"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Широкоформатный кинопроектор КПТУ-35/70

Сообщений 1 страница 20 из 25

1

Сообщения перенесены  из темы "Киноустановка "КПТ-2" в работе"

Duwakin написал(а):

Да, у меня тоже есть такая информация (учителей было много). Но я уже пропустил период магнитных фонограмм на 35мм, поэтому ничего не могу сказать за исключением тех самых КПТ-2Ш, о которых писал.

Был такой зверь. Правда не понял чем он отличается от ранних моделей, но живьём видел (уже переделанный под ксенон и АКП). Внешне - обычный КПТ... Ничем не выделяющийся.

Кстати говоря. В 1975 году (это абсолютно точно) работал на двухформатных (35/70) КПТ-7 (с углями 90А). Они использовались только на 70мм  - было 4 поста. 1 и 2-й под 35мм. Это были как бы даже не КПТ-1. Хотя может быть и КПТ-2 или 3. За давностью лет не помню. А спросить не у кого - уже практически никого из того коллектива нет в живых, а сам кинотеатр сгорел, кажется в 2001 году. Так вот, с тех пор я думал, что "семёрки" все такие (кто-то из киномехаников пытался мне втулить по врождённой глупости, что цифра 7 - это от 70мм плёнки). Однако, через несколько лет я увидел КПТ-7 чисто в 35 мм модификации. Хотя как мне припоминаетя, никакого индекса в наименовании на тех КПТ-7 не было.
Вот и пойми их.

Вот я читаю и диву даюсь КПТ-7 широкоформатный. Ну я такое впервые слышу. ЛОМО на сколько я знаю широкоформатную аппаратуру не выпускал.Переспрошу еще у гуру ,который работал инженером наладчиком в те годы. У нас при открытии кинотеатра стояли 2шт КПТ-7 и 1 шт. КПТ-3. С КТП-7 магнитные головки повыбрасывали (валялись они долго в хламе) и все три они были абсолютно одинаковые. Все оборудование монтировали под стереозвук,но ни единого фильма такого не было. Это был 1969 год. КПТ-7 точно предназначались для широкоэкранных фильмов с магнитной фонограммой.  То что Вы пишите что работали на на двухформатных (35/70) КПТ-7 (с углями 90А) тоже не лезет в никакой здравый смысл. Для широкого формата угли 90А мрак на экране.

2

И да какое АКП могло быть для КПТ-4?  Если его даже к КПТ-7 не ставили. Вообще там всю электросхему надо переделывать особенно в плане плавного пуска и заслонку надо менять. АКП-1 применялись с первыми23-КПК. Ну я лично ее приспосабливал.

3

КПТ-36 написал(а):

А почему он должен быть разрезанный? Раз установлена ксеноновая лампа наверняка стоит обычный РЧ отражатель, резали в 50-х годах, когда ещё не выпускали РЧ отражатели, а лампы уже начали испытывать, в 60-х когда начали выпускать кинопроектора "Ксенон" тогда и начали выпускать РЧ отражатели. Могу допустить что в 60-х когда был дефицит РЧ отражателей, то резали КПТшные, хотя сам лично в 80-х работал на ксеноновой лампе с не разрезанным отражателем от КПТ.

Правильно лампы были в 60-х годах,но килловатные. В кинотеатрах с большим экраном все еще работали на дуге. У нас на летней площедке были КПТ-1 переделанные под ксенонку и в ДК в 68году поставили "Ксенон-1". А потом в 69м когда открыли кинотеатр ставили 2 КПТ-7 и 1 КПТ-1. В КПТ-7 магнитные головки выбросили сразу. Там зеркальные отражатели были и без воды невозможно было работать из за нагрева фильмового канала. А когда появились Меоптоновские интерференционные РЧИ (Меоптон-4 тогда еще был) их приспосабливали к КПТ и работали уже без воды. Потом в 76 году поставили 23 КПК . Они тогда еще с противопожарными кассетами были. Вот наши РЧИ никудышние были. Они не выдерживали высокой температуры и становились зеленовато муткими,вследствие чего световой поток сильно падал. Потом в 80-м мы полностью перешли на "Мео5х" и там бвли отличные отражатели ,которые кстати приспосабливали и на 23 кпк.

4

Vlad kino написал(а):

...Вот я читаю и диву даюсь КПТ-7 широкоформатный...  ...То что Вы пишите что работали на на двухформатных (35/70) КПТ-7 (с углями 90А) тоже не лезет в никакой здравый смысл. Для широкого формата угли 90А мрак на экране...

Совершенно официально, был проектор под названием "КПТ-35/70" (или 70/35?...). На ныне покойном форуме кинотехник.нет была тема, где свидетельствовали работавшие на них люди. Это было время поиска, когда в Одессе малыми париями выпускали универсальный "Ксенон-5У", а на ЛОМО также стали готовить универсальный аналог. Учитывая, что "Ксенон-5У" был лишь приспособленным для ШФ кинопоказа (имел некоторые проблемы), то КПТ-35/70 был совсем плох - механизм очень быстро изнашивался, т.к. головка была стандартной. В итоге, "Ксенон-5У" победил, но вскоре и его сняли с производства. Что касается освещённости - проекторы были специально рассчитаны на не очень большие залы (400-600 мест). Оба проектора встречаются в литературе по кинотехнике, правда без подробного описания и рассмотрения конструкции узлов.

5

Duwakin написал(а):

Извините, но всё немного не так: КП-15 и КП-30 были на дуговых осветителях (световой поток 15 и 30 тысяч люмен, соответственно для ШФ).
Потом на их базе начали  выпуск более современной серии КПК (ксеноновый) Например КПК-15 имел в своём фонаре 5-киловаттную ксенонку с водяным охлаждением. Его световой поток составлял 15000 люмен (опять же, соответственно при проекции с 70-мм плёнки)

А "Ксенон" - это совсем другая линейка. И выпускали эти проекторы на других заводах.

Так одесский "Кинап" их и выпускал и те и те.

6

Georg написал(а):

Совершенно официально, был проектор под названием "КПТ-35/70" (или 70/35?...). На ныне покойном форуме кинотехник.нет была тема, где свидетельствовали работавшие на них люди. Это было время поиска, когда в Одессе малыми париями выпускали универсальный "Ксенон-5У", а на ЛОМО также стали готовить универсальный аналог. Учитывая, что "Ксенон-5У" был лишь приспособленным для ШФ кинопоказа (имел некоторые проблемы), то КПТ-35/70 был совсем плох - механизм очень быстро изнашивался, т.к. головка была стандартной. В итоге, "Ксенон-5У" победил, но вскоре и его сняли с производства. Что касается освещённости - проекторы были специально рассчитаны на не очень большие залы (400-600 мест). Оба проектора встречаются в литературе по кинотехнике, правда без подробного описания и рассмотрения конструкции узлов.

Ну просто сказка. Никогда о таком не слышал и в литературе не встречал,хотя много лет на этой работе. "Ксенон-5У"-это понятно и ясно. Залы на 400 мест для широкого формата тоже сроду не видывал. Минимум 800!. Ну у нас в кинотеатре был зал на 650 мест. 30 метров длина и экран 13 метров. Это широкоэкранный и на 90А света как про меня не хватало. То же самое на 23 КПК. Вот на "Мео 5х" было нормально,а с 4х квт. лампами горизонтальными реально яркость экрана была хорошая.

7

Vlad kino написал(а):

В КПТ-7 магнитные головки выбросили сразу.

КПТ-7 изначально шёл с завода без магнитной головки, с магнитной головкой выпускались КПТ-3, ещё магнитные головки выпускались отдельно, для переоборудования киноустановок, как сказали бы сейчас КИТ комплект. Насколько мне известно с магнитными блоками выпускались кинопроекторы КПТ-3, Ксенон-2, ещё на базе КПТ-1 выпускался КШС-1 (могу ошибиться с названием), ну и конечно Меоптон-4С.

Vlad kino написал(а):

И да какое АКП могло быть для КПТ-4?  Если его даже к КПТ-7 не ставили. Вообще там всю электросхему надо переделывать особенно в плане плавного пуска и заслонку надо менять. АКП-1 применялись с первыми23-КПК. Ну я лично ее приспосабливал.

АКП-1 изначально разрабатывалось для работы с кинопроекторами КПТ, в комплекте были металлические коробки для управления электродвигателем, внутри был пускатель и схема плавного пуска, на крышке были кнопки включения, также в комплекте были заслонки АЗП-3. Как происходил розжиг углей я не знаю, но точно знаю, что один из моих учителей ставил на КПТ-2Ш соленоид для автоматического розжига углей, даже статья в журнале "Киномеханик" об этом есть.

Vlad kino написал(а):

Ну просто сказка. Никогда о таком не слышал и в литературе не встречал,хотя много лет на этой работе.

Нет это не сказка фотматные КПТ были, правда в живую я их не видел и в литературе не встречал, а вот в каком-то фильме о кинотехнике их встречал, но не помню в каком, на форуме "Кинотехник" была дискуссия на эту тему, я даже выкладывал скриншоты из этого фильма, но к сожалению у меня нет привычки хранить фото, может кто вспомнит, что за фильм это был.

8

Vlad kino написал(а):

Вот я читаю и диву даюсь КПТ-7 широкоформатный. Ну я такое впервые слышу. ЛОМО на сколько я знаю широкоформатную аппаратуру не выпускал.
...
То что Вы пишите что работали на на двухформатных (35/70) КПТ-7 (с углями 90А) тоже не лезет в никакой здравый смысл. Для широкого формата угли 90А мрак на экране.

Вам что, молодой человек, документальные доказательства нужны?
Их нет, к сожалению у меня.
Факт: Город Новочеркасск, к/т "Ударник" (летний) 1975-80 года (это то, что я застал). КПТ-7 двухформатные с дугой на 90 ампер. Абсолютная правда. И освещённость на экране была в норме. Хорошо помню польский фильм "Потоп" - я его смотрел из зала: копия достаточно плотная, но даже сцены ночные и в помещении прекрасно прорабатывались на экране. (офф: В этом фильме, кстати одну из ролей сыграл небезызвестный Франтишек Печка.)

9

КПТ-36 написал(а):

КПТ-7 изначально шёл с завода без магнитной головки, с магнитной головкой выпускались КПТ-3, ещё магнитные головки выпускались отдельно, для переоборудования киноустановок, как сказали бы сейчас КИТ комплект. Насколько мне известно с магнитными блоками выпускались кинопроекторы КПТ-3, Ксенон-2, ещё на базе КПТ-1 выпускался КШС-1 (могу ошибиться с названием), ну и конечно Меоптон-4С.

АКП-1 изначально разрабатывалось для работы с кинопроекторами КПТ, в комплекте были металлические коробки для управления электродвигателем, внутри был пускатель и схема плавного пуска, на крышке были кнопки включения, также в комплекте были заслонки АЗП-3. Как происходил розжиг углей я не знаю, но точно знаю, что один из моих учителей ставил на КПТ-2Ш соленоид для автоматического розжига углей, даже статья в журнале "Киномеханик" об этом есть.

Нет это не сказка фотматные КПТ были, правда в живую я их не видел и в литературе не встречал, а вот в каком-то фильме о кинотехнике их встречал, но не помню в каком, на форуме "Кинотехник" была дискуссия на эту тему, я даже выкладывал скриншоты из этого фильма, но к сожалению у меня нет привычки хранить фото, может кто вспомнит, что за фильм это был.

Ну вероятно я точно перепутал. Да именно КПТ-3 были с головками и с мелкозубыми барабанами. Но все это сразу поменяли на обычные. А КПТ-7 видать комплент раскомплектовали и третий пост был КПТ-7. Внешне они неразличимы. Я тогда был еще пацаном .но жил с отцом в киноаппаратной. Фильмов ш-э с магнитным звуком в глаза не видел. Я не знаю были ли они вообще в 69м году на фильмобазе. Зато все оборудование было поставлено под стереозвук. Даже динамики по бокам в зале в стене были,но по моему их даже не подключали. У меня долго дома такой валялся.Извините, прошло более 50 лет....

За АКП-1 я теперь вспомнил что оно применялось в КПТ. Но я реально этого нигде не видел. Всюду где стояли КПТ,где я видел, переходы делали в ручную. Я АКП-1 сам приспосабливал под 23 кпк ,поскольку монтажники его только поцепили и плюнули на него ибо толком не знали что с ним делать. Шарманка была еще та с шаговым переключателем.

А вот за форматные КПТ это тут я впервые услышал. Но они видать все таки не назывались КПТ-7 (как утверждает товарищ Duwakin) ,а вероятнее все таки КПТ 35/70,как тут писали.

10

Duwakin написал(а):

Вам что, молодой человек, документальные доказательства нужны?
Их нет, к сожалению у меня.
Факт: Город Новочеркасск, к/т "Ударник" (летний) 1975-80 года (это то, что я застал). КПТ-7 двухформатные с дугой на 90 ампер. Абсолютная правда. И освещённость на экране была в норме. Хорошо помню польский фильм "Потоп" - я его смотрел из зала: копия достаточно плотная, но даже сцены ночные и в помещении прекрасно прорабатывались на экране. (офф: В этом фильме, кстати одну из ролей сыграл небезызвестный Франтишек Печка.)

Ну я впервые об этом услышал. Просто видать это был какой то эксперимент о котором нигде не писалось. Тем более в те года я уже работал в кино и журнал "Киномеханик" читал от корки до корки. Вам повезло быть очевидцем того эксперимента. "Потоп2 прекрасно помню. Очень красивый фильм. И копия была отличная .даже помню отпечатана на Киевской копирфабрике. И совсем не плотная. Картинка была отличная по тем временам. А за 90А реально это для формата очень мало,учитывая увеличенную площадь кадрового окна ,которую надо равномерно осветить. Просто то что Вам поравилось будем считать Вашим субъективным мнением. Когда то и с лампы 30/400 с того же "Колоса" на полотняный экран картинка казалась нормальной.

11

Искал информацию в журнале "Киномеханик" по АКП-1 и случайно наткнулся вот на такую статью.
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t401981.jpg

12

А за какой год журнал? Видите КПТУ 35/70 он назывался,а не КПТ-7. Я видать не читал этого ,поскольку было ненужно,а может забыл. Сейчас много чего забылось... Интересно узнать спустя 50 лет что такое было. АКП-1, кстати было и под широкий формат. Нам чуть было не поставили "Ксенон-5" с мокрой лампой. Его привезли и он год провалялся в аппаратной и там в комплекте вперли АКП-1 с 70 мм датчиками. Потом появился "Мео 5х" и "Ксенон-5" куда то забрали к счастью. Это конец 70-х видимо всего.

13

Vlad kino написал(а):

А за какой год журнал?

Журнал 2/70

Vlad kino написал(а):

Видите КПТУ 35/70 он назывался,а не КПТ-7

Возможно на фонаре стёклышко было с надписью "КПТ-7"

14

А там что даже фонарь был такой самый? Для 70 мм кадра нужна ведь ОПС по другому настроенная. Само световое "яблочко" должно быть значительно больших размеров при относительно равномерной освещенности. Там осветитель под 35 мм кадр. Ну по крайней мере я так понимаю.

15

В фильме внешне такой же фонарь, а что там внутри не знаю.

16

КПТ-36 написал(а):

Возможно на фонаре стёклышко было с надписью "КПТ-7"

Да, совершенно верно, на стёклышке было "КПТ-7", то же самое было и на шильдике, только с какой-то буквой, возможно "М". 35/70 там ТОЧНО НЕ БЫЛО.
Один киномех с ПТУшным образованием втулял мне, что 7 означает 70мм плёнку.

Vlad kino написал(а):

А за 90А реально это для формата очень мало,учитывая увеличенную площадь кадрового окна ,которую надо равномерно осветить. Просто то что Вам поравилось будем считать Вашим субъективным мнением. Когда то и с лампы 30/400 с того же "Колоса" на полотняный экран картинка казалась нормальной.

Я устал.
Объективно:
Кинотеатр был летний. На зиму оборудование консервировали. Весной расконсервировали и налаживали. После наладки из областной киносети приезжала комиссия с инспекторской проверкой - делали ежегодную аттестацию кинотеатра. Так они досконально проверяли всё. И, в частности, замеряли освещённость экрана. Причём делали это всё скурпулёзно, согласно ГОСТам и нормативам. Пока они не подпишут аттестационный акт, ни одного фильма кинотеатр не получит. А придирались они будь здоров. Один раз доклепались, что температура в зале не соответствует нормативам (большой неотапливаемый деревянный сарай - весной). Долго им объясняли, что данный норматив не распространяется на летние кинотеатры. Пока они не нашли нужный документ, не успокоились.
Так вот, если бы освещённость не соответствовала нормативам, фиг бы проходили аттестацию.

Субъективно:
Я не знаю, где печаталась та копия "Потопа", но она была плотнее, чем обычно. Это даже инженерша отметила. Особенно запомнилась сцена, где Кмитеца пытают огнём. На ней проработка была хорошая.

PS: Человеческая память - штука непростая.
У меня она была хорошая. Помню порой то, что хотелось бы забыть.
Я чётко помню то время, и картинки стоят у меня перед глазами.
Даже о другом ШФ кинотеатре из более поздних времен (2*23КПК (2 кВт сухие ксенонки) + 2*КПК-15 (5кВт мокрые)) воспоминания более размытые.

17

Уважаемый Александр Владимирович,никая человеческая память не совершенна. У Вас и 70 мм копии были в рулонах. Касаемо "Потота" Вы видимо говорили о широкоформатной копии,а я о широкоэкранной. Вот и недоразумение. Широкоформатные копии часто печатали на ORWO -она всегда была плотнее,но на ней лучше разрешающая способность и не было такого "зерна" как на "Свеме". И цветопередача там разная. Кстати в конце 80х у нас поляки строили завод и дома. Они тут жили несколько лет.  Так договорились,что раз в неделю мы им в кинотеатре показывали кино. Фильмы привозили с их посольства. Так вот у них все копии на ORWO и все плотные. "Потоп", к сожалению не попадался.
Касаемо яркости экрана я остаюсь при своем мнении,потому что знаю что такое КПТ. Пускай бы там был переделан фонарь под толстые угли ,то еще ладно ,а так...

  (2*23КПК (2 кВт сухие ксенонки) + 2*КПК-15 (5кВт мокрые). ---  А 23 КПК наверное все таки с 3 квт. Были лапы на 2 квт. но использовались ограничено. я их даже не видел. Я думаю в широкоформатном кинотеатре с 23 КПК стояли 3-х квт или же венгерские 2,5 квт. (эти были хорошие лампы и давали больше света чем наши 3 квт.).

18

Vlad kino написал(а):

Уважаемый Александр Владимирович,никая человеческая память не совершенна. У Вас и 70 мм копии были в рулонах.

За свои слова отвечаю на все 100%. Я ничего не выдумал. И помню всё отлично. Бобины были кинотеатровские. Даже помечены были буквами И и У ("Искра" - в "Космос" его переименовали позже, и наш "Ударник"). Их пометили после одного случая, когда в августе 1975 года (это тоже помню совершенно точно) "Виннету сын Инчу-Чуна" (ШФ) шёл одновременно в двух кинотеатрах. Была одна копия и сеансы сдвинули по времени. Ролики возили туда-сюда на Волге. Естественно возникала путаница с бобинами. Кстати, бывало так, что срывались переходы из-за того, что просто не успевали зарядить очередную часть.
Позже сам лично разматывал на бобины форматный "Русское поле" и 35мм "Какая у вас улыбка" Свердловской киностудии (они шли по очереди через сеанс). Даже это помню.

Vlad kino написал(а):

Касаемо "Потота" Вы видимо говорили о широкоформатной копии,а я о широкоэкранной. Вот и недоразумение.

Да, конечно я говорил о ШФ.

Vlad kino написал(а):

"Потоп", к сожалению не попадался.

Фильм был дублированный в лучших советских традициях и с русскими титрами. В надписи "Потоп" буквы весьма эффектно вытягивались из плоских в объёмные.

Vlad kino написал(а):

Касаемо яркости экрана я остаюсь при своем мнении,потому что знаю что такое КПТ. Пускай бы там был переделан фонарь под толстые угли ,то еще ладно ,а так...

Конечно же, там были толстые 90-амперные угли, соответственно. Я как-то об этом не упомянул, как само собой разумеющееся. И отражатель там был другой, нежели на обычном формате.

Vlad kino написал(а):

А 23 КПК наверное все таки с 3 квт. Были лапы на 2 квт. но использовались ограничено. я их даже не видел. Я думаю в широкоформатном кинотеатре с 23 КПК стояли 3-х квт или же венгерские 2,5 квт. (эти были хорошие лампы и давали больше света чем наши 3 квт.).

2 кВт лампы в Новочеркасске стояли на 23КПК, как минимум, в двух кинотеатрах. Это абсолютно точно. В широкоформатном "Космосе" на обычном формате и в "Победе", где был узкий и длинный зал и использовалась длиннофокусная оптика, поэтому киловаттки не хватало, чтобы пробить такое расстояние. Я не ошибаюсь, это абсолютно точно. Не знаю, чьего производства были лампы, но на защитных акриловых кожухах были надписи на русском. И ещё позже в "Комсомольце" сменили старенькие КПТ с киловаттками на 23КПК с "двушками" (хотя я не понимаю, зачем).

19

Duwakin написал(а):

В широкоформатном "Космосе" на обычном формате и в "Победе", где был узкий и длинный зал и использовалась длиннофокусная оптика, поэтому киловаттки не хватало, чтобы пробить такое расстояние. Я не ошибаюсь, это абсолютно точно.

Ну так точно. Там и 3-х килловатки будет мало. какая там ширина экрана была? Килловатки использовались преимущественно на селе. В те годы-это "Ксенон-1"

20

Раньше в нашем сельском клубе КПТ 3 по началу работали на углях. Но потом их перевели на ксенон  , как раз килловатки  и стояли.