"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Общие вопросы по оцифровке фильмокопий

Сообщений 1 страница 20 из 277

1

Как говорится "Дурная голова не даёт рукам покоя", есть возможность брать на прокат старые 35мм фильмы (в том числе и документальные), некоторые фильмы в интернете не найти, вот и возникла очередная мысль оцифровать несколько фильмов.
Может кто занимается оцифровкой, хотелось бы при минимальных затратах сделать сносную оцифровку, для начала думаю попробовать прямую пересъёмку объектив в объектив. Если кто занимался такой пересъёмкой поделитесь секретами, хотелось бы узнать с какой частотой кадров лучше переснимать, как влияет разная частота проекции и съёмки на качество, влияет ли фокусное расстояние объектива на проекторе на качество. Проще сказать интересуют все мелочи для получения лучшего результата.

2

http://s9.uploads.ru/t/wUkoF.jpg
фото найдено на просторах интернета.
Результат сильно зависит от используемой видеокамеры,нужно опытным путём подбирать.Считается,что старые (аналоговые) лучше для этого подходят.Обязательно должна быть ручная фокусировка и режим "макросъёмка",ну и ручная регулировка "баланса белого" желательна.
Сигнал с камеры уже можно непосредственно на ПК (ну или DVD рекордер) подать.
Вместо проекционной лампы нужно светодиодную поставить (тоже придётся по "цветовой температуре" подбирать),хотя некоторые люминисцентную "экономку" используют.
Относительно частоты проекции,вообще то считается,что нужна проекция с частотой 25 к/с,чтобы совпадала с частотой ТВ развёртки,но на практике,более чем приличный результат получается и при стандартной 24 к/с.

3

16-ЗП написал(а):

Относительно частоты проекции,вообще то считается,что нужна проекция с частотой 25 к/с,чтобы совпадала с частотой ТВ развёртки,но на практике,более чем приличный результат получается и при стандартной 24 к/с.

Вопрос собственно в синхронизации проекции и съёмки, не получаются ли тёмные кадры, ведь может получиться что камера будет снимать в тот момент когда обтюратор перекроет световой поток во время смены кадра, или когда во время простоя перекрывается световой поток. Ещё время смены кадра в кинопроекторе и видеокамере совершенно разные.

4

В теории,конечно нужно смену кадра с частотой развёртки синхронизировать (на форумах по покадровой оцифровке 8мм это обсуждается) ну а на практике,видел много раз оцифровки "объектив в объектив" 24 к/с без какой либо синхронизации,нет там никаких "чёрных кадров" визуально практически не отличимо от фирменного DVD.

5

http://s7.uploads.ru/t/HP5BM.jpg
http://s5.uploads.ru/t/uM4N9.jpg
Из книги "Основы телевидения" Воениздат 1961г.

6

Спасибо за информацию, я конечно не знаю как организована развёртка на современных камерах, но почему-то кажется, что отличается от старых ТВ камер, да и мозгов у меня не хватит чтобы синхронизировать.
Почитал маленько тему по оцифровке 8мм фильмов на ixbt, в старых сообщениях ссылки на яндекс не работают. Будем помаленьку собирать информацию, может приду к покадровой оцифровке.

7

КПТ-36 написал(а):

Спасибо за информацию, я конечно не знаю как организована развёртка на современных камерах, но почему-то кажется, что отличается от старых ТВ камер, да и мозгов у меня не хватит чтобы синхронизировать.
Почитал маленько тему по оцифровке 8мм фильмов на ixbt, в старых сообщениях ссылки на яндекс не работают. Будем помаленьку собирать информацию, может приду к покадровой оцифровке.

Основные параметры (частота кадровой и строчной развёртки,время "обратного хода") не изменились ,а вот техническая реализация конечно за 56 лет поменялась.К сожалению.не настолько хорошо в этом вопросе разобрался.Опять же в современных цифровых видеокамерах возможно какая то "защита" предусмотрена ,чтобы "с экрана" не снимали,уж больно трудно настроится,чтобы "мерцания" киноизображения не было.
В домашних условиях покадровая оцифровка даст максимально возможное качество, только медленно очень. Считаю,есть смысл такое сканирование освоить.

8

16-ЗП написал(а):

Основные параметры (частота кадровой и строчной развёртки,время "обратного хода") не изменились

Я думаю это относится только к развёртке аналового ТВ, а я про современные камеры писал.

9

Наткнулся на интересный ролик.

10

Всех с наступившим Новым Годом!!!

Попытка оживить фильм без кинопроектора.
На базе останков камеры Конвас-Автомат.Досталась в ржавом состоянии.Без мотора,оптики.

Вот что получилось для покадровой оцифровки.
     

Результат

Начитавшись вот этого - http://imi.cas.sc.edu/mirc/ решил тоже попробовать.
Звук извлекал с помощью программы - АОЭ-Light 1.1
Я пользуюсь старой версией - AEO-Light 1.1. Ей можно подсунуть сканы - jpg, bmp, png.
В новой версии только tif-ы неподъёмного размера.

Раньше использовал КН22+видеокамера miniDV  JVS GR-DF420E  - пример (объектив в объектив, выдержку ставим 1/50  и никаких полос нет рассинхрона)

 

Cделал на базе КН17  покадровое сканирование -

Отредактировано dan74 (15-01-2018 06:41:54)

11

dan74
Спасибо за поздравления, Вас тоже с Новым годом!!!

Посмотрел ролики, ролик прямой пересъёмки на КН-22 - вполне приемлемое качество. Возник вопрос, на видео с кинокамерой Конвас-Автомат используете миниатюрную видиокамеру (наверняка с большим разрешением), а на последнем видео с покадровым сканированием на КНе Вы используете камеру miniDV, чем это вызвано, миниатюрная камера уступает по качеству?

12

КПТ-36

Всё гораздо проще, пробовал камеру микроскоп и миниДВ, просто ролик заснял что стояло.Разрешение конечно лучше у китайской камеры - покупал здесь - https://ru.aliexpress.com/store/product … 19149.html

Обьектив вот этот -  https://ru.aliexpress.com/item/Free-shi … 77189.html

13

dan74
Спасибо за ссылки, а ролик есть отснятый этой камерой?

14

КПТ-36 написал(а):

dan74
Спасибо за ссылки, а ролик есть отснятый этой камерой?

       

35мм покадрово - про спид выше было. Для захвата в реальном времени 24 кадра.сек   ФПС у неё маловато.

Отредактировано dan74 (01-01-2018 17:52:14)

15

Подскажите, по какой схеме лучше всего подключать звук для захвата в реальном времени? Попробовал использовать провод 5din—mini jack (из проектора напрямую в фотоаппарат) и результат, вроде, есть, но звук тиховат. Я правда до сих пор не уверен, что звукоэлементы проектора настроены надлежащим образом, но вроде все частоты на местах.

Кстати, насчет фотоаппарата для оцифровки: подойдет практически любой, в котором есть ручной режим съемки видео. Плюс в фотоаппарате обычно есть возможность выбора съемки с частотой 24 к/с (на деле это «видюшные» 23,97 к/с), что в теории должно приблизить нас к идеальному качеству для прямой пересъемки (хотя я смотрю тут и в 25 к/с действительно не было никаких мерцаний). Тут больше в оптике дело: нужны макрокольца и телеобъектив (самый дешевый советский - это Юпитер 37а). Таким образом можно хоть объектив с проектора вынуть и снимать «напрямую» бегущую через кадровое окно пленку.
Со дня на день начну эксперементировать в этом направлении и поделюсь результатами!

Отредактировано frontoscope (20-06-2018 11:32:48)

16

frontoscope написал(а):

Подскажите, по какой схеме лучше всего подключать звук для захвата в реальном времени?

Я беру звуковой сигнал с крайних выводов регулятора громкости 6У-40, земляной конец напрямую а сигнальный через разделительный конденсатор МБМ 0.01 мф,громкость получается вполне достаточная.
http://sg.uploads.ru/t/mcRQV.jpg
на корпусе усилителя закрепил гнездо "тюльпан" ,к нему и припаян разделительный конденсатор
http://s9.uploads.ru/t/VgRcQ.jpg
Чтобы не было фона,кабель от регулятора громкости должен быть экранированный.

frontoscope -ждём первые результаты!

17

Вчера товарищ для опытов подогнал три видеокамеры mini DV, два Панасоника и один Самсунг. Один Панасоник пишет "To servise", отложил его пока в сторону, второй Панасоник вроде бы даёт картинку, но не работает дисплей, в видоискателе всё видно, Самсунг без блока питания, хотя товарищ утверждает, что рабочий.
Вопрос к знатокам mini DV камер, я к сожалению ни когда не пользовался такой, как мне без кассеты напрямую по IEEE 1394 загнать изображение в компьютер, вчера пробовал Панасоник с нерабочим дисплеем подключать к старому компьютеру, при движении камеры картинка зависает, идет рывками, в чём может быть причина, нужны ли какие драйвера для камеры и контроллера IEEE 1394. Сначала захват делал через программу Movavi Video Suite, затем на сайте Панасоника скачал ихнею программу, результат одинаковый, картинка дёргается.

http://s9.uploads.ru/t/hgYUX.jpg

Это не рабочий Панасоник
http://sd.uploads.ru/t/Ge6EF.jpg

Это с нерабочим дисплеем
http://s3.uploads.ru/t/cdboY.jpg

Самсунг без блока питания.
http://s3.uploads.ru/t/Vx8po.jpg

18

КПТ-36, скорее всего, не хватает мощности компьютера для захвата потокового видео.
Опишите конфигурацию - процессор, оперативка, ОС. Кроме  того, IEEE 1394 встроена в материнскую плату или на плате расширения? какой? Есть ли к ней родные драйвера/программы?

Предварительно соображения такие.
1. Компьютер максимально разгрузить. Для этого отключить интернет, антивирус, закрыть все программы, кроме той, в которой делаете захват.
2. Не пытайтесь сжимать видео в процессе захвата. Родной формат захвата потокового видео с камеры miniDV - это AVI-DV с максимальными настройками (720х576, PAL, стандарт).
3. Попробуйте установить программу  Pinnacle Studio 11 и делать захват в ней. Она, кроме того, может управлять камерой через порт IEEE 1394. Более поздние версии более удобны для монтажа, но захват делают некорректно.
4. Сохранять видео не на диск С.

19

Компьютер старенький Acer M5100 (системник не ноут) , процессор Атлон 5600+, оперативки 2 гига. ОС-7 32бита, IEEE 1394 встроенный в мать, родных драйверов нет. Завтра попробую на i5 поставить плату с нековским чипом, посмотрю что будет, ещё нашел статью , тоже завтра попробую.

20

Компьютер такой конфигурации должен потянуть. Если он работает, налажен, заводской сборки, и ОС не переустанавливали, никакие дополнительные драйвера для порта IEEE 1394 на материнской плате требоваться не должны. Другое дело, что видеомонтажёры не любят процессоры AMD (они "неправильно" считают видео), предпочитают Intel при равной мощности.

При подключённой видеокамере Ваша программа захвата видит порт IEEE 1394 как источник?
Тогда сделайте скриншот окна программы с настройками, при которых у Вас видёо дёргается.
И попробуйте выполнить условия, описанные мной в предыдущем сообщении.