Есть идея попробовать вместо герметика вырезать из листовой резины прокладку. Посоветуйте, пожалуйста какой толщины покупать лист резины? https://market.yandex.ru/catalog--komplektuiushchie-vodosnabzheniia/18060432/list?cvredirect=3&text=листовая резина&hid=16208106&how=aprice&local-offers-first=0
К25 устраняем утечку масла из мальтийского механизма
Сообщений 61 страница 76 из 76
Поделиться6203-05-2022 11:32:56
Приветствую!
По крайней мере, вам потребуется резина марки МБС, чтобы прокладка не потеряла геометрию при эксплуатации и не вылезла из зазора из-за набухания в масле.
Как я понимаю, вы хотите уплотнить две половины картера мальтийского механизма? Скорее всего, "по заводу" там стояла бумажная или паронитовая прокладка.
Если бумажная прокладка служила только для уплотнения, то она может быть с успехом заменена на герметик. Если она является ещё и регулировочной прокладкой, то её можно оставить, также собрав механизм на герметик. В случае чего, бумажную прокладку можно вырезать новую, или хорошо промыть в керосине и высушить старую.
Резиновая прокладка не позволит вам жёстко и однозначно собрать корпус механизма. Подобного рода листовые прокладки применяются в основном на фланцевых соединениях трубопроводов. По моему мнению, прокладка из резины - это большой шаг назад (вряд ли вообще может быть применена в данном узле).
P.S.: А с герметиком уже пробовали собирать? Почему не рассматриваете этот вариант?
Поделиться6303-05-2022 13:12:31
Если бумажная прокладка служила только для уплотнения, то она может быть с успехом заменена на герметик.
Насколько я понимаю,единстренное назначение этой прокладки,предотвращать утечку масла через неровности половинок корпуса мальтийки. Собирал малтийку К25 на герметик (без прокладки),всё нормально работает ,до этого была утечка масла через прокладку.
В "умных книгах" ещё вот такой способ рекомендуют:
мне показался слишком заморочным,по этому и попробовал "маслобензостойкий герметик".
Отредактировано 16-ЗП (03-05-2022 13:20:23)
Поделиться6403-05-2022 15:16:38
Прошлый владелец КН пытался устранить течь, обработал герметиком. Он рассказывал что стало гораздо лучше в сравнении с тем что было раньше, но предупредил, что проектор всё равно немного "плачет". Мне хочется чтоб течи не было вообще. Вот пришла мысль попробовать купить лист резины, снять мальтийку, удалить герметик и попробовать вырезать из резины прокладку.
Поделиться6503-05-2022 15:27:02
проектор всё равно немного "плачет"
не обезжирил поверхность перед нанесением герметика, не той марки герметик, не маслобензостойкий.
Я применяю автомобильный герметик, сушу его 2-3 суток, только потом заливаю масло. Вообще проблем нет ...
Поделиться6603-05-2022 17:46:45
По крайней мере, вам потребуется резина марки МБС, чтобы прокладка не потеряла геометрию при эксплуатации и не вылезла из зазора из-за набухания в масле.
Какой толщины? Мне кажется 1 мм слишком мало. А 4 мм может оказаться слишком толсто, там-же другие детали крепятся с оси, они на каком-то определённом расстоянии должны быть. Попробую резиновую прокладку вырезать, если не поможет - тогда греметик. Мне кажется с резиной вариант попроще. Я человек очень криворукий к сожалению. Больше вероятность что я успешно из резины прокладку сделаю, чем герметиком обработаю чтоб и зазоров не осталось и чтоб он внутрь не выдавился.
Отредактировано RadiohateRR (03-05-2022 17:49:58)
Поделиться6703-05-2022 19:25:46
...В "умных книгах" ещё вот такой способ рекомендуют...
Интересный вариант, встречал подобные рецепты у химиков, раньше так невысыхающие замазки делали. Несмотря на примитивность, состав должен быть рабочим.
...Собирал малтийку К25 на герметик (без прокладки),всё нормально работает...
...Я применяю автомобильный герметик, сушу его 2-3 суток, только потом заливаю масло. Вообще проблем нет...
Уже не первый год делаю абсолютно так же, только иногда включаю в работу уже через час. Кстати, герметики использую самые разные. Конечно, они на силиконовой основе, и являются стойкими к нефтепродуктам и температуре. Очень часто использую самый дешёвый "казанский" белый автомобильный герметик - никаких проблем при эксплуатации.
RadiohateRR, вот видите, и у вас уже есть сомнения на счёт резины ))). Если серьёзно, то резину в этом узле применять категорически не рекомендую. Механизм просто не рассчитан на наличие прокладки, толще бумажной. Вырезать хорошую прокладку без опыта тоже непросто. Опыт коллег подсказывает, что герметик в данном узле вполне применим.
Вам для успеха операции необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Располовинить корпус, не потерять детали. Удалить остатки жидкого масла (х/б ветошь), чтобы при работе с крышками можно было безбоязненно крутить их в руках;
2. Насухо протереть привалочные плоскости обеих крышек, затем обезжирить их керосином, бензином "галоша", "нефрасом", высушить;
3. Нанести герметик тонким слоем (0,3-0,5 мм) на обе крышки, дать немного подсохнуть (5-15 минут, в зависимости от герметика);
4. Вставить валы в отверстия, но крышки не смыкать. Как будете готовы, одним движением довести крышки до касания, затем не сдвигая, вставить и закрутить винты крест-накрест (в скане хорошо написано).
Ещё может быть такой вариант, что от сильного затягивания винтов со временем борты крышек деформировались, и не смыкаются в некоторых местах. Тогда это придётся немного поправить (иначе придётся класть много герметика) - каждую крышку шлифовать при помощи наждачной бумаги на плоской поверхности (по завершению приложить крышки друг к другу, явных щелей быть не должно). Рекомендую проверить это перед выполнением п. 3.
Поделиться6803-05-2022 21:49:17
Осталось понять как удалять старый герметик. И сколько времени дать сохнуть белому казанскому герметику. Смывать масло буду Уайт Спиритом.
Поделиться6904-05-2022 18:41:56
Аккуратно счистите старый герметик скребком из пластмассы или дерева, чтобы не царапать привалочные плоскости крышек.
На мой взгляд, всегда успешно работает магическое правило: собрал днём/вечером - утром точно можно пользоваться. )))
Поделиться7004-05-2022 19:04:00
Смывать масло буду Уайт Спиритом.
он вроде маслянный какой то, лучше просто ацетоном и кисточкой(в перчатках конечно). Или жидкость, вот завтра только скажу. На работе бутыль.
Осталось понять как удалять старый герметик.
скребком из пластмассы или дерева
герметик сам слезет, это не клей
Отредактировано Алексей (04-05-2022 19:05:14)
Поделиться7104-05-2022 20:40:36
он вроде маслянный какой то, лучше просто ацетоном и кисточкой
Уайт-спирит совсем не масляный, в отличие от керосина. Очищает прекрасно. Имеет практически все свойства керосина. И сохнет быстро. Я. например, в последнее время всё очищаю и промываю исключительно им, даже там, где раньше применял керосин.
Если есть сомнения - можно потом сполоснуть ацетоном или изопропиловым спиртом.
Поделиться7204-05-2022 21:10:54
Уайт-спирит совсем не масляный
спорить не буду, я им не работаю. Если Вам так удобнее, работайте им
Поделиться7306-05-2022 17:38:48
Если внимательно присмотреться, то текстолитовая шестерня может превратиться в шестерню из слоёной фанеры, на фото хорошо видно слои, не все шестерни текстолитовые.
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/13411.jpg
Как снять деревянную (из слоёной фанеры) шестерню? Три винта вывинтил, но она не отсоединяется.
Поделиться7406-05-2022 18:54:40
Шестерня вероятно сидит с небольшим натягом на металлической втулке. Пробуйте тянуть, или поддеть чем-либо. У меня на КН-20А довольно легко снималась. Можете, конечно съёмником подходящим воспользоваться (для снятия подшипников). В этом узле не может быть запредельного усилия для снятия
Поделиться7507-05-2022 19:13:15
Тоже неплохо всё тщательно отмыть от грязи и сто летней закаменевшей смазки
Фото отсутствуют. Речь идёт о шестернях? Я так полагаю поменять на них смазку не будет лишним?
Отредактировано RadiohateRR (07-05-2022 19:13:59)
Поделиться7607-05-2022 19:48:00
Речь идёт о шестернях?
Конкретно здесь речь шла про детали "противопожарной автозаслонки" чашка,фрикционные кулачки и пр.
Разумеется,промыть шестерни тоже будет совсем не лишним.