"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рыхлая намотка киноплёнки на катушку

Сообщений 21 страница 23 из 23

21

RadiohateRR написал(а):

Тестирую свой "Bolex" на школфильме. Мне кажется или намотка слишком сильная?

Оригинальное решение проблемы у вас получилось, а натяжение нужно мерить специальным динамометром, по ролику не стоит ориентироваться, там пружина регулируется, можно по-всякому отрегулировать.
Насчёт намотки эмульсией внутрь, я тоже провёл эксперимент, попался мне фильм который больше двадцати лет лежал в металлическом складе намотанный эмульсией внутрь, так вот перематывая его на фильмопроверочном столе эмульсией наружу при большом натяжении мне не удалось его намотать плотно, а эмульсией внутрь мотается очень плотно, это только подтверждает, что фильмы нужно хранить намотанными эмульсией наружу и вовремя увлажнять.

PS теперь думаю может мне заставить Радугу мотать в другую сторону.  8-)

22

RadiohateRR написал(а):

Прочёл на нашем форуме, что эмульсия у плёнки 35мм со стороны фонаря, а у 16мм - со стороны объектива.

Если отбросить тему плотности намотки, то когда пленка эмульсией к кадровому окну,  проекционный свет попадает на изображение на эмульсии, затем проекция картинки проходит через толщину подложки пленки и далее во входной зрачек обьектива. С точеи зрения перфекционизма подложка может иметь царапины.,помутнения, разводы и др. т.е. вносить какие то дополнительные искажения в изображение. В случае когда эмульсия к  объективу. а подложка к кадровому окну не выгоднее ли такое расположение пленки для проекции с точки зрения качества?

23

Klevak написал(а):

Если отбросить тему плотности намотки, то когда пленка эмульсией к кадровому окну,  проекционный свет попадает на изображение на эмульсии, затем проекция картинки проходит через толщину подложки пленки и далее во входной зрачек обьектива. С точеи зрения перфекционизма подложка может иметь царапины.,помутнения, разводы и др. т.е. вносить какие то дополнительные искажения в изображение. В случае когда эмульсия к  объективу. а подложка к кадровому окну не выгоднее ли такое расположение пленки для проекции с точки зрения качества?

Думаю вообще без разницы. Если на плёнке есть видимые при проекции царапины, то они в любом случае будут видны, как плёнку не располагай.

А теперь возвращаясь к теме рыхлой намотки. Давно не смотрел 16мм кино, очень по нему соскучился. Руки до Радуги2 так и не дошли, а если быть точнее вдохновение не пришло чтоб в очередной раз вступить в неравный бой с убегающим пассиком. Поэтому решил попробовать смотреть кино на БэллХавелл. Его так просто не научить наматывать в обратную сторону. Но я поступил проще, из проектора плёнка выходит как обычно, а вот дальше я заправляю её в приёмную катушку вывернув другой стороной. Так что и без изменения направления наматывателя плёнка наматывается эмульсией внутрь. И это даёт положительный результат! Таким способом намотка гораздо лучше, чем если заправлять в катушку нормальной стороной (нормальным способом). Теперь хотя-бы таким извращённым способом могу полнометражное кино 16мм смотреть от начала до конца. Не знаю насколько вообще допустим такой способ заправки плёнки. Но при использовании плэттера например угол подачи плёнки меняется в нескольких местах, так-что думаю это допустимо. Но в любом случае, на проекторе с сильной намоткой, я-бы не решился таким способом (выворачивая "наизнанку") заправлять плёнку в приёмную катушку. Но у Bell&Howell намотка очень слабая ввиду (на мой некомпетентный взгляд) очень неудачной дешёвой конструкции наматывателя. Тканевый пассик очень хорошо скользит по очень гладкому приёмному узлу. Видимо поэтому намотка Bell&Howell значительно слабее чем у Радуги2. Однако даже с такой слабой намоткой плёнка укладывается достаточно плотно и умещается на катушке. Конечно только при условии намотки эмульсией внутрь.

Отредактировано RadiohateRR (21-10-2023 16:57:53)