"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Кинопроекторы » Проверьте правильность сборки кинопроектора КН


Проверьте правильность сборки кинопроектора КН

Сообщений 1 страница 20 из 46

1

Диаметр крепёжных отверстий на плите головки (головной части проектора) больше, чем диаметр винтов, которыми крепится мальтийский механизм. Если-бы прикрепить его можно было одним единственным образом, то вопроса-бы не возникло. Получается можно закрепить мальтийку чуть выше, чуть ниже, левее, правее. Так в каком положении её закрепить правильно? Я сначала думал что в самом нижнем, но сейчас почти уверен, что в самом верхнем.

Между большой деревянной шестернёй и малой шестернёй мотора есть зазор. Полагаю так и должно быть. Поправьте если ошибаюсь.

Если фиксировать мальтийку в самом нижнем положении, то между большой деревянной шестернёй и малой металлической шестернёй на мальтийке нет зазора. Они вплотную будут прикасаться и большая шестерня будет выдавливать смазку с малой. Поэтому надо фиксировать мальтийку в верхнем положении. Ещё мне кажется, что если мальтийку фиксировать внизу, то полозок будет (слишком сильно) сильнее чем должен прижимать киноплёнку к скачковому барабану и это может приводить к повышенному износу плёнки. Это ещё более веская причина, почему мне кажется, что надо фиксировать мальтийку в верхнем положении. В этом случае полозок прижимается пружиной. А вот если мальтийка в крайне нижнем положении, то полозок прижимается настолько плотно, что у него уже хода не остаётся.

Скажите, пожалуйста, как правильно фиксировать мальтийку (затягивать винты, когда она находится) в нижнем положении или в верхнем?

Заранее спасибо за ответы.

2

RadiohateRR написал(а):

Скажите, пожалуйста, как правильно фиксировать мальтийку (затягивать винты, когда она находится)

https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t415822.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t189469.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t851899.jpg
как то так.

Отредактировано 16-ЗП (10-05-2022 11:58:27)

3

Я знаю что зубья скачкового барабана должны быть по центру перфорации. Предвидя трудности связанные с тем что в проекторе мало места для руки и отвертки, я запомнил на сколько примерно выходит ось креста через скачковый барабан. Закрепил скачковый барабан ещё до установки мальтийки на плите головки. И хотя мне гораздо удобней закручивать этот винт держа мальтийку в руках, имея к ней полный доступ (неограниченный теснотой внутри проектора) - трудности с фиксацией скачкового барабана возникли уже тогда. Отверткой которая удобно лежит в руке с подходящей битой затягиваю вроде очень туго. Проверяю: рукой легко сместить барабан по оси креста. Я и так и сяк его пытался закрепить - неполучалось. И вдруг случайно, методом тыка нашёл положение в котором барабан закрепился и рукой как не старайся - не смещается. Установил мальтийку в головку, приложил плёнку - вроде ровно по центру перфорации зубья. Продолжил сборку.

Проектор полностью собран. В сеть не включал и не включу пока не убежусь что всё нормально. Зарядил плёнку, вращаю рукояткой. Плёнка как мне показалось проходит с повышенным шумом. Зубья скачкового барабана оказались не по центру, хотя барабан и зафиксирован так что его не сместить. Ну ладно думаю, ослабил винт, установил барабан вроде-бы как надо. Затягиваю винт - не получается. После затяжки винта барабан очень легко сместить рукой. Подскажите пожалуйста что делаю не так, как зафиксировать скачковый барабан на оси механизма чтоб он не смещался?

4

Подумал, подумал и сам допёр.  Прошу подтвердить если прав или опровергнуть.

1) Надо провернуть (движение вокруг оси) до упора скачковый барабан по часовой стрелке, чтобы его высвободить.
2) Туго затянуть винт, при этом полукруглая часть барабана (находится в центре, где вставлен винт) должна быть над отверстием оси и не касаться оси.
3) После этого устанавливаем барабан зубьями по центру перфорационных отверстий. (движение вдоль оси)
4) Чтобы зафиксировать (застопорить) барабан (сделать невозможным движение вдоль оси) прокручиваем его (вокруг оси) против часовой стрелки до упора. Полукруглая часть барабана наезжает при этом на ось мальтийского креста. Полукруглая часть как-бы защёлкивается. Барабан зафиксирован.
5) Медленно аккуратно рукояткой вращаем, минимум 4 кадра, чтоб убедиться что гайка (фиксирующая барабан) проходит в отверстие, а не врезается в стенку детальки, название которой не знаю. Эта деталька предполагаю предотвращает наматывание оборвавшейся плёнки на скачковый барабан.

После этого плёнка перестала сильно шуметь при движении.

Отредактировано RadiohateRR (11-05-2022 03:03:46)

5


Не слишком-ли зазор велик?
Может мотор чуть приблизить если это возможно к шестерне?

6

RadiohateRR написал(а):

...подходящей битой затягиваю вроде очень туго. Проверяю: рукой легко сместить барабан по оси креста...

Если по какой-то причине не получается закрепить барабан винтом с плоским шлицем, то я рекомендую заменить его на винт с внутренним шестигранником. Это стандарт "DIN 912", он очень популярный, и продаётся в любом магазине крепежа. Если будете использовать для затяжки именно шестигранный ключ (вместо отвёртки с подходящей битой), то у вас плоскость вращения повернётся на 90 градусов, и даст полную свободу для манипуляций. К тому же, позволит приложить бОльшее усилие, но действовать надо без излишеств.

Что касается зазора между зубьями, то тут всё по классике: чрезмерно большой зазор вызывает повышенный износ зубьев, шум механизма, а малый зазор в добавок создаёт повышенное сопротивление вращению и износ подшипников. Смазку конечно тоже выдавливает, но её и при нормальном зазоре всё равно много на зубьях не задерживается (сбивается, разлетается), потому периодически нужно удалять старую и наносить новую.

На вашем видео зазор великоват. 16-ЗП скинул вам руководство, там хорошо написано. Ослабьте винты, сдвиньте шестерни до касания, слегка закрепите корпус подтянув винты, вращайте механизм, и постепенно увеличивайте зазор. При вращении и неплотном креплении корпуса, шестерни сами раздвинут друг друга, вы почувствуете, что они перестали упираться вершинами зубьев. К тому же, эксцентриситет шестерён, валов и втулок никто не отменял - в каком-то положении зазор будет больше, а в другом - меньше. Немного помогите корпусу руками, но сильно не разводите шестерни, добавьте лишь немного слабины, и затяните окончательно. А на видео, шестерни раздвинуты почти на половину высоты зубьев. Когда зазор в норме, то текстолитовая (или фанерная?) шестерня послужит немного дольше, чем при повышенном зазоре. Но, лишь немного, так что сильно не заморачивайтесь...

7

Georg написал(а):

заменить его на винт с внутренним шестигранником. Это стандарт "DIN 912"

Так и сделаю.

Georg написал(а):

плоскость вращения повернётся на 90 градусов, и даст полную свободу для манипуляций

Отличное решение. Места внутри проектора действительно мало.

Georg написал(а):

На вашем видео зазор великоват.

Думал почему так, кажется понял когда пытался закрепить мотор. Не держится мотор, проседает. Думаю надо под него подложить что-нибудь шайбу металлическую, а может что-нибудь резиновое, чтоб он не проседал.

8

https://i121.fastpic.org/big/2023/0114/95/1f2132828b6cc13dbbabbadc0fc72295.jpg https://i121.fastpic.org/big/2023/0114/3f/4a757fa2df24b99295ced40baf2aba3f.jpg

RadiohateRR написал(а):

Не держится мотор, проседает.

Я был не прав, мотор не проседает. Думал будет такой-же простор для крепления мотора, какой простор есть для установки мальтийки, но нет, тут два штыря довольно точно позиционируют мотор. При затянутых винтах его не сдвинуть не вправо ни влево, ни вверх ни вниз. При вывенчиных или ослабленных винтах его можно наклонить. Ослабил винты, засунул под мотор отвёртку чтоб зазора зубьев не было почти, зазора нет, затягиваю винты - зазор есть. Я опять зашёл в тупик. Раз мотор закреплён точно, то почему такой большой зазор между зубьями металлической шестерёнки мотора и зубьями фанерной шестерни? Износилась фанерная шестерня? Шестерёнка мотора? Или они обе? Или узел центрального вала установлен неточно, если такое вообще возможно?

Отредактировано RadiohateRR (14-01-2023 12:25:23)

9

Я думаю, что это результат массовой сборки...порой настолько криво собрано,  вплоть что винты не по резьбе даже закручены...ужас!
У меня была такая же ситуация. Решил вопрос пересверлив один из посадочных шрифтов выше. Приподнял одну сторону, оказалось достаточным,  чтоб довести зазор меж шестерней как описано в инструкции выше и просверлил новое отверстие и переставил штифт.
С таким зазором шестерню сожрет быстро наверное.
А вообще, какой у них ресурс и почему большая шестерня изготавливалась из фанеры? Но фанера пропитана,  подготовлена...не простая

10

andyess написал(а):

...А вообще, какой у них ресурс и почему большая шестерня изготавливалась из фанеры? Но фанера пропитана,  подготовлена...не простая...

На мой взгляд, это была попытка оптимизировать количество заменяемых при износе деталей. Если все 3 шестерни сделать из металла, в первую очередь пострадают шестерни мотора и мальтийского механизма, ещё и смазку принудительную нужно было бы делать. А так, их сделали с практически неограниченным ресурсом, применив относительно дешёвый вариант концентрации износа на большой шестерне. Многие будут удивлены, но при изготовлении большой шестерни была применена вполне современная технология - использованы композиционные материалы. И фанера проваренная в масле, как и текстолит, вполне допустимы в этом случае. С ходу, даже сейчас, в эпоху развития полимерных материалов, особо заменить их не чем, из-за ряда интересных свойств.

P.S.: в своё время я столкнулся с аналогичной проблемой. Поступил просто - штифты удалил полностью, оставил крепление только на винтах. Получил возможность изменять зазор в широком диапазоне, а усилия четырёх винтов М5 с шайбами достаточно для того, чтобы мотор не сдвигался при работе. Можно оставить один штифт, и использовать его как маятник при регулировке.

11

Georg написал(а):

На мой взгляд, это была попытка оптимизировать количество заменяемых при износе деталей.

Классное решение. Насколько-же всё-таки КНы хороши!!! В том числе тем, что просты. Смотрел видосы про Ксенон, 23КПК, Meo5x... (Меопту кстати вживую однажды видел) как-же наверно сложно их обслуживать в сравнении с КНом. И водное охлаждение и масляная ванна... Любопытно ссущаяся или сделанная на совесть? Хотя конечно будь у меня во первых место, а во вторых деньги я-бы себе и "большого монстра" завёл. КПТ 2 и 23КПК кстати на Авито продают, ловите момент пока есть возможность, если кто мечтал о такой игрушке.
Ну это лирическое отступление.

Теперь по теме. Штыри удалил, мотор установил вроде-бы как надо, маленький зазор есть, однако не смотря на него теперь когда от руки вращаешь на малой скорости нет биения фанерной шестерни о шестерёнку мотора. Не пойму почему до меня раньше не допёрло отрегулировать расположение мотора?...
Столкнулся с другой проблемой. Хотя устанавливаю скачковый барабан по центру перфорации, если вращать от руки медленно слышен хруст или стрёкот плёнки. А ещё заметил что у меня прижимный башмак изношен. Мне вот интересно возможно-ли КН15 переделать с башмака на ролик? Что вообще лучше башмак или ролик? Вопрос независимо КН это или более серьёзная техника.

12

RadiohateRR написал(а):

если вращать от руки медленно слышен хруст или стрёкот плёнки.

Усадка киноплёнки.

13

Если все правильно отрегулировано-правильно пересушенная пленка. По сути только в условиях фильмобазы можно копии годами хранить. Попробуйте лавсан. Она неубиваемая. Если будет идти легко -значит пересушенная и результат -усадка ,что приведет к порче перфораций.

14

RadiohateRR написал(а):

(Меопту кстати вживую однажды видел) как-же наверно сложно их обслуживать в сравнении с КНом.

Очень ошибочное мнение. Я на Мео "собаку съел" за 25 лет работы с ними,поэтому с уверенностью могу говорить насколько легко с ними работать после нашей техники. Были там свои проблемы,но это другая тема. Если интересно-расскажу.

15

Когда недавно менял скачковый барабан и он надевался так туго что застрял, пришлось снять мальтийку чтоб его вынуть. Поставил мальтийку, поставил новый барабан. Не смотря на то что он туго надевается, его вполне можно отрегулировать чтоб зубы были по центру перфорации, просто нужно усилия приложить, то что он туго надевается скорее достоинство для меня. Вот с этого момента началась проблема с  треском (стрёкотом) плёнки в том числе лавсановой. Может что не так с новым барабаном? Вернул старый - тоже треск. Ослабил три винта, чуть сместил мальтийку, затянул винты. Теперь на старом барабане плёнка не стрекочет. Ладно думаю проблема решена. Ставлю новый барабан - стрекочет. Башмак изношенный не туда плёнку направляет? Снял башмак - без него тоже стрекочет.

https://i121.fastpic.org/big/2023/0120/99/deda8efc871660bc5a0a10ba7accf699.jpg
https://i121.fastpic.org/big/2023/0120/91/5d8b208d022efe82eae50ecdb66bfc91.jpg
https://i121.fastpic.org/big/2023/0120/59/35f7def7d99bc0b0b526ef93af891d59.jpg
https://i121.fastpic.org/big/2023/0120/37/f12f672749664fa2081fdcb54275b637.jpg
https://i121.fastpic.org/big/2023/0120/98/d686bca9c51d114f14357d2a790f5a98.jpg

16

Вроде-бы я понял в чём проблема: плёнка с зубьев скачкового барабана сходила неравномерно. Сначала перфорация одного ряда, затем другого. А всё потому что деталька на которой башмак (держатель башмака) стояла криво. К одному ряду перфорации прижимала башмак больше, чем к другому. Даже износ башмака происходил неравномерно, как это видно на фото. Снял эту детальку, разглядел. Там на ней тоже вместо точно сделанных отверстий две дырищи с большим простором для регулировки. Не понимаю зачем делать такие большие отверстия с простором для регулировки, что для крепежа мотора (если не считать штифты которые неправильно расположены так что получается большой зазор между шестернёй и шестерёнкой), что для крепежа мальтийки, что отверстия для этой детальки. По моему чем менее точное отверстие, чем больше простора для регулировки - тем больше простора для ошибки при сборке. Прикрутил держатель башмака обратно, поставил башмак, теперь плёнка почти не стрекочет на новом барабане при медленном вращении рукой.

Отредактировано RadiohateRR (24-01-2023 18:15:22)

17

RadiohateRR, большие зазоры в отверстиях делают в тех случаях, когда предусмотрено предварительное жёсткое взаимное позиционирование деталей (выемками, штифтами, подбором диаметров и т.п.). Не помню, на чём фиксируется прижимной башмак на этой модели, у меня на КН-20 в этом месте применяется придерживающий ролик, и эксцентричной шайбой регулируется зазор между ним и барабаном (2 толщины плёнки). Возможно, посадка у башмака должна быть плавающая? Иначе с учётом качества деталей, как добиться равномерного прижима или зазора между ним и барабаном?. Встречал этот башмак изготовленный из капролона, тёмно-серого цвета. Думаю, он удачнее будет, чем стальной...

P.S: Скорее всего, никто специально отверстия в деталях не сверлил криво и не увеличивал. Мы лишь видим качество изготовления и сборки на конкретном экземпляре проектора.

18

Кто имел дело с обычной мальтийкой КН и продвинутой с прижимным роликом, скажите пожалуйста, возможно-ли ролик с держателем прицепить к обычной мальтийке?

Georg написал(а):

у меня на КН-20 в этом месте применяется придерживающий ролик, и эксцентричной шайбой регулируется зазор между ним и барабаном (2 толщины плёнки).

Ролик на мальтийке?

Vlad kino написал(а):

Я на Мео "собаку съел" за 25 лет работы с ними,поэтому с уверенностью могу говорить насколько легко с ними работать после нашей техники. Были там свои проблемы,но это другая тема. Если интересно-расскажу.

Рассказывайте, с удовольствием почитаю.

Отредактировано RadiohateRR (27-01-2023 10:14:16)

19

RadiohateRR написал(а):

Рассказывайте, с удовольствием почитаю.

А что Вас конкретно интересует? Не буду я же тут романы писать обо всем подряд ,что связано с этой аппаратурой. Спрашивайте-отвечу с удовольствием.

20

RadiohateRR написал(а):

Ролик на мальтийке?

Если мне не изменяет память, то придерживающий ролик вместо башмака устанавливался на проекторы КН-20, 22.
На Авито недавно продавался разобранный проектор, там и мальтийский механизм в сборе с роликом был.
Я точно не знаю, взаимозаменяемы ли эти механизмы со старыми моделями. На форуме была тема про смазку мальтийского механизма, и там вроде были отзывы, что и куда подходит. Нужно сверять, хотя бы по фото...


Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Кинопроекторы » Проверьте правильность сборки кинопроектора КН