"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Общие вопросы по оцифровке фильмокопий

Сообщений 1 страница 20 из 106

1

Как говорится "Дурная голова не даёт рукам покоя", есть возможность брать на прокат старые 35мм фильмы (в том числе и документальные), некоторые фильмы в интернете не найти, вот и возникла очередная мысль оцифровать некоторые фильмы.
Может кто занимается оцифровкой, хотелось бы при минимальных затратах сделать сносную оцифровку, для начала думаю попробовать прямую пересъёмку объектив в объектив. Если кто занимался такой пересъёмкой поделитесь секретами, хотелось бы узнать с какой частотой кадров лучше переснимать, как влияет разная частота проекции и съёмки на качество, влияет ли фокусное расстояние объектива на проекторе на качество. Проще сказать интересуют все мелочи для получения лучшего результата.

0

2

http://s9.uploads.ru/t/wUkoF.jpg
фото найдено на просторах интернета.
Результат сильно зависит от используемой видеокамеры,нужно опытным путём подбирать.Считается,что старые (аналоговые) лучше для этого подходят.Обязательно должна быть ручная фокусировка и режим "макросъёмка",ну и ручная регулировка "баланса белого" желательна.
Сигнал с камеры уже можно непосредственно на ПК (ну или DVD рекордер) подать.
Вместо проекционной лампы нужно светодиодную поставить (тоже придётся по "цветовой температуре" подбирать),хотя некоторые люминисцентную "экономку" используют.
Относительно частоты проекции,вообще то считается,что нужна проекция с частотой 25 к/с,чтобы совпадала с частотой ТВ развёртки,но на практике,более чем приличный результат получается и при стандартной 24 к/с.

0

3

16-ЗП написал(а):

Относительно частоты проекции,вообще то считается,что нужна проекция с частотой 25 к/с,чтобы совпадала с частотой ТВ развёртки,но на практике,более чем приличный результат получается и при стандартной 24 к/с.

Вопрос собственно в синхронизации проекции и съёмки, не получаются ли тёмные кадры, ведь может получиться что камера будет снимать в тот момент когда обтюратор перекроет световой поток во время смены кадра, или когда во время простоя перекрывается световой поток. Ещё время смены кадра в кинопроекторе и видеокамере совершенно разные.

0

4

В теории,конечно нужно смену кадра с частотой развёртки синхронизировать (на форумах по покадровой оцифровке 8мм это обсуждается) ну а на практике,видел много раз оцифровки "объектив в объектив" 24 к/с без какой либо синхронизации,нет там никаких "чёрных кадров" визуально практически не отличимо от фирменного DVD.

0

5

http://s7.uploads.ru/t/HP5BM.jpg
http://s5.uploads.ru/t/uM4N9.jpg
Из книги "Основы телевидения" Воениздат 1961г.

0

6

Спасибо за информацию, я конечно не знаю как организована развёртка на современных камерах, но почему-то кажется, что отличается от старых ТВ камер, да и мозгов у меня не хватит чтобы синхронизировать.
Почитал маленько тему по оцифровке 8мм фильмов на ixbt, в старых сообщениях ссылки на яндекс не работают. Будем помаленьку собирать информацию, может приду к покадровой оцифровке.

0

7

КПТ-36 написал(а):

Спасибо за информацию, я конечно не знаю как организована развёртка на современных камерах, но почему-то кажется, что отличается от старых ТВ камер, да и мозгов у меня не хватит чтобы синхронизировать.
Почитал маленько тему по оцифровке 8мм фильмов на ixbt, в старых сообщениях ссылки на яндекс не работают. Будем помаленьку собирать информацию, может приду к покадровой оцифровке.

Основные параметры (частота кадровой и строчной развёртки,время "обратного хода") не изменились ,а вот техническая реализация конечно за 56 лет поменялась.К сожалению.не настолько хорошо в этом вопросе разобрался.Опять же в современных цифровых видеокамерах возможно какая то "защита" предусмотрена ,чтобы "с экрана" не снимали,уж больно трудно настроится,чтобы "мерцания" киноизображения не было.
Покадровая оцифровка ,конечно даёт максимально возможное качество (так профессиональные киносканеры работают),только медленно очень. Считаю,есть смысл такое сканирование освоить.

0

8

16-ЗП написал(а):

Основные параметры (частота кадровой и строчной развёртки,время "обратного хода") не изменились

Ну это относится только к развёртке аналового ТВ, а я про современные камеры писал.

16-ЗП написал(а):

Покадровая оцифровка ,конечно даёт максимально возможное качество (так профессиональные киносканеры работают),только медленно очень.

Есть и быстрые сканеры.



0

9

Наткнулся на интересный ролик.

0

10

Всех с наступившим Новым Годом!!!

Попытка оживить фильм без кинопроектора.
На базе останков камеры Конвас-Автомат.Досталась в ржавом состоянии.Без мотора,оптики.

Вот что получилось для покадровой оцифровки.
     

Результат

Начитавшись вот этого - http://imi.cas.sc.edu/mirc/ решил тоже попробовать.
Звук извлекал с помощью программы - АОЭ-Light 1.1
Я пользуюсь старой версией - AEO-Light 1.1. Ей можно подсунуть сканы - jpg, bmp, png.
В новой версии только tif-ы неподъёмного размера.

Раньше использовал КН22+видеокамера miniDV  JVS GR-DF420E  - пример (объектив в объектив, выдержку ставим 1/50  и никаких полос нет рассинхрона)

 

Cделал на базе КН17  покадровое сканирование -

Отредактировано dan74 (15-01-2018 06:41:54)

+1

11

dan74
Спасибо за поздравления, Вас тоже с Новым годом!!!

Посмотрел ролики, ролик прямой пересъёмки на КН-22 - вполне приемлемое качество. Возник вопрос, на видео с кинокамерой Конвас-Автомат используете миниатюрную кинокамеру (наверняка с большим разрешением), а на последнем видео с покадровым сканированием на КНе Вы используете камеру miniDV, чем это вызвано, миниатюрная камера уступает по качеству?

0

12

КПТ-36

Всё гораздо проще, пробовал камеру микроскоп и миниДВ, просто ролик заснял что стояло.Разрешение конечно лучше у китайской камеры - покупал здесь - https://ru.aliexpress.com/store/product … 19149.html

Обьектив вот этот -  https://ru.aliexpress.com/item/Free-shi … 77189.html

0

13

dan74
Спасибо за ссылки, а ролик есть отснятый этой камерой?

0

14

КПТ-36 написал(а):

dan74
Спасибо за ссылки, а ролик есть отснятый этой камерой?



это  супер 8, покадрово.       

35мм покадрово - про спид выше было. Для захвата в реальном времени 24 кадра.сек   ФПС у неё маловато.

Отредактировано dan74 (01-01-2018 17:52:14)

0

15

dan74 написал(а):

это  супер 8, покадрово.

Такое ощущение что тяга обтюратора на белом видна, но на покадровом захвате не должно такого быть, и переходит с одного кадра в другой.
http://s8.uploads.ru/t/NgzGO.jpg

0

16

Не поленился глянул плёнку, косяк на плёнке.
http://sf.uploads.ru/t/fUkp6.jpg

Отредактировано dan74 (01-01-2018 19:50:53)

0

17

Хорошо отредактировали ролик, на оригинале зерно видно.

0

18

dan74 написал(а):

Всё гораздо проще, пробовал камеру микроскоп и миниДВ, просто ролик заснял что стояло.Разрешение конечно лучше у китайской камеры

dan74
Подскажите если при покадровом захвате использовать фотоаппарат, то какой лучше взять?

0

19

Вот про фотоаппарат не скажу,не пробовал.

0

20

Покадровая реставрация изображения  :rolleyes:
http://s9.uploads.ru/t/QsWlf.jpg

0