"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Эксплуатация фильмокопий » Как хранить и подготовить к демонстрации 35-мм фильмокопии?


Как хранить и подготовить к демонстрации 35-мм фильмокопии?

Сообщений 41 страница 60 из 98

41

Vlad kino, интересная информация!
Тем более надо это кино посмотреть. Звуковая дорожка там на месте, оптическая. И ракорды с разметкой. В целом выглядит как стандартная кинотеатральная фильмокопия.

мне прошлый год с нашего меланжевого комбината приносили 16мм негатив на 40 минут, видать с него копии печатали, но со звуком проблема, звуковая дорожка была отдельно, ну и естественно утеряна, разбирали какую-то заброшенную комнату и там нашли этот фильм, тоже чуть не выбросили, приносили кучу магнитных лент, но нужной дорожки не нашлось.

Интересно. На 16-мм был процесс, когда снимали на киноплёнку, звук писали синхронно на репортёрский магнитофон, а монтировали потом фильм на специальном столе, где протягивались одновременно один (иногда несколько) исходников с изображением, и 16-мм киноплёнка с нанесённым на всю ширину магнитным слоем. Синхронизировались они чисто механически, на зубчатых барабанах. Это, по идее, был промежуточный вариант, потом звук писался на напечатанный позитив с магнитной дорожкой. Но при выпуске новостей в довидеокамерный период репортажи снимались на обращаемую киноплёнку, потом монтировались на этом столе, и с двух плёнок шли в прямой эфир. А потом уходили в архив. Так работали на областных студиях телевидения.
Возможно, звук к Вашему фильму на такой вот киноплёнке должен был быть.

Отредактировано GreifeR (18-10-2022 09:31:57)

42

GreifeR написал(а):

Возможно, звук к Вашему фильму на такой вот киноплёнке должен был быть.

Мне с комбината притащили все магнитные ленты, 16мм среди них не было, зато студийные 60-х годов на металлических сердечниках были, запись на 38 скорости, даже от ЭВМ катушку притащили.

43

GreifeR написал(а):

А вот это от 35 мм плёнки моталка и прессы?
Вроде бы на моталке круглый штырь с двумя маленькими по сторонам.

https://www.avito.ru/moskva/fototehnika … 2409657201

Это моталки от гдр-овского 8мм проектора в эбонитовом корпусе, шли с ним в комплекте, у меня есть такой, на авито встречается P8

44

GreifeR написал(а):

Спросил. Продаётся одна, новая, на болтах, цена 4000.
Хотелось бы на струбцинах, можно б.у, и цену подемократичнее.
Буду думать.

ОМГ(((

45

Андрей Уфимцев, спасибо за информацию!

46

КПТ-36

КПТ-36 написал(а):

У меня есть трёхсотметровые моталки от КН-15, на сегодняшний день редкость.

Вот эти моталки, от первых КНов с трёхсотметровыми кассетами.
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t175116.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t977592.jpg

КПТ-36, а Вы их не продаёте?

47

GreifeR написал(а):

КПТ-36, а Вы их не продаёте?

Честно говоря не планировал, а вам зачем такие, на них бобину не поставишь, чтобы посмотреть на кинопроекторе нужна будет разборка, вы бы уточнили, что есть в кинотеатр, в котором вы хотите посмотреть свои части, если там есть возможность с рулона перемотать на бобину, то тогда можно использовать такие моталки чисто для проверки частей. на фото видно, что на наматывателе нет боковой крышки, её и не должно там быть, при перемотке плёнка придерживается рукой, наверно не удобно будет так проверять фильм, хотя я когда мотаю на разборках, коже не ставлю крышку, держу плёнку рукой, чтобы ровней намотать. Подумайте если вас устроят такие моталки, пишите свои предложения в личку.

48

Если бобину не поставишь, тогда не нужны, конечно.

49

К тому же они на 300 м. Бобину туда не поставите по любому.Мы електромоталку переделывали под 1800м. Просто добавили под крепление бруски и работала она как часы. Обычно она нужна была для проверки копий и монтажа в большие рулоны тоесть с одной стороны 600 ,а с другой 1800 и наоборот .

50

GreifeR написал(а):

Если бобину не поставишь, тогда не нужны, конечно.

Это если кому в музей такие нужны, и готов поменяться на 600 метровые.

51

Касаемо эксплуатации фильмокопий. Часть фильма по идее всегда должна быть смотана эмульсией внутрь. Все стац. кинопроектора и менно так и заряжались. По крайней мере КПТ,23КПК, Мео-5х (там вообще невозможно зарядить наоборот намотанную пленку), Ксенон ,но у нас почему то в прокате вечно сматывали части наоборот. Ну про сердечники я уже писал-их жестко игнорировали. В старых КНах-да там заряжалось наоборот-вот так по старинке и сматывали. А у кого как?

52

Vlad kino, я посмотрю, как у меня смотано. Но, по идее, для длительного хранения лучше, когда плёнка смотана эмульсией наружу. Иначе усохшая эмульсия при разматывании раскрескается из-за растяжения.

53

Насколько я помню по науке должно быть внутрь. Для старых КН, где были кассеты с пламягасящими роликами мотали наружу. Вообще в проекторе рулон должен  разматываться по часовой стрелке.

54

Vlad kino написал(а):

но у нас почему то в прокате вечно сматывали части наоборот.

По правилам эксплуатации, фильмокопия должна храниться эмульсией наружу, а причину уже озвучил GreifeR.

55

А Вы попробуйте так зарядить ее не перематывая в "МЕО5". Вся часть размотается на пол.

56

Vlad kino

Vlad kino написал(а):

А Вы попробуйте так зарядить ее не перематывая в "МЕО5". Вся часть размотается на пол.

Ну в правилах ещё написано, что части с киноустановки на фильмобазу должны возвращаться на начале, то есть киномеханик после показа должен проверить часть перемотав её на начало, а на фильмобазе фильм тоже проверяют перемотав части на конец, следующая киноустановка получает фильм на конце, перед сеансом части проверяют перематывая на начало, вот на этом этапе вы должны намотать фильм как вам нужно, если намотаете правильно ничего на МЕО-5 не размотается, а показывать фильм без проверки вы не должны, так что мотать в любом случае, если даже фильм придёт на начале. Я на своём ПК запустил наматыватель против часовой стрелки, теперь у меня после показа части намотаны эмульсией наружу, так и храню их на конце и намотанными эмульсией наружу.

57

Все это верно. Мы всегда сдавали фильмы на начало.потому как разборными никто не пользовался. И практически всегда их склеивали и всегда проверяли,клеили метки на АКП. А приходили они как попало. Противно когда на начало (приходилось 2 раза перематывать). Очень неудобно когда были перемотаны эмульсией наружу. Но это тольо с фильмобазы такое бывало. Конечно ,если правильно намотаешь на МЕО ничего не размотается. Я чисто гипотетически это написал ,имея в виду что у разработчиков киноаппаратуры даже в голове не было что рулон может разматываться против часовой стрелки.

58

Мда, в этом плане КН-ы рулят. Им вообще побоку как намотан рулон. Пара роликов на сматывателе, и даже на наматывателе тоже пара, хотя тут то зачем, все равно при намотке упор всегда на один. Но вот за счет того что на сматывателе роликов два, с КН-ами вопрос о том какой стороной намотан рулон не возникает. Лишь бы на начало был намотан. Ставим звуковой дорожкой на себя - и погнали. Видимо при разработке аппарата учли, что в условиях кинопередвижки по два раза перематывать перед сеансом - это издевательство и над киномехаником и над фильмокопией. Жаль что не на всех аппаратах до такого доперли.

59

Что касается намотки рулонов плёнки, то для подавляющего большинства советской киноаппаратуры это было неважно, сам пробовал. 23КПК, КН, 35КСА, Ксенон, Украина - все допускают работу с двумя вариантами. КПШ-4 Школьник на бобинах 600 м из-за особенностей конструкции позволяет работать только с одним вариантом (размотка против часовой), иначе сходящая с бобины плёнка трётся о пульсирующую петлю перед ФК. На Мео-5 проблему представляет способ динамического натяжения плёнки разматывателем, т.к. он может работать только в одну сторону.

60

Когда я работал то фильмокопии всегда приходили  смотаные в конец. Перематываешь на начало,  на неразборную, одновременно проверяешь, часто обрывы, так  как предыдущий киномех когда произошёл обрыв при показе не всегда склеивал фильм  как говорится на коленке а просто подводил  под рулон конец обрыва и дальше, так меньше задержка.  А потом  эту часть после показа не перематывал  чтоб  сделать склейку , а сразу в коробку. Халтурил иногда в общем . Я так не делал если честно. При показе  на наматывателе всегда была разборная катушка . Исключение  только когда на 600. КПТ 3. Иногда приходили и на начало смотаные и если не успел проверить то можно попасть на косяки всякие.  Бывало даж что одна часть на начале а другая в конце. То при показе ясно что будет. Зрители будут сидеть и ждать пока ты перемотаешь. Так что в каком то плане смотаные в конец  части  лучше, по любому  придётся перемотать и одновременно проверить состояние. Но это все на сельских ДК было, а там как говорится свой колхоз 😀

Отредактировано Виктор (22-10-2022 06:16:40)


Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Эксплуатация фильмокопий » Как хранить и подготовить к демонстрации 35-мм фильмокопии?