Вообще говоря,полностью устранить утечку масла из мальтийского механизма Кн-а не реально.В инструкции Кн11 написано :"допустима утечка масла из мальтийской системы 0.25г в час..." Но вполне реально добиться,чтобы под проектором не стояла лужа из масла!
Во первых,нужно определиться,откуда происходит утечка? через втулки мальтийского креста и эксцентрика,через кожаные прокладки винтовых пробок и сапуна или через бумажную прокладку между половинками крышки мальтийки. И в зависимости от этого принимать меры.
Самый неприятный 1й вариант:через бронзовые втулки,полностью устранить эту утечку не реально,чем сильнее износ втулок (осей) тем сильнее льётся масло,лечится только заменой втулок (ну или мальтийки полностью).
Новые прокладки под пробки совсем не сложно вырубить подходящим по диаметру пробойником из кусочка мягкой кожи.Кстати,диаметр (внутренний) у этих прокладок разный,у К25 (ну и до КН11 включительно) 4мм,а вот у КН15 и дальше-уже 5мм.
Ну и более солидные шайбы,которые эти прокладки зажимают,будут совсем не лишние.
У меня оказался 3й вариант: утечка (очень заметная) масла через бумажную прокладку между половинками корпуса мальтийки . Более плотное затягивание винтов прижимающих половинки корпуса друг к другу не помогло,возможно из за солидного возраста корпус деформировался.В умных книгах рекомендуют собирать мальтийку с использованием специальной замазки из воска,канифоли и минерального масла,причём всё это нужно смешивать в подогретом виде. Решил попробовать собрать мальтийку с использованием автомобильного масло бензо стойкого герметика
Но сначала её нужно разобрать.
Отпускаем стяжной винт разрезной гайки и,удерживая (через тряпку) скачковый барабан,осторожно отвинчиваем маховик с автозаслонкой
кстати,хороший повод всё как следует очистить от грязи ,промыть бензином и снова смазать
Доступ к мальтийке открыт,можно разбирать,когда будем ставить автозаслонку на место,не забудем потом правильно выставить обтюратор.
Винты скрепляющие корпус аккуратно выкручиваем через один:1й,3й,5й и т.д. потом оставшиеся .
Тоже неплохо всё тщательно отмыть от грязи и сто летней закаменевшей смазки
Острой проволочкой осторожно прочищаем маслосгонные канавки в бронзовых втулках
Бумажную прокладку удаляем,обезжириваем место соединения половинок корпуса и осторожно наносим небольшое количество герметика,чтобы он при сборке мальтийки не выдавился внутрь,но при этом слой герметика не должен прерываться.Ждём 30 минут,потом аккуратно собираем,винты так же затягиваем через один.
Устанавливаем на место маховик с обтюратором и автозаслонкой так чтобы не было горизонтального люфта,но в тоже время был лёгкий ход механизма(не забываем затянуть стяжной винт разрезной гайки и зацепить пружину автозаслонки).Через сутки заливаем масло и пробуем,что получилось.Лично у меня,после такой доработки утечка масла через прокладку полностью прекратилась.А вот утечку через изношенные бронзовые втулки удалось минимизировать,только установив вместо верхней пробки сапун
Начиная с КН11 сапун уже стоит изначально.
Теперь под проектором никаких луж масла! А вообще тема для КН-ов (там где используется мальтийка с жидкой смазкой) актуальная. Пишите,кто как решал подобную проблему.
Отредактировано 16-ЗП (04-08-2017 19:07:16)