"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фильмопроверка. О важности фильмопроверки.

Сообщений 1 страница 4 из 4

Опрос

Как проверяете перфорацию фильмокопии?
Через каждые 20 метров

0% - 0
От начала до конца по всей длинне рулона

71% - 5
Смотрю/показываю кино без проверки

28% - 2
Голосов: 7

1

Приветствую всех!

Сегодня хочу затронуть такую важную тему как фильмопроверка. Во первых хочу сказать следующее:
Обязательно проводите фильмопроверку купленного фильма.
Не смотрите фильм, который вы лично никогда не проверяли.

Фильмопроверка у меня занимает много времени. В какой-то момент меня всё чаще стали посещать мысли: а нафига я её вообще делаю? Необходимо проверять триацетатные копии, они старенькие, заезженные, но лавсановые фильмокопии в очень хорошем состоянии дожили до наших дней. Судя по попадающимся паспортам они отработали мало киносеансов. Может лавсановые копии и не обязательно проверять? Бывало я даже некоторые рулоны смотрел без фильмопроверки (только-лишь заменив односторонние склейки начального и конечного ракордов).

И вот однажды проверяю фильм Остров Ним. Сохранность отличная, перфорация отлично сохранилась на протяжении 99,99% длинны фильма. И тут попадается такой "песец" (чтоб не говорить похожее матерное слово).
https://i122.fastpic.org/big/2023/0807/ad/a48ed4add723e7c7fde2a7ef137647ad.jpg
https://i122.fastpic.org/big/2023/0807/d3/e9c705be778e440cef49cdfd14fd64d3.jpg
https://i122.fastpic.org/big/2023/0807/e5/a8676f55687bd76d1c4e87079c7e1ce5.jpg
https://i122.fastpic.org/big/2023/0807/74/2a53647f15a59532d8a2ebf2d33f0e74.jpg
https://i122.fastpic.org/big/2023/0807/9a/952992cbc1f36a07a69c1d46fb9e889a.jpg
Я очень обрадывался, что не стал смотреть фильм без проверки. Да, после увиденного я больше никогда не буду ни один фильм смотреть без проверки. Вообщем фильмопроверка обязательна! Не уверен что этот повреждённый фрагмент можно надёжно восстановить, поэтому решил его вырезать. Чтоб минимизировать потери хронометража (потерять два кадра, а не три) отрезал не по межкадровой черте, а прям посередине кадра. Есть у кого мысли как вообще могло такое повреждение произойти?

Второе что хочу сказать, точнее обсудить: а как вообще правильно производить фильмопроверку?

Я проверяю рулон от начала до конца. Медленно вращаю рукой чтоб можно было каждую перфорацию разглядеть на наличие дефектов. Одна перфорационная дорожка прозрачная - её контролировать трудно. На неё не смотрю, чтоб не распылять внимание. За двумя дорожками перфорации мне всё равно не уследить. Смотрю на другую дорожку, её контролировать проще, потому что визуально она тёмная, насыщенная, потому что на перфорационных перемычках нанесена цифровая фонограмма Dolby.

Мне попалась в интернете статья, а в статье была фраза которая меня очень удивила. Фраза типа: провёл фильмопроверку за три с половиной часа (или три или четыре, не помню). Речь шла о 35мм фильме продолжительностью два часа или час сорок. Эта фраза меня так удивила, потому что у меня проверка одного 500-600 метрового рулона занимает в среднем два часа. В редких случаях бывает рулон за час, в редких за четыре. Но даже если по часу на один рулон, 5-6 рулонов это минимум 5-6 часов. Я конечно человек неопытный в этих делах (да и вообще тормоз), но что-то слишком велика разница во времени фильмопроверки. А сколько у вас она занимает времени?

Почитал про фильмопроверку в книге Коровкин Техническая эксплуатация фильмокопий:

Техническое состояние перфораций 70-мм и 16-мм фильмокопий оценивается путём проверки всей длинны части.

Техническое состояние перфорационных дорожек части определяется по контрольным участкам, расположенным в 35-мм фильмокопиях через каждые 20 м,

получается 20 метров перематываем, останавливаем, проверяем перфорацию на контрольном участке, перематываем ещё 20 метров и так далее. Я всё правильно понял? Получается по официальным инструкциям установленным Госкино СССР проверка перфорации проводится через каждые 20 метров, а не от начала до конца как делаю я? Если так, то неудивительно почему у меня проверка настолько дольше времени занимает.

Расскажите, пожалуйста,
_   Как вы осуществляли фильмопроверку 35мм плёнок когда работали киномехаником/фильмопроверщиком?
_   Как выполняете фильмопроверку 35мм копий приобретённых в свою личную коллекцию?
_   Всегда-ли делаете фильмопроверку?

Ссылки на книги и официальную документацию касающуюся фильмопроверки тоже приветствуются.

Заранее благодарю за ответы.

Отредактировано RadiohateRR (08-08-2023 00:06:29)

2

Всех приветствую!

В голосовании нужно было добавить пункт "свой вариант". )

Таких повреждений фильмов на лавсановой основе я ни разу не встречал. Это прям варварство, ума не приложу, где можно было так повредить, ещё и разорвать вдоль. Возможно, специально кто-то сделал. Я встречал "потянутые" участки (лавсан хорошо тянется без разрыва), у них искажённый шаг перфорации, но рваных - никогда.

Все новые фильмокопии я проверяю при перемотке, но не целиком. Наиболее пристально - первые и последние 10 метров каждой части - 90% проблем кроется там.
Вот узкоплёночные копии приходится проверять целиком, это более реально и действенно. Откровенно в плохом состоянии копии стараюсь не брать, а если встречаются серьёзные скрытые дефекты, например, глубокая надсечка перфорации на участках в несколько метров (обычно, это концы частей), то я прогоняю на проекторе, и смотрю за поведением. Немного ослабляю прижим рамки, если это возможно. Проклеить скотчем вдоль несколько метров плёнки не реально, да и результат всё равно так себе. А так, при перемотке обычно разлетается подавляющее количество старых "сухих" склеек, но некоторые, на первый взгляд вполне надёжные, расходятся только на проекторе.

Раньше на киноустановки фильмы приходили смотанными "на конец", а киномеханик должен перемотать "на начало", и заодно проверить состояние. Это больше для случаев, когда фильмокопии передаются между киноустановками, не заезжая в контору кинопроката. Из кинопроката, априори фильм должен приходить проверенным на столе и в особой проверке не нуждается. Думаю, старшие коллеги приведут интересные случаи из практики.
Что касается цифры в 20 метров - это критерий (интервал) для определения фактической категории поверхности/перфорации фильмокопии. Периодически выполняется в условиях кинопроката, при активной эксплуатации фильмокопии, вместе с подсчётом количества склеек и замером метража. Этот метод не предусматривает ремонт дефектов, он для контроля состояния, а все проблемы должны быть устранены заранее.

3

RadiohateRR написал(а):

Вообщем фильмопроверка обязательна!

Согласен на все 100%
У меня фильмопроверка 6 фильмов + "журналы" для феста заняла почти 5 дней.
Один фильм пришлось снять с показа и заменить другим, ибо восстанавливать на нём перфорацию я просто за..лся - на последние 100 метров 2го ролика (4-й части) ушёл целый день. Когда я взял следующий ролик, то понял, что остальное просто не осилю.

Georg написал(а):

Наиболее пристально - первые и последние 10 метров каждой части - 90% проблем кроется там.

Из свежей практики, я бы чуть расширил этот диапазон: до 25-30 метров

4

RadiohateRR написал(а):

асскажите, пожалуйста,
_   Как вы осуществляли фильмопроверку 35мм плёнок когда работали киномехаником

Это пожалуй самая трудоемкая была работа,которая забирала кучу времени. У нас ниогда ни одна копия не попадала в проектор бед подготовки. Новые фильмокопии промеряли в основном на состояние перфораций и поверхностей,что бы не залететь на штраф. Ну и все обязательно пальцами на состояние разрывов,стрижек,склеек. У меня на больном и указательном пальце левой руки прмо канавки были от постоянного "общения" с торцами пленки. Очень не любили когда фильмы приходили "на начало",а таких было большинство, приходилось по 2 раза перематывать. Ну и с середины 70-х пракически все фильмы склеивали. На 23 КПК по 2 части, а потом с 1980 г на Мео5 по много частей. Вот там уже не имело значения нак фильм пришел на начао или конец. Если на начало склеил его в 2 рулона,потом отнес на проектор .поставил на перемотку и все (там оно довольно быстро перематывалось).  Очень большой был головняк со старыми фильмокопиями. Их часто доставали из занычек,что бы подогнать план. Ну там типа "Фантомаса" или "Анжелики". Вот эти приходилось перещупывать и латать по полдня.

Georg написал(а):

Из кинопроката, априори фильм должен приходить проверенным на столе и в особой проверке не нуждается. Думаю, старшие коллеги приведут интересные случаи из практики.

Кинопрокату никогда не надо доверять. Они прохлопают порчу,а потом сделают тебя же виноватым. У меня был такой случай. Был такой китайский фильм "Рикша". Ну кино некоммерческое. Пришел с проката. я его проверял ,но тяпом ляпом. Тем более 1й категории.Посклеивал на 2 рулона и все. Потом звонят из проката ,что в нечетных частях мелкая надсечка. Поехали мы в прокат. Они меня посадили за фильмопроверочный стол и показывают. Ну была там надсечка причем местами и в том числе на ракордах. я им доказываю что у меня было 5 частей склеено вместе . Проектор не мог в 1 части это делать, потом четко во 2й нет,дальше в 3й есть и т.д. Говорю ,смотрите насечка есть на ракордах.а они проектора вообще не видели.а лежали отрезанные в коробкак. Говорю приедьте и специально сделайте такое на Меоптоне -там даже если захотеть такое не сделаешь. Фиг докажешь. Там одна фильмопроверщица,которая это раньше и прохлопала и инженер вообще больные на голову,зато все остальные фильмопроверщицы были за меня и зав.фильмобазы была адекватная женщина. Вот так. И кстати были неоднократные случаи ,когда с фильмобазы приходили копии с повреждениями. Акты на них не составляли ,а звонили зав.фильмобазы даже в выходные дни. Это касается новых копий 1й категории,которых было большинство Что же касается старых фильмокопий то они их ремонтировали как попало. После них приходилось сидеть и сидеть над ними.