"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Коллекционирование фильмокопий

Сообщений 1 страница 20 из 25

1

Такой вот вопрос: какой смысл собирать плёнки с потерянным цветовым балансом? Помогите понять: зачем покупать плёнку свема или тасма, ведь она всё-равно превратится в борщ, если уже не красная? В чём их ценность, только историческая?
И насколько надёжны в этом плане Орво, кодак, фуджи - со временем они тоже краснеют? Насколько хватает Свемы и Кодака, например? На сколько лет?

2

Андрей Уфимцев написал(а):

Такой вот вопрос: какой смысл собирать плёнки с потерянным цветовым балансом? Помогите понять: зачем покупать плёнку свема или тасма, ведь она всё-равно превратится в борщ, если уже не красная? В чём их ценность, только историческая?
И насколько надёжны в этом плане Орво, кодак, фуджи - со временем они тоже краснеют? Насколько хватает Свемы и Кодака, например? На сколько лет?

Доброго времени. Если бы Вы были коллекционером, то не задавали бы подобный вопрос. Многие старые фильмы не переиздавались на пленке, сохраняющей со временем цвета и уж точно, в последние годы старые пленки не хранятся с выдерживанием всех параметров условий хранения. Поэтому некоторые фильмы и не найти в нормальных цветах. И что тогда делать? Можно заказать фильмокопию в центральном хранилище. Вам ее отпечатают, но обойдется она Вам в пару тысяч долларов. И не Гонконгских, а Американских. Вот и приходится брать то, что есть, а не то, что хочется. Потому, что выбор один - либо что-то, либо - НИЧЕГО. А "ничего" коллекционера как-то не устраивает...

3

Лучше всего собирать чб фильмы, цветные пленки все со временем плывут по цвету, даже казалось бы супер-надежные гидротипные копии зеленеют от времени.

4

Photomuseum написал(а):

Доброго времени. Если бы Вы были коллекционером, то не задавали бы подобный вопрос. Многие старые фильмы не переиздавались на пленке, сохраняющей со временем цвета и уж точно, в последние годы старые пленки не хранятся с выдерживанием всех параметров условий хранения. Поэтому некоторые фильмы и не найти в нормальных цветах. И что тогда делать? Можно заказать фильмокопию в центральном хранилище. Вам ее отпечатают, но обойдется она Вам в пару тысяч долларов. И не Гонконгских, а Американских. Вот и приходится брать то, что есть, а не то, что хочется. Потому, что выбор один - либо что-то, либо - НИЧЕГО. А "ничего" коллекционера как-то не устраивает...

Спасибо что разъяснили, теперь понятна позиция. Вы верно заметили - я пока, любитель. Поэтому и такой вопрос про красные копии. То есть нужно разбираться и понимать когда был последний перевыпуск интересующего фильма?

А насколько хватает Кодаков и прочих по сравнению со Свемами при одинаковых условиях хранения? во сколько раз дольше храняться или на сколько лет?

5

Андрей Уфимцев
Про свему вопрос не актуальный, она 99% красная вся на сегодняшний день. Очень редко попадаются невыцветшие, видимо какие-то опытные партии с нестандартной химией. А Кодак у меня есть фото слайды 40х годов (это не кинопленка конечно) только чуть в синеву пошли.

6

Андрей Уфимцев написал(а):

И насколько надёжны в этом плане Орво, кодак, фуджи - со временем они тоже краснеют? Насколько хватает Свемы и Кодака, например? На сколько лет?

Вопрос,конечно,интересный.И однозначного ответа на него нет,слишком много факторов нужно учитывать:какая именно Свема (сильно зависит от конкретной партии,даже в одной фильмокопии могут быть части по разному выцвевшие),как именно хранилось (температура и влажность),на чём и сколько раз показывали и т.д. Особенно,с учётом того,что срок службы цветных фильмокопий в "умных книгах" определён в 5-7 лет,а им уже по 25-50лет (ну кроме "лавсана" современного).
Из личного опыта,при одинаковых условиях хранения быстрее всего "краснеет" Свема,особенно "поздняя" начала 90х,возможно тогда уже какие то технологии "упростили".Чуть лучше цвет у казанской Тасмы, ОРВО и АГФА при нормально хранении ,как правило цвета сохраняют,а вот со старым Кодаком,как знающие люди говорят,всё не так однозначно,зависит от сорта,был Кодак "цветостойкий" а был обычный,краснеет ничем не лучше нашей Свемы.
При "хранении" в сыром подвале (в гараже с текущей крышей) краснеет абсолютно всё ,пожалуй кроме современного "лавсана",но там другая проблема при таком "хранении", эмульсия начинает сползать значительно легче чем у триацетата.

Huan-Carlos написал(а):

Про свему вопрос не актуальный, она 99% красная вся на сегодняшний день

Ну я бы не утверждал так категорично,встречается ещё изредка "обычная" Свема (Тасма) с не сильно нарушенным цветовым балансом,вот ,например, из того,что было под рукой:
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t311293.jpg
Свема 1989г
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t292916.jpg
ещё одна Свема ,тоже 1989г
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t698438.jpg
ну а это Тасма 1984г
Другое дело,что в конце концов весь советский триацетат станет совсем "красным" ,процесс этот необратим,к сожалению.

7

С немецкой плёнкой ОРВО и АГФА в этом смысле  перспективы несколько лучше
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t899182.jpg
ОРВО 1989г
ну а здесь ОРВО 1961г
https://disk.yandex.ru/d/PP9kgm-ULdOcEg
Встречалась АГФА 40х годов с нормальным цветовым балансом.
Остаётся ещё "не обычная" СВЕМА,выпущеная по "буржуйской" технологии (вроде бы Фуджи)
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t166816.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t241128.jpg
Действительно очень не частая и с отлично сохранившимися цветами.
Ну и современный "лавсан" (Кодак или Фуджи) по которому особой "статистики" пока ещё нет,но какие то предположения можно сделать.
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t298584.jpg
Лавсановый Кодак 2003 года , уже 19 лет.

8

На Ютубе встречаю много зарубежных видосов, где авторы демонстрируют фильмы на 16 и 8 мм (8 мм - с магнитной фонограммой), которые просто просто краснее красного, прямо насыщенный рубиновый цвет. Судя по фильмам, то они не очень старые, примерно 70-х годов, по крайней мере, не из первых цветных. Значит, в то время проблемы были и за рубежом. Покраснение тоже есть разное - где-то рубиновая свекла, а иногда уходит в коричневый, он получше выглядит на экране. И где-то светА остаются прозрачными, только цвет меняет гамму, а есть копии, где даже прозрачные участки окрашены в розовый цвет. Паша Кубик из Южно-Сахалинска прислал мне внутри фильмокопии несколько рулонов с битой плёнкой, так одна часть от какого-то чернушного фильма начала 90-х, напечатана на плёнке Свема, и рядом цифра 95. Всегда считал что это год выпуска партии. Вот этот рулон красный в максимальной степени, просто ужас. Думаю, это был закат Свемы, и последняя массовая печать на ней.

Photomuseum, правильно заметили, что между "хоть что-то" и "ничего" многие выберут первый вариант. Сам такой же. )))

Но в продолжение темы.

Не помню, писал ли на форуме, или только собирался, что на одном из зарубежных форумов-магазинов для кинолюбителей какое-то время назад встречал упоминание про специальный светофильтр, который позволяет при проекции если не исправить цветопередачу, то сместить баланс цвета ближе к серому, т.е. компенсировать красноту. По виду на фото, светофильтр выглядит как один из оттенков зелёного. В комментариях пишут, что данный фильтр более не поставляется для продажи. Информации в сети больше никакой нет. Попробовал сам накладывать похожие фильтры в графическом редакторе на кадры "красных" копий, результаты не сохранил. Сейчас попробовал симулировать, т.к. под рукой нет ни одного реального кадра с искажённой цветопередачей. Всем известное фото, взято из сети. Вручную грубо добавил пурпура, красноты и фиолета. На центр положил маску зелёного цвета. Результат меняется, но неоднозначный. По крайней мере, красный цвет воспринимается хуже, т.к. он возбуждает мозг, а зелёный наоборот, успокаивает.

https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/173/t748814.jpg

9

Georg написал(а):

Не помню, писал ли на форуме, или только собирался, что на одном из зарубежных форумов-магазинов для кинолюбителей какое-то время назад встречал упоминание про специальный светофильтр, который позволяет при проекции если не исправить цветопередачу, то сместить баланс цвета ближе к серому, т.е. компенсировать красноту. По виду на фото, светофильтр выглядит как один из оттенков зелёного. В комментариях пишут, что данный фильтр более не поставляется для продажи. Информации в сети больше никакой нет.

Я из-за этого фильтра создавал тему "Найдено в интернете", там в первом сообщении давал ссылку на этот фильтр.
Вот здесь продавался такой фильтр.

10

Андрей Уфимцев написал(а):

А насколько хватает Кодаков и прочих по сравнению со Свемами при одинаковых условиях хранения? во сколько раз дольше храняться или на сколько лет?

Этого Вам никто точно не скажет. Слишком много нюансов. Опять же... Состав эмульсии одной и той же фирмы тоже менялся. Одно Вам могу точно сказать. Если Вы нашли не выцветшую пленку, то при удовлетворительных условиях хранения на Ваш век хватит. А потом пусть уже потомки голову ломают. Но скорее всего после нас она окажется на свалке.

11

Спасибо большое, многие вопросы для меня прояснились. Я почти не покупаю плёнок:  особо и хранить негде, только в кинобудке (в здании пока нет отопления, сделал в проекционной тёплый пол, чтоб зимой поддерживать температуру для пленок и проекторов)  - что сможет поместиться: только несколько фильмов всего. Поэтому беру только фирмУ, ч/б и гидротип. И беру, в основном не глядя, поэтому с той же Свемой не рискую. Да и понимаю что она краснеет быстрее. Но теперь, если попадётся без потери баланса, возьму и её, раз на мой век хватит, а потом, действительно, скорее всего это уйдёт в утиль... Хотя если получится немного оживить деревню, где находится коллекция, то может кто и продолжи плёнки крутить))
Кроме того,  я фильмы на плёнке иногда планирую демонстрировать - так пусть они будут в нормальном балансе, не вижу смысла показывать красные публике, лучше уж старый фильм в цифре пустить на экран. Но это не вопрос коллекционирования, а уже эксплуатации.

12

Photomuseum написал(а):

Можно заказать фильмокопию в центральном хранилище. Вам ее отпечатают, но обойдется она Вам в пару тысяч долларов. И не Гонконгских, а Американских.

Ого. Прям таки отпечатают??

13

Андрей Уфимцев написал(а):

Я почти не покупаю плёнок:  особо и хранить негде, только в кинобудке (в здании пока нет отопления, сделал в проекционной тёплый пол, чтоб зимой поддерживать температуру для пленок и проекторов)

Извиняюсь что вмешиваюсь. Вы боитесь копии хранить без отопления? Я вроде слышал что копиям при отсутствии требуемых температур, низкие предположительнее.

14

timofey написал(а):

Ого. Прям таки отпечатают??

Не вводите народ в заблуждение. Никто Вам ничего не отпечатает. 16-мм уже давно нет оборудования для печати. а чтобы отпечатать в Госфильмофонде  35-мм копию, у Вас должно быть разрешение от киностудии или правообладателя- кто Вам его даст? Кто Вы такой? Зачем Вам копия? Так что всё это чесание языков. Только б/у, что продается- вот весь выбор коллекционера.

15

timofey написал(а):

Извиняюсь что вмешиваюсь. Вы боитесь копии хранить без отопления? Я вроде слышал что копиям при отсутствии требуемых температур, низкие предположительнее.

Да, боюсь морозов для плёнок и проекторов, поэтому сделал тёплый  пол в кинопроекционной и грею зимой

16

timofey написал(а):

Извиняюсь что вмешиваюсь. Вы боитесь копии хранить без отопления? Я вроде слышал что копиям при отсутствии требуемых температур, низкие предположительнее.

Да, боюсь морозов для плёнок и проекторов, поэтому сделал тёплый  пол в кинопроекционной и грею зимой.
Насколько понимаю им нужна температура от +5 до +25

Отредактировано Андрей Уфимцев (23-02-2022 20:29:19)

17

Копии фильмов можно заказать на Мосфильме, узнавал у них, но стоимость будет от 200 тысяч, никаких разрешений правообладателей не требуется! Только деньжулечки )

18

но это скорее всего будет цифровая копия

19

Александр Мамаев написал(а):

Копии фильмов можно заказать на Мосфильме, узнавал у них, но стоимость будет от 200 тысяч, никаких разрешений правообладателей не требуется! Только деньжулечки )

Об этом я уже ни один раз писал. Только цены у них на треть поднялись. Поэтому будем искать б/ушные и радоваться жизни по-своему :-)

20

Huan-Carlos написал(а):

но это скорее всего будет цифровая копия

Нет. Они отпечатают на пленке. Она сейчас очень дорогая, поэтому и цена такая на новую фильмокопию. Плюс оборудование для тиражирования фильмокопий уже тоже редкость. Не думаю, что у них кто-либо когда-либо за такие деньги закажет фильмокопию. Хотя кто его знает... Есть люди, для которых и 200 тыс. не деньги.