 кинопроекорного усилителя.

stas160575
Покажите пожалуйста на схеме усилителя 6У34 где там подпитка фотодиода постоянным током?

3

stas160575 написал(а):

Особенность питания фотодиода в кинопроекторе. Штатно он должен подпитываться постоянным током, который берется и3 кинопроекорного усилителя. Бе3 подпитки тоже 3вук будет. Но могут быть и нюансы. У меня например шел довольно громкий фон 50 герц на выключенном аппарате.  Как только включалась 3вуковая лампа, свет попадал на фотоприемник, он начинал генерировать собсвтенную ЭДС, фон пропадал. Выключили мотор - опять 3агудело. Опять таки, не на всех колонках так. Как пове3ет, от схемы колонок 3ависит.

Ну вот мне просто было интересно нет ли каких либо хитростей в усилителях родных. Интересно зачем они так сделали что питание на фотодиод идёт внешнее, и тем более с усилителя , а не допустим встроенное в кинопроекторе или с транформатора? :)

4

stas160575 написал(а):

Особенность питания фотодиода в кинопроекторе. Штатно он должен подпитываться постоянным током, который берется и3 кинопроекорного усилителя. Бе3 подпитки тоже 3вук будет. Но могут быть и нюансы.

Извините, но это бред какой-то. Фотодиод включён в режиме фотогенератора. Никакой "подпитки" нет и не бывает. Посмотрите схему. на входе везде стоят разделительные конденсаторы.

stas160575 написал(а):

У меня например шел довольно громкий фон 50 герц на выключенном аппарате.  Как только включалась 3вуковая лампа, свет попадал на фотоприемник, он начинал генерировать собсвтенную ЭДС, фон пропадал. Выключили мотор - опять 3агудело.

А что касается фона, то причина тут в другом. Одна из возможных проблем - земляные контура.

5

Вот поэтому я и призывал подключаться к обсуждению. Не всегда все приходит на ум написать или объяснить. Глаз замыливается, и многое кажется само собой разумеющимся и очевидным...

КПТ-36 написал(а):

stas160575
Покажите пожалуйста на схеме усилителя 6У34 где там подпитка фотодиода постоянным током?

Прошу прощения, не смогу показать. Нету его на схеме 6y34. фактически в моих - есть, а на схеме нет.
Ну я в оправдание могу сказать, что этот самый 6y34 был первым их массово выпускавшихся кинопроекторых усилителей на транзисторах. Первым блином, который в некоторых местах получился слегка комом. ВО ВСЕХ БОЛЕЕ ПОЗДНИХ МОДИФИКАЦИЯХ данного усилителя, как в упомянавшемся мною ранее 6у40 (см. фото 2), так более поздней модели - 6y48 фотоприемник подпитывался постоянным током через схему усилителя. В случае 6У40 - через резистор R1, а в 6У48 и вовсе не пожалели под это дело замутить пол-микросхемы операционного усилителя, там подпитка постоянным током идет с выхода операционника d2.1 и  d3.1. Посмотрите какая сложная схема придумана именно для запитки фотоприемника! Сравните со схемотехникой обычного линейного\микрофонного входа, прорисованной тут же рядом, ровно на такой же микросхеме собранной. Для обычного входа - все по классике: входной делитель, разделительный конденсатор, и погнали на вход усиливать. С чего же тогда для фотодиода так по простому не сделали? Для чего так упорно начиная со второй редакции схемы и далее ВЕЗДЕ стремятся запитать постоянным током фотодиод, а не возвращаются в простецкой схеме 6У34 с разделительным конденсатором и нулевым DC на входе?

Ну и как вишенка на торте. Если найду, то сфоткаю и вышлю тот экземпляр 6y34, в котором аккуратно, в кембрике на выводах, подпаян тот самый подпитывающий ре3истор, который мы видим в схеме более позднего собрата 6У40. И лаком сверху покрыт вместе с остальной платой. Видно что не в сарае "на коленке" монстрячили, а на 3аводе, видимо уже поняв что малость нахомутали, уже на конвеере дорабатывали схему. Дураки наверное были, да? Зачем он! Лишьняя же деталь! ;)

Duwakin написал(а):

Извините, но это бред какой-то. Фотодиод включён в режиме фотогенератора. Никакой "подпитки" нет и не бывает. Посмотрите схему. на входе везде стоят разделительные конденсаторы.

Извиняю. Подробнее ответил выше. А так, этот мой "бред", которого "нет и не бывает",   начиная 6У34 поздних серий выпуска и далее везде во всех последующих модификациях усилителя 6Ухх с звидным упорством и постоянством реализовывали инженеры-схемотехники фирмы "Ломо".  Я им не подсказывал, честно. Они сами! :) Видать мы синхронно с ними "бредим"...
Кстати, фотодиоды подпитаны и в радугах в их встроенных усилках. Куча модификаций схем, и все - с подпиткой!

Duwakin написал(а):

А что касается фона, то причина тут в другом. Одна из возможных проблем - земляные контура.

Ну и что Вашей версии. Сожалею, но она - одна и3 невозможных проблем.  Обратите внимание на уникальную симптоматику. Фон есть при выключенном проекторе. Стоит его включить, без пленки, но неприменно в режим "проекция", то фон пропадает. Совсем. Но стоит погаснуть звуковой лампе - появляется снова.  Контура заземления, как бы они не были смонтированы, не могут враз исправиться от 3ажигания звуковой лампы, и тут же сломаться. стоит ее отключить.  А вот если в усилке нет подпитки, или если она есть, но сам фотодиод подключен к усилку с его подпиткой в другой полярности - вот тут то этот фокус с исчезающим и появляющимся фоном тут как тут.
Кстати, по поводу полярности подклюбчения фотодиода к комплекту КВЗП на форуме писалось не раз и не два.  Разница есть. Проблема есть. в украинах и ранних КН-ах одна полярность, в по3дних КН-ах - другая...  Вспомните, Вы же наверняка это читали! А если есть полярность, и она имеет значение, то очевидно же что имеется разница в схемотехнике снятия звука с фотодиода. Для микрофона, магнитной головки, где и правда обмотка провода, и поляность роли не играет, схемотехника одна. А для полупроводникового фотодатчика - немного другая...

6

МОЖНО ВСТАВИТЬ СВОИ ПЯТЬ КОПЕЕК ПО ПОВОДУ УСИЛИТЕЛЯ 6У-34?!  КУПИЛ КАК ТО УКРАИНУ 5, С УСИЛКОМ 6У-34, ВСЕ ХОРОШО, НО ФОНИЛ КАК ОБЫЧНО! ИЗЛАЗИЛ САЙТ КИНОТЕХНИК, СОВЕТ ОДИН- МЕНЯЙ ЭЛЕКТРОЛИТЫ, НЕ ПО СКУПИЛСЯ, ЧЕРЕЗ  ЧЕЛОВЕКА ЗАКАЗАЛ КОНДЕРЫ ХОРОШИЕ, НЕ КИТАЙ, ЧУТЬ ДОРОЖЕ КИТАЯ НО НАМНОГО ЛУЧШЕ! УБИЛ ДВА ЧАСА, НО СМЕНИЛ ВСЕ ДО ЕДИННОГО! ФОН ПРОПАЛ НА 90 ПРОЦЕНТОВ, ПОДКЛЮЧИЛ КОМПЛЕКТНЫЙ КАБЕЛЬ ЗЕМЛЯ, ФОНА НЕТ! НУ ЕСЛИ ВЫКРУТИТЬ ГРОМКОСТЬ НА ВСЮ, ТО ФОНИТ ЧУТЬ ЧУТЬ! ПРИ ЛЮБОМ РЕЖИМЕ! СЕЙЧАС УСИЛОК РАБОТАЕТ НА УКРАИНЕ 5 И ПРОЕКТОРЕ 23 КПК ! ЦИАН ЧИТАЕТ НА ОТЛИЧНО! Я ДОЛГО НЕ ВЕРИЛ ЧТО ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ! ОБЫЧНО ЦИАН ДАННЫЙ УСИЛ НЕ ОЧЕНЬ ЕСТ! НО ПОСЛЕ СМЕНЫ ЛИТОВ И ПРОВОДКИ ПИТАНИЯ, ВСЕ ОТЛИЧНО! НЕ ВЕРЯ САМОМУ СЕБЕ, КУПИЛ ЕЩЕ ОДИН 6У-34, КУПИЛ КОНДЕРЫ КИТАЯ, НО С ИЗМЕРЕНИЯМ ПО УТЕЧКАМ! ПОДОБРАВ, ВПАЯЛ, БЛИН ТАКЖЕ ОТЛИЧНО РАБОТАЕТ! БОГ ЛЮБИТ ТРОИЦУ, ВЗЯЛ 6У-48, ПОСМОТРЮ КАК ОН ПОВЕДЕТ СЕБЯ ПОСЛЕ СМЕНЫ ЛИТОВ!
PS ПОСЛЕ СМЕНЫ ВСЕХ ЛИТОВ, НЕ РАБОТАЕТ  РЕЖИМ МАГНИТОФОНА ИЛИ ЭЛЕКТРОФОНА, ДРЕБЕЗЖИТ МАЛОСТЬ! А ТАК ВСЕ ФУНЦИИ НОРМ

PSS  ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА БОЛЬШИЕ БУКВЫ(КАПС) ПЛОХО ВИЖУ, МОНИТОР СТАЦИОНАРНЫЙ ВЫСОКО СТОИТ!

7

timofey написал(а):

Ну вот мне просто было интересно нет ли каких либо хитростей в усилителях родных. Интересно зачем они так сделали что питание на фотодиод идёт внешнее, и тем более с усилителя , а не допустим встроенное в кинопроекторе или с транформатора?

Посмотрел наконец фотографию Вашего катушечного магнитофона. Встроенный в него усилитель вполне должен подойти, чувствительности хватит. Не вполне 3наком с данной моделью и с тем, насколько глубокие у него регулировки тембра, но в любом случае что  попробовать - хватит.

Ну а про особенности усилителя я писал Выше. Как Вы смогли понять - вопрос пока спорный. Подождем пока кто либо еще выскажется.  Как я уже писал, бывает что вообще проблем нет, и фотоприемнк работает бе3 всякой подпитки, не гудит, не фонит. Но ра3 с  таким упорствов его в ра3ных схемах кинопроекторов стараются "подпереть"  постоянным током, то во3можно в этом что то есть.
Ну а почему не ставят подпитку в самом кинопроекторе - невыгодно. Ток там копеечный, а мороки много.  В3ять немного постоянного тока и3 усилителя существенно проще, чем городить собственный источник в киноаппарате, где по сути электроники нету - электрика одна. Собственно цепь фотоприемника в апарате отделена от остальной схемы полностью - отдельный ра3ем, отдельная проводка. И отдельным кабелем идет к усилителю. От которого в некоторых моделях и подпитывается.

8

stas160575 написал(а):

Посмотрел наконец фотографию Вашего катушечного магнитофона. Встроенный в него усилитель вполне должен подойти, чувствительности хватит. Не вполне 3наком с данной моделью и с тем, насколько глубокие у него регулировки тембра, но в любом случае что  попробовать - хватит.

Ну а про особенности усилителя я писал Выше. Как Вы смогли понять - вопрос пока спорный. Подождем пока кто либо еще выскажется.  Как я уже писал, бывает что вообще проблем нет, и фотоприемнк работает бе3 всякой подпитки, не гудит, не фонит. Но ра3 с  таким упорствов его в ра3ных схемах кинопроекторов стараются "подпереть"  постоянным током, то во3можно в этом что то есть.
Ну а почему не ставят подпитку в самом кинопроекторе - невыгодно. Ток там копеечный, а мороки много.  В3ять немного постоянного тока и3 усилителя существенно проще, чем городить собственный источник в киноаппарате, где по сути электроники нету - электрика одна. Собственно цепь фотоприемника в апарате отделена от остальной схемы полностью - отдельный ра3ем, отдельная проводка. И отдельным кабелем идет к усилителю. От которого в некоторых моделях и подпитывается.

Насчёт катушечника, там 2 входа, линейный и микрофонный. А эквалайзер у меня на колонках есть.

9

stas160575 написал(а):

начиная 6У34 поздних серий выпуска и далее везде во всех последующих модификациях усилителя 6Ухх с звидным упорством и постоянством реализовывали инженеры-схемотехники фирмы "Ломо".  Я им не подсказывал, честно. Они сами!  Видать мы синхронно с ними "бредим"...
Кстати, фотодиоды подпитаны и в радугах в их встроенных усилках. Куча модификаций схем, и все - с подпиткой!

Посмотрел схему 6У-40 (более поздних у меня нет). Да, увидел, что там стоит на входе резистивный делитель. Удивлён (совсем как известный сморчок). Но, если я правильно понял, сюда подключён КАТОД фотодиода. А следовательно это напряжение является для него запирающим. Я совершенно не понимаю смысла данного включения. Единственное, чем можно объяснить - использовать фотодиод не в режиме фотогенератора, а в режиме фотоприёмника (похожем на фоторезистор). То есть будучи "запертым" изменяет своё сопротивление от светового потока. А его собственная генераторная ЭДС будет поглощена смещением. Извините за кучу допущений в терминологии.
Но всё равно не могу понять, зачем такой огород? Чесслово. Может фотодиоды настолько хреновые?
Кстати, буржуи включают оные именно в режиме фотогенератора.

stas160575 написал(а):

Ну и что Вашей версии. Сожалею, но она - одна и3 невозможных проблем.  Обратите внимание на уникальную симптоматику. Фон есть при выключенном проекторе. Стоит его включить, без пленки, но неприменно в режим "проекция", то фон пропадает. Совсем. Но стоит погаснуть звуковой лампе - появляется снова.

Но ведь есть ещё и проекционная лампа. А она потребляет ток, меняя потенциальную картину.
Тут надо определиться в какой лампе дело

stas160575 написал(а):

Контура заземления, как бы они не были смонтированы, не могут враз исправиться от 3ажигания звуковой лампы, и тут же сломаться. стоит ее отключить.

Это не обязательно цепи заземления. Это могут быть и общие линии силовых цепей, которые можно называть "землями" чисто условно.
Ключевое слово "звуковая лампа". Она ли?

stas160575 написал(а):

А вот если в усилке нет подпитки, или если она есть, но сам фотодиод подключен к усилку с его подпиткой в другой полярности - вот тут то этот фокус с исчезающим и появляющимся фоном тут как тут.
Кстати, по поводу полярности подклюбчения фотодиода к комплекту КВЗП на форуме писалось не раз и не два.  Разница есть. Проблема есть. в украинах и ранних КН-ах одна полярность, в по3дних КН-ах - другая...  Вспомните, Вы же наверняка это читали! А если есть полярность, и она имеет значение, то очевидно же что имеется разница в схемотехнике снятия звука с фотодиода. Для микрофона, магнитной головки, где и правда обмотка провода, и поляность роли не играет, схемотехника одна. А для полупроводникового фотодатчика - немного другая...

Объясню. Если в схеме со смещением фотодиод включить обратной полярностью (АНОДОМ на вход с положительным смещением), он будет всегда открыт и на нём будет падать небольшое напряжение. И через него постоянно будет течь ток. Т.е. входная сигнальная точка опустится к нулю. Это, кстати говоря, вызовет переполюсовку входного электролита С1 (на схеме 6У-40), подключённого МИНУСОМ к базе. И ещё вопрос, как это всё будет работать???

Но это не объясняет ситуацию с фоном. Чтобы появился фон, должен быть источник. Это праввильно?
Так вот, здесь необходимо выяснить, что является источником. И переполюсовка тут не при чём. Если схема правильна, все напряжение должны быть отфильтрованы и фон проникать не должен. Надеюсь это тоже очевидно.
Поэтому, надо копать в другом направлении.

Или ещё такая безумная мысль: лампа гаснет, фотодиод переходит на другой участок характеристики - более чувствительный и при этом начинает ловить внешнюю засветку 50 Герц от осветительных приборов. При зажжённой лампе эта засветка маскируется и фон исчезает.
Бред? А может и нет. Попробовать воссоздать ситуацию при дневном либо любом другом освещении БЕЗ ПУЛЬСАЦИЙ. И посмотреть что будет.

10

Duwakin написал(а):

Посмотрел схему 6У-40 (более поздних у меня нет). Да, увидел, что там стоит на входе резистивный делитель. Удивлён (совсем как известный сморчок). Но, если я правильно понял, сюда подключён КАТОД фотодиода.

Гляньте на схему Украины-7 или ПК и увидите катод там или анод подключен. На Украине-5 и ранних КНах другая полярность включения фотодиода, так как они предназначены для работы с 6У34.

11

КПТ-36 написал(а):

Гляньте на схему Украины-7 или ПК и увидите катод там или анод подключен. На Украине-5 и ранних КНах другая полярность включения фотодиода, так как они предназначены для работы с 6У34.

Да, смотрел схему Украины-7. Именно катод в "горячем" конце, анод - на массе. На основании этого я и написал.
Поэтому название темы не совсем верное: те ТОКОМ, а НАПРЯЖЕНИЕМ.
В 6У-40 стоит резистивный ДЕЛИТЕЛЬ. Если б требовался ток, можно было ограничиться одним резистором.

Кстати, я встречался на практике с переполюсовкой фотодиода на КН-е.
Как-нибудь расскажу подробнее.

12

Duwakin написал(а):

Кстати, я встречался на практике с переполюсовкой фотодиода на КН-е.

Подозреваю, что так и было, к сожалению мне не довелось поработать на более поздних КН-20 и КН-22. Я был пацаном, только учился на киномеханика , точно не помню в конце 83-го или начале 84 мы получали КН-22, они тогда только пошли,так вот в комплекте был 6У34 (кстати в нашей библиотеке скан инструкции именно от этого комплекта), а позже КНы пошли уже с 6У40, думаю там полярность фотодиода была другая.

13

КПТ-36 написал(а):

Подозреваю, что так и было, к сожалению мне не довелось поработать на более поздних КН-20 и КН-22. Я был пацаном, только учился на киномеханика , точно не помню в конце 83-го или начале 84 мы получали КН-22, они тогда только пошли,так вот в комплекте был 6У34 (кстати в нашей библиотеке скан инструкции именно от этого комплекта), а позже КНы пошли уже с 6У40, думаю там полярность фотодиода была другая.

Там было всё гораздо хуже: местный "инженер" (без кавычек не напишешь) поменял фотодиод на одном посту. Нафига - непонятно.

PS: коллеги, скиньте, пожалуйста, схему 6У-48 для ознакомления.

14

Duwakin написал(а):

скиньте, пожалуйста, схему 6У-48 для ознакомления.

В нашей библиотеке есть же инструкция КЗВП-30

15

КПТ-36 написал(а):

В нашей библиотеке есть же инструкция КЗВП-30

Во первых - ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ. Светлая память тем, кто отдал свои жизни за нас.

Спасибо, пропустил как-то. Глянул одним глазом. Не понял: фотодиод подключается на 2-5 или на 3-5 выводы?

Update:
Всё, дошло. Здесь 2 канала для двух постов.
Только объясните мне, тупому, пожалуйста, где формируется смещение. Я вижу 2 операционника, один из которых включён в обратную связь другого.
Подобная схема сейчас - анахронизм. Но, как я помню, она применялась на заре использования ОУ.

Отредактировано Duwakin (09-05-2020 12:06:45)

16

Duwakin написал(а):

Только объясните мне, тупому, пожалуйста, где формируется смещение. Я вижу 2 операционника, один из которых включён в обратную связь другого.

Duwakin
Я не особый специалист в этой теме, и про 6У48 я ни чего не писал, а вот stas160575 писал, я наоборот просил показать подпитку на 6У34.

stas160575 написал(а):

В случае 6У40 - через резистор R1, а в 6У48 и вовсе не пожалели под это дело замутить пол-микросхемы операционного усилителя, там подпитка постоянным током идет с выхода операционника d2.1 и  d3.1. Посмотрите какая сложная схема придумана именно для запитки фотоприемника! Сравните со схемотехникой обычного линейного\микрофонного входа, прорисованной тут же рядом, ровно на такой же микросхеме собранной. Для обычного входа - все по классике: входной делитель, разделительный конденсатор, и погнали на вход усиливать. С чего же тогда для фотодиода так по простому не сделали? Для чего так упорно начиная со второй редакции схемы и далее ВЕЗДЕ стремятся запитать постоянным током фотодиод, а не возвращаются в простецкой схеме 6У34 с разделительным конденсатором и нулевым DC на входе?

17

КПТ-36 написал(а):

Duwakin
Я не особый специалист в этой теме, и про 6У48 я ни чего не писал, а вот stas160575 писал, я наоборот просил показать подпитку на 6У34.

Простите, ради бога. Вопрос, конечно же не Вам.
На 6У40 резистивный делитель понятен. Он создаёт обратное запирающее напряжение. Я уже попытался всё это изложить.
А вот что заверчено на 6У48 - ???


Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Усилители » Подпитка фотодиода постоянным током в усилителях 6У34, 6У40.