"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мео 5XS обсуждение

Сообщений 1 страница 20 из 22

1

RadiohateRR написал(а):
Рассказывайте, с удовольствием почитаю.

А что Вас конкретно интересует? Не буду я же тут романы писать обо всем подряд ,что связано с этой аппаратурой. Спрашивайте-отвечу с удовольствием.

2

Уважаемый, Влад!

Задам мучающие меня вопросы:

1. Попадались ли вам киноустановки с проекторами Мео, где использовались оригинальные выпрямители/усилители звука?
2. Удалось ли увидеть разницу в качестве изображения между оптикой производства ЧССР и советского производства?
3. Прикадровая линза - это же деталь от Мео-5? Нужна ли она реально при работе?
4. Отражатели были оригинальные, "глубокие", или приходилось меняли их на наши, типа "РЧ"?

3

1. Нет. Усилители и выпрямители были наши.  Звук т2Х50 и 50вук120 или ВКТ ( ну я не говорю за цифру Долби -все равно там усилители не чешские были ).

2. Да чешская оптика лучше. Во первых там дырка 1:1,7 и диаметр 82,5. Они дают более контрастное резкое изображение и главное световой поток при них больше. Хотя и наша оптика неплохая.

3. Прикадровая линза добавляет процентов 10-15 света. И она была только на проекторах с горизонтальными 4 квт. лампами. Мы всегда ее использовали.

4.Отражатели только чешские. Вот они супер.Вырабатывают очень большой срок в отличие от наших. Наши это жуть. Они от перегрева мутнели и зеленели. Практически всюду где стояли 23 кпк у нас в кинотеатрах в области "РЧИ" выбрасывали и переделывали их на чешские. Кстати в 80х годах чешских было валом. Как обычных ,так и для горизонтальных ламп. Да и ламп тоже.

У нас в кинотеатре было 2 комплекта МЕО по 3 поста. Сначала на обычную лампу 2,5 квт ,а потов на горизонтальную 4квт. Это немного разные проектора со своими особенностями.

4

Объектив родной с Мео. Там интересовались каким он должен быть
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/265/t11167.jpg

5

В середине 80-х Чехи стати комплектовать коммутационной коробочкой с диодной развязкой.

6

КПТ-36 написал(а):

В середине 80-х Чехи стати комплектовать коммутационной коробочкой с диодной развязкой.

Не видел я этой коробки. Я лично сам это делал. Поначалу, в 80м монтажник ставил переключатель,что было неудобно,поскольку могли  работать на переход только 2 поста,а на третьем только киножурнал. Потом я сам сделал эту схемму на диодах и можно было в любой комбинации работать на 3х постах как угодно в зависимости от готовности на АКП.  Когда ставили второй комплект с 4х квт. лампой ,то монтажник ту же плату перепаял только более аккуратно и никакой коробки в комплекте не было. Я из за этого и спросил.  Вот я одного не помню-второй комплект был на 3 поста ?  Если первый точно раскомплектовывали ,то второй вроди не было такой речи???...

7

Vlad kino Сколько было постов в комплекте, я не помню, ставили не в нашем кинотеатре. У меня дружок работал инженером в двухзальном кинотеатре, там стояли МЕО-4Х, в начале 1986 года поменяли на МЕО-5Х, было шесть постов на два зала, вот у них и были эти коммутационные коробки на три поста, на корпусе было три светодиода, показывали какой пост заряжен, независимой коммутации как на АКП не было, если на одном идёт часть, то следующий пост должен быть заряжен только один, иначе два поста одновременно будут в готовности.

8

КПТ-36
Ну это же совсем неудобно. Почти ,как и переключатель. У меня было все независимое. С автоматикой по готовности работало в каком порядке какой пост заряжен и заряжены могуть быть хоть 2, хоть 3.   В ручную при всех трех заряженых- можешь с любого на любой переход делать.  Больше 18 частей практически фильмов никогда не было. Поэтому на 3 поста раз зарядил,нажал одну кнопку на АКП и все до конца сеанса к нему можно и не подходить,разве что поставить перемотать на следующий сеанс.

9

У нас на МЕО-5 вообще не ставили АКП, пользовались встроенным автоматическим переходом. А при ручном режиме (без меток) можно все три поста заряжать, там сам запускаешь нужный пост. А в кинотеатре про который я писал работали 600-метровыми частями, копия фильма одна на  два зала, на 1800 не поработаешь при разрыве сеансов один час.

10

КПТ-36 написал(а):

У нас на МЕО-5 вообще не ставили АКП, пользовались встроенным автоматическим переходом. А при ручном режиме (без меток) можно все три поста заряжать, там сам запускаешь нужный пост. А в кинотеатре про который я писал работали 600-метровыми частями, копия фильма одна на  два зала, на 1800 не поработаешь при разрыве сеансов один час.

Так хоть и в ручном режиме нужна диодная развязка ,иначе заслонка не будет падать на том где часть заканчивается. Два нет проблем,а 3 так не получится. Я сам эту коммутацию придумывал,но уже забыл напрочь. А с АКП они легко стыкуются ,там изначально под это все расчитано. Возможно чехи именно для СССР их такие делали. 
И что на 2 зала один и тот же фильм показывали?  Какой тогда смысл 2х залов? И вообще можно по 3-4 части склеивать. Так таки удобнее . Перематывается оно на проекторе там довольно быстро.

Отредактировано Vlad kino (03-04-2023 14:25:40)

11

Vlad kino написал(а):

Я сам эту коммутацию придумывал,но уже забыл напрочь.

А мы придумывали автоматическое управление темнителем и занавесом без АКП.

12

КПТ-36
Зачем? Если в АКП это все заложено. Причем этих АКП было полно. Их в селах даже всюду ставили.  Ну не только занавесом,а и кашетой. Вот то еще геммор лазить на верх экрана и ремонтировать эту фигню.

Отредактировано Vlad kino (03-04-2023 14:49:13)

13

Vlad kino написал(а):

Причем этих АКП было полно.

Это у вас возможно было полно, а у нас только 23КПК-2 шли с АКП, а 23КПК-3 и 35КСА шли с встроенным переходом АП, Ксеноны отдельно комплектовались АКП.

14

Ну их же отдельно выписывали. На складах "Кинотехпрома" их валом было.  АКП-6.  На первые Мео5 их дали ,потом такое же и на вторые.

15

Vlad kino написал(а):

...И что на 2 зала один и тот же фильм показывали?  Какой тогда смысл 2х залов?...

Ещё какой смысл! ))) Конечно, так было не на всех фильмах, а только на кассовых. С рулонами по 600 метров можно со сдвигом в 30 минут показывать одну и ту же фильмокопию в двух залах (при удачном расположении аппаратных). Этим раньше активно пользовались.
Уже в наше время эта идея получила новое дыхание, только уже с применением платтеров - проекторы стартуют одновременно, а плёнка по системе роликов ныряет из аппаратной в аппаратную, и возвращается в исходную аппаратную. Эту систему называли, если не изменяет память, "интерлок". Есть интересные видео такой работы, посмотрите обязательно. Единственное, что из-за немного разной скорости работы моторов нужно где-то иметь импровизированный накопитель, способный принять или отдать десяток метров плёнки.

16

Georg
Я извиняюсь,но я сроду нигде не видел ,что бы один фильм в 2х залах показывали. Именно смысл 2-х залов-разнообразить репертуар кинотеатра. Платтеры-это ноухау уже постсоветское. Мы же говорим о советских кинотеатрах.

17

Vlad kino написал(а):

Я извиняюсь,но я сроду нигде не видел ,что бы один фильм в 2х залах показывали. Именно смысл 2-х залов-разнообразить репертуар кинотеатра.

Я чем разнообразить репертуар, если у нас на город приходило по одной копии фильма, а кинотеатров 11 плюс ДК и летние кинотеатры, если дадут кассовый фильм, то один, и получается мы его будем показывать в одном зале с аншлагами, а во втором зале что-то не кассовое с двумя-тремя зрителями, да нам больше бы никогда не дали кассовый фильм, поэтому и давали кассовые фильмы, так как мы могли сделать большую выручку с одной копии, чем однозальник с таким же залом.

18

Georg написал(а):

Уже в наше время эта идея получила новое дыхание, только уже с применением платтеров - проекторы стартуют одновременно, а плёнка по системе роликов ныряет из аппаратной в аппаратную, и возвращается в исходную аппаратную. Эту систему называли, если не изменяет память, "интерлок". Есть интересные видео такой работы, посмотрите обязательно. Единственное, что из-за немного разной скорости работы моторов нужно где-то иметь импровизированный накопитель, способный принять или отдать десяток метров плёнки.

Georg, скажите сколько будет простаивать первая аппаратная после окончания фильма, нужно дождаться когда кончится сеанс во втором зале, иначе вы не сможете взять фильм с платтера пока идёт намотка рулона, а потом ещё промотать эти 30 минут плёнки до второго зала по роликам. Я видел ролик работы многозального кинотеатра одной копией, но там было много залов, сколько не помню, и фильм был склеен в кольцо, платтера не было, фильм крутился по кольцу без остановки, между началом и концом фильма был вклеен кусок плёнки по времени равный перерыву, проектора вообще не останавливались, только выключалась проекция на время перерыва.

19

Уважаемые, платтер может работать на разных проекторах. Ну часто с "Кинотоном". Но у нас тема по МЕО5. Если можно,давайте не отклоняться. У меня есть вопросы по многозальным кинотеатрам ,но я тоже не хочу засорять тему.

20

Vlad kino написал(а):

Но у нас тема по МЕО5.

В нашей глуши МЕО-5 работали до прихода цифры, в крае не было ни одного Кинотона, ни одной Виктории, МЕО трудились с 80-х, до 2014 года, отработали по 30 лет, в 2000-х было по одному посту, работали в паре с платтером.