"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сталлажи для хранения фильмокопий

Сообщений 1 страница 20 из 25

1

https://i121.fastpic.org/big/2023/0530/2e/3a35e15f074348cb338ab9ca1cf6a62e.jpg
https://i121.fastpic.org/big/2023/0530/8e/406d73c8068bc7d7546c331aca719f8e.jpg
https://i121.fastpic.org/big/2023/0530/92/b921fe2d06e24c46e792f8e8fedfad92.jpg
https://i121.fastpic.org/big/2023/0530/a4/d9f8cb5a990c376c7e67f8d4e596d5a4.jpg
https://i121.fastpic.org/big/2023/0530/98/65840ac73920a9f9a0063349a6ba0c98.jpg
https://i121.fastpic.org/big/2023/0530/d6/645f5654d58e8fd13fe075019797a3d6.jpg
https://i121.fastpic.org/big/2023/0530/70/f32fde30e0f209cd9c9eaf7bbb2c7370.jpg
https://i121.fastpic.org/big/2023/0530/ce/ee6b5c76e64e40efbfbff2049ca05ace.jpg
https://i121.fastpic.org/big/2023/0530/46/1ab5d3ba7591fa7fd165da343fc6e946.jpg
https://i121.fastpic.org/big/2023/0530/90/966e5e0c026c17d276cd221284c4d090.jpg
https://i121.fastpic.org/big/2023/0530/c6/94c1424acc06d2651450e5befd195bc6.jpg

Приветствую, товарищи!

Как вы храните фильмокопии? Я вот такие кубы самодельные строю и собираю. Материал плита МДФ 2070х1400 (толщиной 16мм) и детали (набор №8 для стяжки фасада для ДСП 18мм) потайные винты м6х50мм и бочонки стяжки и заклёпки покупаю в Леруа Мерлен, там-же заказываю резку и доставку. Отверстия сверлю уже дома, сам по шаблону, он кстати ускоряет процесс изготовления. Кстати сверлю сначала сверлом 2мм, затем раширяю 3мм, 4 ... и так далее, так чуточку точнее получается, хоть и долше. Хотя точность изготовления страдает из-за моих кривых рук и домашнего кустарного производства, этого достаточно.

Куб состоит из верхней, задней и двух боковых стенок соединённых (стянутых) потайными винтами и бочноками-стяжками. Четыре стяжки для закрепления боковушек и задней стенки и ещё четыре для закрепления боковушек с верхней. Одна секция (один куб) просто накладывается на другой без закрепления. Чтоб один куб горизонтально не сместился с другого - делаю три штыря от набора заклёпок (удалив предварительно заклёпки). Можно вместо штырьков винты использовать. Ступенька-преграда не даёт банкам выкатиться, держится на двух слегка укороченных штырьках.

Достоинства таких "накладных друг на друга" стеллажей в сравнении с обычными цельными стеллажами, что их легче переносить (для  переноски не требуется разбирать) если вдруг потребовалось сделать перестановку.

Ширина внутри куба 400мм, высота внутри куба 400мм. Помещается 9 банок.

Делитесь мнениями нравится/ненравится, а так-же как вы храните фильмокопии.

Отредактировано RadiohateRR (30-05-2023 13:39:40)

2

А вертикально можно хранить? Вроде горизонтально нужно?

3

Идея и реализация хорошие, единственное, что я бы хранил коробки горизонтально. Благо, ячейки получились равносторонние, поместится то же самое количество коробок.
Раньше вертикально рулоны хранились только в некоторых фильмостатах старых конструкций (индивидуальные дверцы на каждой ячейке), хотя потом перешли на горизонтально расположенные полки (по типу холодильника, с одной дверцей).
Но это было лишь на время демонстрации фильмокопии на киноустановке, а длительное хранение осуществляют всё же горизонтально, на стеллажах.

4

Georg написал(а):

Идея и реализация хорошие, единственное, что я бы хранил коробки горизонтально.

При вертикальном хранении можно достать любую коробку не вытаскивая остальных, в фильмостате были полки для каждой бобины и тоже можно было любую достать.
Зря что ли человек сердечники ищет.

5

КПТ-36 написал(а):

...При вертикальном хранении можно достать любую коробку не вытаскивая остальных...

Так уж ли это важно? В 99% случаев, чтобы показать фильм, потребуется достать несколько его частей, и перенести к месту демонстрации. Оставшиеся на полке коробки - часть упадёт набок или откроется. Я же больше имел в виду длительное хранение, как на фильмобазах. Обычно рулоны с плёнкой размещают горизонтально. Хотя, плотно намотанному рулону с сердечником внутри, наверное, без разницы.

6

Андрей Уфимцев написал(а):

А вертикально можно хранить?

В одной из тем в этом разделе вычитал что вертикально можно хранить, но обязательно на сердечнике.

Georg написал(а):

Оставшиеся на полке коробки - часть упадёт набок или откроется.

Чтоб оставшиеся банки не падали, можно на место вытащенной банки ставить пустую картонную коробку созданную специально для этой цели или пустую банку.

КПТ-36 написал(а):

При вертикальном хранении можно достать любую коробку не вытаскивая остальных,

Объясню почему выбрал именно вертикальную позу. Удобство доставания отдельных рулонов микро-бонус, но причина совсем в другом. Зайду из далека... Вот моя перемоточно-фильмопроверочная конструкция.

https://i122.fastpic.org/big/2023/0530/45/2c14ada9e6244827fb4ceb1d4d9fd545.jpg

К деревяшке винтами присоединил наматыватель и сматыватель ручной перемотки и два направляющих ролика. Перемотку осуществляю не напрямую с бобины на бобину, а пропуская плёнку через два направляющих ролика. Всё это чтоб получать как можно более ровный аккуратный рулон при перемотке.

Поправьте если ошибаюсь. Полагаю намотка должна быть полтной (без фанатизма конечно). Думаю рулоны должны получаться твёрдыми, не разваливающимися. Если не плотная намотка, то рулон может разваливаться (впринципе поправимо, можно банку ставить вертикально и лишь после этого доставать из неё / класть обратно в неё рулон). Но что ещё хуже, при неплотной (рыхлой) намотке будут происходить межвитковые трения, наверно со временем могут появляться царапины. Вообщем я свою перемоточную конструкцию тисками креплю к столу. Правой рукой перематываю, пальцами левой руки подтормаживаю подающую бобину. (на фото заметно что левая бобина потемнела - след от пальцев) Потому что если не подтормаживать рукой получается неплотная намотка. Кстати поделитесь опытом, вы подтормаживаете рукой при перемотке? И вообще правильно-ли так делать? А я может вообще последний человек кто руками перематывает? Как нибудь в дальнейшем попрошу кого-нибудь электрифицировать перемотку, но пока все мои финансы идут на фильмы из Ростова на Дону.

В идеале по форме рулоны должны получаться такими: ровными, прямой формы, с витками в одной плоскости.

1) Правильный ровный рулон:
https://i122.fastpic.org/big/2023/0530/25/3009d773231fdde6d4ebda48fbcead25.jpg

Но не смотря на все мои старания, перемотанные рулоны получаются такими не всегда. Иногда получаются рулоны неправильной формы, с небольшими дефектами формы (витки плёнки не в одной плоскости).

2) Рулон со слегка выпирающим сердечником.
https://i122.fastpic.org/big/2023/0530/5e/59c29cbf31dc4c4c25f18969e442f95e.jpg

3) Рулон в форме вулкана или пирамидки.
https://i122.fastpic.org/big/2023/0530/90/d841c518ca0472066394af2111c20f90.jpg

4) Особо тяжётый случай: рулон в форме юлы.
https://i122.fastpic.org/big/2023/0530/fe/0d25e83c3b2b3a82e08e7363d1aec5fe.jpg

Я опасаюсь того что если много рулонов положить друг на друга, то верхние рулоны будут давить на нижние настолько сильно, что продавят и распрямят их. Полагаю если это будет происходить часто, то могут появиться царапины от таких насильственных распрямлений плотно намотнанного рулона киноплёнки. При вертикальном хранении даже если рулон плёнки получился не очень ровным - пофиг, ничто его не продавит, насильственно не выпрямит. Собственно вот это та самая причина почему я решил хранить свою коллекцию фильмокопий вертикально. То что рулоны не всегда получаются ровными. Кстати у меня и проектор не всегда ровные рулоны выдаёт.

Но даже если рулоны получаются идеально ровными, сколько можно класть 600метровых рулонов сверху на нижний рулон??? Если с этим переборщить наверно нижнему рулону не поздоровится.

Но и насчёт вертикального хранения у меня есть сомнение одно, не вредно-ли отдельным кадрам фильма оказавшимся снизу, что на них давит вес практически всего рулона сверху? Особенно если рулон прям большой, почти полностью занимающий 600-метровую банку. Это единственное что меня смущает и беспокоит в вертикальном хранении фильмокопий. А какие у вас мысли на этот счёт?

Вообщем по моему и у вертикального хранения и у горизонтального есть свои достоинства и недостатки.

В идеале наверно вообще перематывать горизонтально лежащие рулоны, на фильмопроверочном столе, на металлических блинах, расположенных в одной плоскости. Тогда и ролики направляющие не нужны и рулоны полагаю будут получаться идеально ровными по форме. Но это лишь мои предположения, опыта пользования фильмопроверочным столом не имею к сожалению.

Отредактировано RadiohateRR (30-05-2023 21:32:33)

7

Почему-то фотографии не видны, и ссылку даже скопировать не получается.

8

На фильмобазах всегда хранились только горизонтально. А УЗП и широкоформатные вертикально. Влиял ли способ хранения на сохранность фильмокопий или это просто так удобнее было я не знаю и как то никто об этом не писал. Фильмостаты в кинотеатрах были разные. Старые вертикально ,а потом горизонтально и для формата тоже горизонтально.

9

RadiohateRR написал(а):

Но даже если рулоны получаются идеально ровными, сколько можно класть 600метровых рулонов сверху на нижний рулон??? Если с этим переборщить наверно нижнему рулону не поздоровится.

Да ничего с ним не будет. Коробки не дадут давить на пленку,потому что они больше по высоте и с ограничительными ребрышками. Ну я склабывал одну на другую "Унесенные ветром", "Однажды в Америке" и "Крестный отец" (это 300 метровые). Это самые высокие кучи получались. А вообще никто больше одного фильма не складывает. Ну на фильмобазах именно так делали.

10

RadiohateRR написал(а):

...Перемотку осуществляю не напрямую с бобины на бобину, а пропуская плёнку через два направляющих ролика. Всё это чтоб получать как можно более ровный аккуратный рулон при перемотке....

RadiohateRR написал(а):

...В идеале по форме рулоны должны получаться такими: ровными, прямой формы, с витками в одной плоскости...

RadiohateRR написал(а):

...Правой рукой перематываю, пальцами левой руки подтормаживаю подающую бобину (на фото заметно что левая бобина потемнела - след от пальцев). Потому что если не подтормаживать рукой получается неплотная намотка. Кстати поделитесь опытом, вы подтормаживаете рукой при перемотке? И вообще правильно-ли так делать? А я может вообще последний человек кто руками перематывает? Как нибудь в дальнейшем попрошу кого-нибудь электрифицировать перемотку...

К сожалению, на ручном перематывателе добиться идеальных рулонов (как на фильмопроверочном столе) практически невозможно. Есть 2 основные проблемы: отсутствие нормального механизма для регулировки натяжения разматывателем, и переменный момент наматывателя из-за неравномерного вращения ручки человеком. Обычно промежуточные ролики применяют на электрических наматывателях, там один из роликов сблокирован с выключателем остановки двигателя, а другой немного помогает укладывать плёнку на приёмную бобину.
Важно взаимное расположение бобин наматывателя и разматывателя: если оно неправильное, то на приёмной бобине набегающий виток плёнки будет бегать от стенки к стенке, и на рулоне получатся выступающие одиночные витки, даже если усилие натяжения достаточное. Обычно так получается, если плоскости вращения бобин хорошо совпадают.
Я обычно делаю так: т.к. у меня ручная перемотка со струбцинами, я устанавливаю разматыватель параллельно кромке стола (упираю в него), а наматыватель ставлю под небольшим углом к столу (с поворотом вправо), чтобы набегающий виток плёнки при намотке слегка касался перфорацией диска бобины, ближнего к ручке. Разматыватель отрегулирован под рулоны 300 м (бобышки 50 и 52 мм), но всегда приходится притормаживать подающую бобину с начала и до середины рулона рукой в перчатке. Так же поступаю при работе с аналогичным перематывателем при работе с плёнкой 16 мм. Если у вас нет частых выступающих одиночных витков, а только дефекты, показанные на рисунках, то всё дело в натяжении плёнки при перемотке, точнее, в его неравномерности.
Дефект в виде "вулкана" получается потому, что в самом начале намотки натяжение недостаточное, и при дальнейшей намотке, ближе к середине рулона происходит проскальзывание начальных витков, с выпучиванием в сторону противоположной стенки бобины. Остальные дефекты имеют ту же самую природу. На качество намотки в т.ч. влияет усадка и деформация плёнки, это даст свои особенности. Даже склейки иногда приводят к небольшим дефектам намотки.

Ручная перемотка плёнки - это конечно временная мера. Раньше все киноустановки с КНами комплектовались ручными перематывателями, и народ мотал, куда деваться-то. Я в своё время приобрёл новый ручной перематыватель. Качество изготовления ниже среднего - оси бобин, приводная шестерня имеют приличный люфт во втулках. За всё время перемотал 30-40 фильмов, и хоть всё хорошо смазано, зубья приводной шестерни уже прилично износились, несколько даже отвалилось (шестерня из алюминиевого сплава). На узкоплёночном перематывателе (тоже новом) вообще пришлось изготовить новую капролоновую втулку на наматывателе, потому что при вращении ручки под нагрузкой бобина отклонялась в разные стороны.
В общем я ищу варианты с электрическим перематывателем (устанавливать на ручной наматыватель электропривод не имеет смысла), а этот хочу отправить на покой, для каких-то особых случаев. Может быть получится сделать самостоятельно из какого-то наматывателя с электроприводом от кинопроекторов.

11

RadiohateRR
Вы большой молодец, что боретесь с межвитковым трением киноплёнки, все бы киномеханики так беспокоились за сохранность фильмокопий, вот пример халатности, недавно оцифровывал, цвета хорошие, но царапины всё портят. https://dzen.ru/video/watch/64721cf71c8 … re_to=link

12

КПТ-36 написал(а):

RadiohateRR
Вы большой молодец, что боретесь с межвитковым трением киноплёнки, все бы киномеханики так беспокоились за сохранность фильмокопий, вот пример халатности, недавно оцифровывал, цвета хорошие, но царапины всё портят. https://dzen.ru/video/watch/64721cf71c8 … re_to=link

Да, всё верно. Это плёнка орво. С одной стороны она вроде бы неплохо сохраняет цветовой и световой баланс. Но вместе с тем более уязвима к механическому износу. Кстати, бывало даже и так: копии из печати на плёнке данного типа приходили с подобными механическими повреждениями в начале и конце частей...

13

Походу у каждой плёнки своя "фишечка". Лавсан (polyester) сохраняется идеально (если его не пытались увлажнять), Тасму говорят плесень любит, Свема краснеет, Орво царапается. По мне так лучше царапки с сохранением адекватных цветов, чем краснота. Кстати царапки красивые, разноцветные.

14

RadiohateRR написал(а):

Но и насчёт вертикального хранения у меня есть сомнение одно, не вредно-ли отдельным кадрам фильма оказавшимся снизу, что на них давит вес практически всего рулона сверху? Особенно если рулон прям большой, почти полностью занимающий 600-метровую банку. Это единственное что меня смущает и беспокоит в вертикальном хранении фильмокопий. А какие у вас мысли на этот счёт?

Недавно оцифровывал полнометражный мультик в 600 метровых рулонах, как хранились рулоны мне неизвестно, фильм до безобразия красный, наверное точнее сказать лиловый или пурпурный, обычно такое бывает при хранении во влажных условиях, так вот там заметно скакала яркость изображения, я даже подумал что-то с камерой, потом обратил внимание, что яркость меняется с каждым оборотом рулона и сильно это заметно в начале рулона.
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t865789.jpg

15

КПТ-36 написал(а):

RadiohateRR
Вы большой молодец, что боретесь с межвитковым трением киноплёнки, все бы киномеханики так беспокоились за сохранность фильмокопий, вот пример халатности, недавно оцифровывал, цвета хорошие, но царапины всё портят. https://dzen.ru/video/watch/64721cf71c8 … ka.mybb.ru

Отличное качество оцифровки!

16

КПТ-36
Ну я заметил , что на отечественных пленках со временем в первую очередь сдыхает желтый краситель. Наиболее устойчивый пурпурный ну и частично голубой. В результати старые фильмокопии приобретают красно-фиолетовый цвет. На ОРВО цвета держаться нормально. Я бы не сказал .что она так уж сильно царапается. Царапается Фуджи-там именно такие разноцветные царапины. Вообще орво когда была?  Она в 70-х исчезла  и все на наших пленках печатали. Я много лет занимался фотографией ,то покупал только орво.даже на несколько лет просроченную. На форматной пленке просроченой получались хорошие негативы,если сделать поправку на экспозицию и в проявитель добавить чуть больше ЦПВ и щелочи. То что изображение по ходу витков имеет другую плотность и степень выцветания я такое когда то встречал. Но не факт ,что это от вертикального хранения. Никто тогда не хранил части вертикально. Хотя можно предположить,что при рыхлой намотке рулона и вертикальном хранении там пленка была плотнее виток к витку и соответственно воздух ,который играет активную роль в разложении красителей ,там попадал меньше . Ну все это мои фантазии не больше.

17

Vlad kino написал(а):

На ОРВО цвета держаться нормально. Я бы не сказал .что она так уж сильно царапается. Царапается Фуджи-там именно такие разноцветные царапины.

Если Вы про фильм "Автостоп", то я и не говорил, что там ОРВО, я не знаю, что там за плёнка, но думаю что не ОРВО, этот фильм Михалков совместно с итальянцами снимал как рекламу Фиата, думаю там итальянцы позаботились о плёнке, и для печати тоже. При случае гляну что за плёнка там.

Vlad kino написал(а):

Вообще орво когда была?  Она в 70-х исчезла  и все на наших пленках печатали.

Я сегодня готовил мультик к оцифровке, 1989 года, плёнка ОРВО.

Vlad kino написал(а):

Никто тогда не хранил части вертикально.

У нас при СССРе 600 метровые в основном хранились в фильмоносках как и 16мм и 70мм фильмы, так что вертикально получается, а горизонтально хранили только 300 метровые и небольшая часть 600 метровых фильмов, после развала стали и 600 метровые хранить горизонтально.

18

GreifeR написал(а):

Отличное качество оцифровки!

Спасибо, всё-таки от плёнки при оцифровке много зависит, с такой плёнки смело можно 4К получить.

19

КПТ-36 написал(а):

У нас при СССРе 600 метровые в основном хранились в фильмоносках как и 16мм и 70мм фильмы, так что вертикально получается, а горизонтально хранили только 300 метровые и небольшая часть 600 метровых фильмов, после развала стали и 600 метровые хранить горизонтально.

Да по разноу они хранились. По началу их мало было,то в фильмоносках. Помню первый фильм на 600 м. "Прощальная гастроль Артиста". Потом на стелажах вместе с 300 метровыми. Потом появились эти пластмасовые зеленые фильмоноски на 3 рулона 600 метров ,то в них по идее они и хранились. Там вертикаьно и даже ячейки были в этих фильмоносках. Там было таких немало копий (это же естественно в 90-х). И все они отпечатаны были на "Кодаке" (возможно и на "Фуджи") . Печать -студия "Саламандра". Я уже толком и не помню все ли ,но часть из них были рулоны в зеленых пластасовых коробках.

КПТ-36 написал(а):

Я сегодня готовил мультик к оцифровке, 1989 года, плёнка ОРВО.

Ну я в 80х и позже орво не помню.

КПТ-36 написал(а):

Если Вы про фильм "Автостоп", то я и не говорил, что там ОРВО, я не знаю, что там за плёнка

Я и не слышал об "Автостоп". Я говорил вообще об импортных пленках до появления лавсана.

20

Vlad kino написал(а):

...Вообще орво когда была?  Она в 70-х исчезла  и все на наших пленках печатали...

Новосибирская кинокопировальная фабрика одной из первых в Союзе освоила массовую печать и обработку киноплёнок ORWO, и печатала на ней фильмокопии вплоть до середины 90-х, не смотря на то, что её выпуск заводом был практически прекращён (многие предприятия в ГДР, после 1991 года были поглощены концернами из ФРГ, происходила смена названий с последующей остановкой производства и закрытием).

У меня есть копия фильма "Соммерсби", он вышел на зарубежные экраны в 1993 году, значит к нам добрался ближе к 1994 году, и он напечатан на плёнке ORWO. Вроде видел у себя и более новые фильмы на плёнке ORWO, пока ещё нахожусь в процессе систематизации своей коллекции.

Как уже неоднократно писали, плёнка ORWO тоже не была идеальной, и иногда страдала от искажения цветового баланса, только в сине-зелёную область. Лица людей становились серо-бледными. На вскидку, у меня такой "Полосатый рейс" на 16 мм.