"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Кинопроекторы » Кинопроектор ПУ16-1 из комплекта КПШ-1 "Школьник" 1958г восстановление


Кинопроектор ПУ16-1 из комплекта КПШ-1 "Школьник" 1958г восстановление

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Благодаря подсказке КПТ-36 в "коллекции" появился самый первый "Школьник" 1958г выпуска,да ещё с "родным" усилителем:
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t872936.jpg
КПТ-36, большое спасибо!
С КПШ-4 в школьные годы начинал своё общение с 16мм киноплёнкой,да и позже много раз ремонтировал,а вот с КПШ-1 столкнулся впервые.
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t358699.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t607229.jpg
Дата выпуска на шильдике не сохранилась,а вот на бумажных конденсаторах 1957г,ну и усилитель 1958г.
Проектор ...интересный.Во первых он двухскоростной,расчитан на проекцию фильмов с частотой 24к/с и 16к/с, переключение осуществляется перемещением приводного элнктродвигателя взад-вперёд с помощью специального рычага.
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t741512.jpg
соответственно,и насадка на двигателе "хитрая" двухступенчатая,так же как и шкив на валу грейферного механизма:
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t929562.jpg
С обтюратором тоже не всё просто :"..Кострукцией обтюратора предусматривается наличие двух подвижных лопастей,снабжённых рычагами,при проекции 24к/с эти лопасти сводятся вместе.При проекции 16к/с подвижные лопасти раздвигаются на 60 градусов..."-В.И.Ушагина "Кинопроекторы"1960г.
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t10926.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t894545.jpg
В фонаре установлена лампа К-17 17Вольт 170Вт,по этому блок питания от более позднего КПШ-4 не подойдёт ,там на лампу поступает 21,5 Вольт.
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t291150.jpg
впервые увидел зубчатый барабан с такой маркировкой "ЗКД"-вероятно "Завод Кино-деталь"
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t230024.jpg

Ну и объектив  Ро101 "ранний", как в проекторе 16ЗП и КПЗЛ,диаметр меньше чем у Ро109
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t573430.jpg
Из досадных утерь,нет крышки,закрывающей механизм сзади,нужно что то придумывать...

2

Забыл добавить,в отличии от КПШ-4 где кабель питания не съёмный,здесь кабель подключается к проектору с помощью круглого разъёма ШР.
Для начала,нужно сдвинуть механизм с места,ни один вал невозможно провернуть. Обильно заливаю масло "Индустриальное 30" во все смазочные отверстия,откручиваю 4 винта спереди ,открываю крышку,которая закрывает грейферный механизм. Смазываю грейферный механизм и войлочные "фитили". Ждём 2 дня. Начинаю осторожно пробовать провернуть механизм,не сразу,но получается.
Теперь "глубокая" разборка с чисткой от 60 летней грязи .
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t928527.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t279615.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t826044.jpg
разборка и чистка конденсора. а вот вместо штатной К17 пока установлена обычная К30-400, "родного" блока питания нет
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t280233.jpg
Удивила странная отливка звукоблока,с какими то непонятными "окнами"
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t531776.jpg
которые закрыты крышками,на одной даже обнаружился чей то "автограф" КИНАП
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t667685.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t733753.jpg

3

16-ЗП
Хороший сохран, что у проектора, что у усилителя, поздравляю :cool: , жаль трансформатора родного нет.

4

Ещё когда забирал,обратил внимание,что кронштейн сматывателя не фиксируется в сложеном состоянии,ну и,вообще сматыватель как то "болтается". При более подробной "диагностике" выяснилось,что корпус сматывателя,сделаный из хрупкого "карболита" (пластмассы из которой в 50е вилки и розетки делали)...сломан в трёх местах!
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t431240.jpg
причём,судя по следам клея,его уже пытались ремонтировать, ну и пружина фиксирующая,разумеется ,утеряна.
С пружиной всё просто,взял из запчастей,а вот корпус наматывателя в более поздних КПШ заметно отличается,да и сделан из дюраля
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t872379.jpg
Хорошо,что в "запасах" обнаружился весь этот узел от более позднего КПШ-3, который сюда нормально стал.Сломаный корпус я склеил (двухкомпонентным эпоксидным клеем "Хват", пусть лежит .
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t891627.jpg
Теперь,надо бы крышку механизма "придумать".Кстати,крышка от КПШ-4 не подходит,у неё другое крепление
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t737553.jpg
внизу выступ,который заходит в прорезь в подставке,у КПШ-1 такой прорези нет,снизу крышка фиксируется винтиком ,ну и форма немножко отличается.
Взял крышку...от старого ноутбука,как раз подходящий кусок дюраля
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t491410.jpg
и сделал нечто похожее,на то что должно стоять
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t856777.jpg
теперь только краску похожую подобрать нужно,а это не так просто.
Опускаю ещё кое какие "мелочи", типа исправления помятого "прижимного борта" в фильмовом канале и замены самодельных пружинок прижимной рамки на нормальные.
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t555469.jpg

Настало время попробовать,что получилось.Сначала,разумеется,прогон без плёнки.Ну а затем ,можно уже и со звуком "кино посмотреть"
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t348686.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t59982.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t256881.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t311072.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t845771.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t439463.jpg
Вот здесь небольшое видео :
https://disk.yandex.ru/i/FRAO5n6atRJoug
Про усилитель писал в отдельной теме:
Усилитель 90У-5 из комплекта КПШ-1 Школьник 1958г №4
А вот с блоком питания,пока "вопрос открытый", для пробы подключён "поздний" 15м-20 от КПШ-4 ну и проекционная лампа К30-400, в режиме "недокала". Нужно или искать "ранний" БП 50х-60х годов с напряжением 18вольт (маловероятно) или переделывать "поздний"-отматывать "лишние" витки вторичной обмотки трансфориатора.

Отредактировано 16-ЗП (17-11-2022 15:14:37)

5

Класс!!! А лампу будете переделывать на штатную?

6

16-ЗП написал(а):

...теперь только краску похожую подобрать нужно,а это не так просто...

Да, случай необычный. Встречал много техники, выпуска преимущественно до 60-х годов, которая окрашена текстурными красками, которые имитируют тиснение в виде мелких закорючек, не бликует и шершавая на ощупь (правда, хорошо марается грязными руками). Такое чувство, что краска "съёживалась" при высыхании, при этом, оставаясь прочной. Этот вид окраски хорошо скрывает дефекты поверхности. Позже, для этих целей стали применять молотковые эмали. Сейчас для создания подобных декоративных эффектов применяют защитные грунтовки типа "антигравий", а затем, окрашивают в нужный цвет, или, выполняют окраску порошковыми красками в электростатическом поле (метод позволяет варьировать шероховатость поверхности).
В своё время смотрел много справочников по ЛКМ 60-90-х годов, нигде краска с подобным эффектом не встречается, скорее всего, нужно смотреть издания до 60-х годов, или спросить настоящего технолога по окраске, который работал в 70-80 годы, чтобы он покопался в своей памяти.

По мне, реальных варианта два:

1. Можно сделать самостоятельно: купить баллон серого антигравия и подобрать автомобильную эмаль по таблицам цветов RAL. Тренироваться на ненужных деталях.
2. Услуги фирмы: подобрать цвет по таблицам RAL у "полимерщиков", попросить нанести, чтобы был эффект "муар". Поверхность будет иметь мелкую равномерную шероховатость.

Цвет новой детали всё равно будет немного отличаться, может быть понравится, и весь проектор потом окрасите ).

P.S.: Только перед любым видом окраски нужно обязательно хорошо зачистить (лучше вручную) лицевую поверхность крышки, т.к. она скорее всего анодирована.

7

Лампе вредно работать в режиме недокала?

8

Обычной лампе накаливания - нет. Ей вредно работать в режиме перекала, срок службы значительно сокращается.

9

Андрей Уфимцев написал(а):

А лампу будете переделывать на штатную?

Да,планирую К-17 "штатную" вернуть,как только будет вопрос с БП решён.

Georg спасибо за подсказку! Грунтовка "Антигравий" с последующей окраской,пожалуй самый реальный вариант.Вот только цвет необычный "оливковый" трудно подобрать.Краска,действительно красивая (была 64 года назад),а вот за счёт того,что "шершавая",очень трудно отмывается от масла и грязи въевшейся за столько лет.
А вообще,в 50е-60е интересные лаки-краски использовали "лак муар", "лак мороз","шагрень",да и просто ручная покраска с имитацией структуры дерева,как в самых первых телевизорах "Рекорд" из 50х.Сейчас похоже эти технологии окончательно утрачены да и краски-лаки натуральные практически не найти,сплошная "синтетика".

RadiohateRR написал(а):

Лампе вредно работать в режиме недокала?

Вредно для радиоламп и кинескопов,происходит т.н. "отравление катода"-много раз обсуждалось,например на форуме "Отечественная радиотехника 20 века".
Для ламп накаливания единственный "минус" ,что в режиме "недокал" световой поток снижается,ну и свет более "жёлтый". Зато .срок службы увеличивается в разы. Про это и в журналах "Киномеханик" много раз писали,мол "киномеханики экономят лампы в ущерб качеству кинопоказа..."

Отредактировано 16-ЗП (18-11-2022 13:15:20)

10

16-ЗП написал(а):

...в 50е-60е интересные лаки-краски использовали "лак муар", "лак мороз","шагрень",да и просто ручная покраска с имитацией структуры дерева...

Именно такие названия! ) В то время химия была более примитивной, и порой даже в промышленном производстве рецепты были ещё дореволюционными, содержали много натуральных и редких сейчас компонентов.
Костный клей, асфальтовый лак, натуральные пигменты типа "жжёная кость" и т.п. Сейчас подобными рецептами пользуются лишь уникумы-реставраторы всевозможных художеств.

Что касается редкости цвета: попробуйте принести какую-либо деталь от проектора с хорошо сохранившимся покрытием в подбор автомобильных эмалей, где её отсканируют, потом замешают краску и заправят в аэрозольный баллон.
Не должно стоить сильно дороже, чем готовый цвет. Зато, попадёте в тон максимально точно, и после этого можно будет сказать - я сделал всё, что мог!... )

Что касается ламп накаливания, всё верно. Но наблюдаю следующую картину: у меня "Украина-7", и импортные лампы на 24 В 250 Вт. Заметил, что при регулировке  напряжения по вольтметру 220 В, на лампе около 20 В, и при длительной работе колба темнеет.
Если поработать с напряжением по вольтметру 235-240 В (на лампе 23,5-24 В), то она снова светлеет, почти до исходного состояния. Вероятно, у галогеновых ламп перестаёт хорошо работать т.н. "йодный цикл" в результате понижения температуры.
Не зря им делают очень малогабаритные колбы из кварцевого стекла с мощной спиралью.


Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Кинопроекторы » Кинопроектор ПУ16-1 из комплекта КПШ-1 "Школьник" 1958г восстановление