"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Объявление

Данный форум находится в стадии наполнения. Форум создан для объединения в группу любителей и коллекционеров плёночного кино. На форуме планируется обсуждение вопросов связанных с эксплуатацией и ремонтом киноаппаратуры, фильмокопий и.т.п., на профессиональных форумах уже давно такие вопросы практически не обсуждается в связи с переходом на цифровые кинопроекторы. Заходите, регистрируйтесь, задавайте вопросы, делитесь опытом.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Автотрансформатор КАТ-11

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

http://sf.uploads.ru/t/StfIz.jpg
Вот автотрансформатор КАТ-11 1948г.
http://s6.uploads.ru/t/1rsX4.jpg
http://s0.uploads.ru/t/iYrfU.jpg
Предназначен для питания кинопроекторов серии "К" и "16-ЗП" ,номинальная мощность 1000Вт,обмотка на 110Вольт позволяет без перегрева запитать "сетевую" проекционную лампу лампу 110Вольт 750Вт (в кинопроекторе 16-ЗП),( автотрансформаторы КАТ15(16) при длительном подключении такой лампы ощутимо нагреваются) , есть обмотка для подключения звуковой лампы 5Вольт 35Вт (кинопроекторы серии "К").
Есть обмотка для подключения  новой (для 1948г) проекционной лампы 30Вольт 400ВТ (под нагрузкой напряжение получается где то 27Вольт,небольшой недокал,лампа становится практически "вечной",во всяком случае срок службы увеличивается минимум раза в 1.5).
Субъективно,очень хороший трансформатор! (только тяжёлый,16кг!).
http://s1.uploads.ru/t/S5bq9.jpg

Отредактировано 16-ЗП (02-07-2017 23:32:52)

0

2

Здравствуйте!
Недавно нашел трансформатор КАТ-11 без "галетного" переключателя, со штепселями. Хотел поинтересоваться, были ли КАТ-11 в таком исполнении или это "доработка"?

http://s0.uploads.ru/t/B7IQn.jpg

Отредактировано zavlab (03-07-2017 21:58:26)

0

3

zavlab
Приветствую, Вас на форуме.

По КАТ-11 ни чего не скажу (может 16-ЗП подскажет), а вот КАТ-7 в книге Шора именно с таким переключателем.
http://s9.uploads.ru/t/2kmVB.jpg

0

4

Да,интересный автотрансформатор! Такой не встречал.Возможно какой нибудь "промежуточный вариант" между КАТ-7 и КАТ-11.Ну или не было переключателей,вот такой "упрощённый вариант" выпускали.Если гнезда "30Вольт" ещё нет,то наверное до 1947г выпущен (когда лампу К22 разработали).Ну или на шкале вольтметра может быть дата выпуска указана.
http://s6.uploads.ru/t/QZ91U.jpg
Вот тоже интересный вариант,на Авито продаётся,похоже ещё без гнезда "30Вольт". Как называется,не написано.

0

5

Шильдика под ручкой нет, но на схеме написано КАТ-11 год выпуска 1949. Интересный серийный номер: №1997  8-)
На выходах все стандартно: напряжения 5В, 30В и 110В.
http://sa.uploads.ru/t/1aRe4.jpg

0

6

Видимо работники завода работали "сверхурочно" (делали халтурку). Экономили средства, делали упрощенный вариант для кинолюбителей.  :D

0

7

16-ЗП написал(а):

Да,интересный автотрансформатор! Такой не встречал.Возможно какой нибудь "промежуточный вариант" между КАТ-7 и КАТ-11.Ну или не было переключателей,вот такой "упрощённый вариант" выпускали.Если гнезда "30Вольт" ещё нет,то наверное до 1947г выпущен (когда лампу К22 разработали).Ну или на шкале вольтметра может быть дата выпуска указана.


Я согласен по поводу того, что трансформатор "какой нибудь промежуточный вариант". Опишу свои доводы....
Перед включением решил сделать ревизию своего автотрансформатора КАТ-11 (как на схеме написано, 1949г. выпуска) и восстановить "заводской" вариант исполнения. После переделки (не известно кем) на лицевую панель вывели три гнезда с напряжениями: 110В, 110В и 220В. Согласно схеме, должны быть гнезда с напряжениями 5В, 30В и 110В. После вскрытия корпуса практически сразу обнаружил, что не рабочий вольтметр. Любое изменение положения корпуса приводило к перемещению стрелки вольтметра в произвольное положение по шкале. Имея опыт работы в лаборатории КИП, вольтметр восстановил достаточно оперативно. Механизм простой, "топорный", но надежный. Есть подозрение, что установлен в корпус вольтметра не родной добавочный резистор. Это могли сделать с целью изменения пределов измеряемого напряжения. Истинная причина выяснится после включения трансформатора в электросеть.

0

8

После ремонта вольтметра приступил к осмотру самой схемы. Сразу обнаружил вырезанный кусок провода (сантиметров 6..7 откусили) от обмотки трансформатора 5В до гнезда. Общий провод на месте,а вот вместо 5В на гнездо подключен провод-перемычка от гнезда 220В. В принципе восстановить не проблема.
Начал искать обмотку с трансформатора на 30В. Вот тут и начались проблемы.... Трансформатор вроде не тронутый, все в заводском исполнении. А вот обмотки (или выводов с обмотки) не обнаружил.....
Может ли отсутствовать обмотка на 30в? На схеме она вроде есть.....
Еще странный момент. На шкале вольтметра дата изготовления 1947г. На керамической колодке предохранителя тоже есть цифры 47. А вот на схеме трансформатора (под крышкой) написан год выпуска 1949г.  :dontknow:

0

9

На Вашем фото розетки 110В, 110В и на третьей розетке от руки написано 220В. А по схеме 110В, 30В и 5В, вопрос что было под надписью 220В, наверняка там 5В было, тогда где было 30В.
http://s0.uploads.ru/t/B7IQn.jpg
Скорее всего корпус от другого трансформатора, думаю 30 вольт Вы не найдёте в своём трансформаторе.

0

10

Да, я смыл аккуратно 220в и снизу видна "родная надпись" 5В.

0

11

Тогда остаётся вопрос, на какую розетку 30В выводилось, скорее всего их там и не было.

0

12

zavlab написал(а):

Общий провод на месте,а вот вместо 5В на гнездо подключен провод-перемычка от гнезда 220В.

Вот здесь не совсем понял, общего провода не должно быть. 5В на питание звуковой лампы, должна быть отдельная обмотка и ни каких общих проводов с основной обмоткой автотрансформатора не должно быть.

0

13

Да, я не внимательно смотрел схему. На схеме действительно обмотка 5В полностью развязана от остальной схемы. "Общий провод" это на 220В относительно гнезд на 110в.  :blush:

0

14

КПТ-36 написал(а):

На Вашем фото розетки 110В, 110В и на третьей розетке от руки написано 220В. А по схеме 110В, 30В и 5В, вопрос что было под надписью 220В, наверняка там 5В было, тогда где было 30В.

Скорее всего корпус от другого трансформатора, думаю 30 вольт Вы не найдёте в своём трансформаторе.

Наверное трансформатор выпущен в 1947г и предназначен для проектора с "сетевой" проекционной лампой (16-ЗП или К-25 их ещё тогда много было) по этому и нет напряжения 30 вольт,ну а корпус более "поздний" 1949г.
Интересно,а реальная схема сильно отличается от нарисованной (ну кроме отсутствия секции на 30 вольт)?

0

15

Тогда это не КАТ-11, я об этом и писал, что корпус не родной, самому приходилось в корпус БПК пихать КАТ-16, и здесь видимо корпус другой стоит. Остался вопрос, а какой на самом деле автотрансформатор.

0

16

16-ЗП написал(а):

Вот тоже интересный вариант,на Авито продаётся,похоже ещё без гнезда "30Вольт". Как называется,не написано.
http://s6.uploads.ru/t/QZ91U.jpg


Продолжаю поиски "истины" по поводу точного названия своего автотрансформатора.
По отношению автотрансформатора 16-ЗП (фото с АВИТО). В книге И.В. Шор "Звуковая кинопередвижка" 1949г. издания есть вот такой рисунок.
http://s4.uploads.ru/t/Shysp.jpg

В конце книги, в разделе "Опечатки" нашел исправление:
http://sd.uploads.ru/t/uqryT.jpg

Скорее всего, на фотографии модификация автотрансформатора КАТ-9.

0

17

На фото видно что две розетки по 5 вольт, а на рисунке из книги 6 и 4 вольта.

0