Фильмокопии в коллекцию попадают из самых невероятных мест,киноплёнка встречается самая разная.Для того чтобы фильмокопию правильно хранить и эксплуатировать,надо определиться,что же именно попало в руки. Если с "узкой" 16мм киноплёнкой всё достаточно просто и однозначно: "советский триацетат (ну или диацетат) или ORWO производства ГДР (ну или AGFA ,тоже немецкая), то с плёнкой 35мм, как говорится "возможны варианты" ,причём самые разные.Вот о фильмокопиях 35мм здесь и поговорим.
Наиболее распространённый вариант:
!
"Лавсан"-современная киноплёнка на лавсановой основе с синей "циановой" фонограммой.
Впрочем фонограмма может быть и красно-коричневая "пурпурная",такая фонограмма печаталась где то до 2007г и прекрасно воспроизводится на советской киноаппаратуре без каких либо переделок,с "циановой" сложнее,но это отдельный разговор.
Специальных условий хранения такая киноплёнка не требует,заметной усадки не даёт,практически не рвётся,но зато очень легко повреждается поверхность (царапины на изображении и фонограмме).
Советская "СВЕМА" (ну или "ТАСМА") на триацетатной основе,как правило заметно "красная" хотя и не обязательно,зависит от года выпуска (почему то менее "красная" плёнка 1986-1989г,ну а самая отвратительная по цвету-начала,середины 90х) а главное условий хранения и эксплуатации.Например ,если копию "гоняли" в основном на проекторах с ксеноновым осветителем она,как правило,намного более "красная" чем если её смотрели на аппаратуре с лампой накаливания(наши любимые КН-ы).
Триацетатная плёнка очень легко пересыхает (становится ломкой,легко рвётся) и по этому требует особых условий хранения:температура не выше +20,влажность не менее 60 процентов. В реальности такое трудно выполнимо,поэтому триацетат храним в наиболее прохладном (но не сыром!!!) месте,в закрытых частёвых коробках ("банках"),чтобы не пересыхала,ни в коем случае не на солнце и не рядом с радиатором отопления. Пересохший триацетат увлажняем.
Кстати,это тоже СВЕМА,выпущенная по технологии Fudji очень не частый вариант.
Ну а это плёнка ORWO производства ГДР,тоже не часто встречается.Бытует мнение,что у такой плёнки не нарушается цветовой баланс,однако это не совсем так,при хранении в "сарайно-гаражных" условиях она очень заметно "зеленеет"
ну а если совсем в сырости лежала,то становится красно-фиолетовой,не лучше советской СВЕМЫ
ORWO тоже очень легко пересыхает (почему то становится даже более хрупкой,чем СВЕМА) требования к условиям хранения те же,что и к советскому триацетату.
Это что касается фильмокопий 70-90х годов выпуска. С более старыми возможны те самые "варианты". Вот например:
Помимо даты выпуска 1966г,и слова "триацетат" пропечатано "Безопасная". Что это значит?Это значит что нам повезло и даная фильмокопия пожаробезопасная на негорючей триацетатной киноплёнке.А вот если такой надписи нет,ну а фильм явно выпущен до 1970г (примерно)это уже самый серьёзный повод присмотреться к этой киноплёнке более внимательно.
Об этом читаем в следующей теме "Осторожно,горючая киноплёнка!".
Отредактировано 16-ЗП (13-07-2017 23:17:32)