"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » 16 мм кинопроекторы » Кинопроектор ПУ 16-1 от кинопередвижки КПШ-1


Кинопроектор ПУ 16-1 от кинопередвижки КПШ-1

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Доброго времени. Приобрел в коллекцию редкий кинопроектор. Похоже, что он единственный из советских гражданских проекторов, который поддерживает скорость проекции 16 к/с. Кто-нибудь вообще встречал фильмокопии для такой скорости?
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/99/t800619.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/99/t830213.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/99/t17786.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/99/t719795.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/99/t265690.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/99/t141300.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/99/t774060.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/99/t131045.jpg

2

Доброго времени!

Ещё выпускался его младший брат-обрубок (без звукоблока, на его месте тороидальный транс питания лампы).
В более поздние времена выпускался немой 16-мм проектор "Каштан", там тоже скорость проекции выбирается - 16 или 24 к/с.
Скорость проекции 16 к/с исключительно любительская тема, в то время звук при такой скорости на плёнку записать было нельзя.
Снижение скорости позволяет любителям немного экономить киноплёнку, а для устранения мерцания изображения при проекции применяют трёхлопастный обтюратор.
Так что, КПШ-1 - вполне традиционный проектор, в котором хотели угодить и любителям и учебным заведениям. ) В КПШ-4 от регулировки скорости отказались.

3

Georg написал(а):

Скорость проекции 16 к/с исключительно любительская тема, в то время звук при такой скорости на плёнку записать было нельзя.
Снижение скорости позволяет любителям немного экономить киноплёнку, а для устранения мерцания изображения при проекции применяют трёхлопастный обтюратор.

Это не совсем так. Изначально ВСЕ фильмы снимались и ДЕМОНСТРИРОВАЛИСЬ со скоростью только 16 к/сек.  Это относилось не только к формату 16-мм, но и к 35-мм, и к распространённому в начале 20 века в Европе формату 9,5-мм.
С приходом в кино звука скорость изменили на 24 к/сек, т.к. медленная скорость движения ленты не позволяла сделать оптическую фонограмму приемлемого качества. К сожалению, техника, позволяющая демонстрировать фильмы со скоростью 16 к\сек, быстро вышла из профессионального употребления (в СССР). В результате люди в старых немых фильмах дёргаются как идиоты за счёт ускорения движений в 1,5 раза. Это породило ряд штампов. Даже в художественных фильмах о начале 20 века известные режиссёры позволяют себе показывать героев в кинозале, где на экранах персонажи дёргаются как чарли чаплины. Ничего подобного не было! Все движения были естественными.
Что особенно раздражает, издатели ДВД и изготовители документальных фильмов не удосуживаются нормализовать скорость движения даже сегодня, когда это достаточно легко делается даже на домашнем компьютере.

Photomuseum написал(а):

Доброго времени. Приобрел в коллекцию редкий кинопроектор. Похоже, что он единственный из советских гражданских проекторов, который поддерживает скорость проекции 16 к/с. Кто-нибудь вообще встречал фильмокопии для такой скорости?

На такой скорости можно найти фильмы, снятые советскими и зарубежными кинолюбителями (они иногда продаются), а также оригинальные фильмокопии первой трети 20 века. Их можно поискать на ебее.

4

Photomuseum написал(а):

Приобрел в коллекцию редкий кинопроектор.

Очень хорошее состояние, поздравляю с приобретением.

Georg написал(а):

В КПШ-4 от регулировки скорости отказались.

Возможно я не правильно Вас понял, что вы подразумеваете в словах "регулировка скорости", в КПШ-1 регулировки скорости тоже нет, там механическое переключение с одной скорости на другую.

GreifeR написал(а):

В результате люди в старых немых фильмах дёргаются как идиоты за счёт ускорения движений в 1,5 раза.

Увеличение скорости воспроизведения в 1,5 раза ни как не может привести к эффекту "дёрганья" героев на экране, такой эффект получается совсем по другой причине  :blush: . Сейчас все программные плееры позволяют увеличивать скорость воспроизведения, попробуйте посмотреть любой современный фильм со скоростью 1,5х, и вы не увидите ни какого эффекта "дёрганья", я например смотрю все ролики на ютубе на скорости 1,5х и ни какого дёрганья нет, просто все герои передвигаются быстрей.

5

GreifeR написал(а):

Изначально ВСЕ фильмы снимались и ДЕМОНСТРИРОВАЛИСЬ со скоростью только 16 к/сек.  Это относилось не только к формату 16-мм, но и к 35-мм, и к распространённому в начале 20 века в Европе формату 9,5-мм.

Я этого не знал. Теперь для своего музея надо раздобыть хотя бы одну пленку со скоростью 16 к/сек

6

GreifeR написал(а):

Это не совсем так. Изначально ВСЕ фильмы снимались и ДЕМОНСТРИРОВАЛИСЬ со скоростью только 16 к/сек.  Это относилось не только к формату 16-мм, но и к 35-мм, и к распространённому в начале 20 века в Европе формату 9,5-мм.

Несомненно, но мы обсуждали не истоки кинематографа, а конкретный аппарат. Во времена его появления 16 к/с были уже исключительно любительской темой.

КПТ-36 написал(а):

...в КПШ-1 регулировки скорости тоже нет, там механическое переключение с одной скорости на другую...

Из опыта написания тех.документации, это один из вариантов регулировки. Есть термины "плавная регулировка" или "ступенчатая регулировка". В данном случае, регулировка из двух ступеней. Переключение тоже можно употреблять...

7

КПТ-36 написал(а):

GreifeR написал(а):

    В результате люди в старых немых фильмах дёргаются как идиоты за счёт ускорения движений в 1,5 раза.

Увеличение скорости воспроизведения в 1,5 раза ни как не может привести к эффекту "дёрганья" героев на экране, такой эффект получается совсем по другой причине  :blush: .

Ну и по какой причине это происходит?

Вы меня, вероятно, неправильно поняли. Ускорение движения в полтора раза даёт неуместный комический эффект. Кроме того, при увеличении скорости с 16 до 24 (25) к/сек, остаётся эффект прерывистости движения, потому что в исходнике мало фаз движения, что создаёт эффект стробоскопа. Он был заметен и при просмотре в кинозале со скоростью 16 к/сек, но тогда не было других вариантов. Зрителям это было привычно, как и довольно заметное мерцание киноэкрана.
Ускорение движения этот эффект усиливает. Если же видео, снятое со скоростью 30 к/сек, ускорить до 45 к/сек (тоже в полтора раза), то плавность движения заметно не пострадает. Кроме того, не надо сравнивать просмотр на компьютере в программных плеерах (а ТЕМ БОЛЕЕ на ютубе!), которые каждый по своему алгоритму "улучшает" видео, и просмотр на киноэкране в зале.
Если уж сравнивать, то открывать видео для сравнения нужно в Ависинте и ВиртуалДабе, которые не вносят изменения в кадры по принципу чёрного ящика.

Отредактировано GreifeR (30-12-2021 16:29:53)

8

"Похоже, что он единственный из советских гражданских проекторов, который поддерживает скорость проекции 16 к/с"-помимо перечисленных,ещё 16к/с поддерживал 16-КПЗЛ-1 и 16-КПЗЛ-2.
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t225168.jpg
Скорость переключали переставляя ремень с одной ступени насадки на другую.
Отличный экспонат,ну и состояние достойное.Поздравляю!

9

16-ЗП написал(а):

-помимо перечисленных,ещё 16к/с поддерживал 16-КПЗЛ-1 и 16-КПЗЛ-2.
Скорость переключали переставляя ремень с одной ступени насадки на другую.

Да, проекторы с двумя скоростями выпускались потому, что до 60-х годов ещё встречались 16-мм фильмокопии со скоростью 16 к/сек. До и сразу после войны ещё сохранялись немые фильмокопии, особенно в провинции. Никакого массового кинолюбительства тогда в СССР не было! А позднее немыми 16-мм роликами  иллюстрировались некоторые энциклопедические издания. Если не путаю - БСЭ, БМЭ и подобные.

10

Это ценная для меня информация. Оба этих аппарата есть в коллекции моего музея, но нюанса с ремнями я не знал. 16-КПЗЛ-1 тоже очень редкий аппарат. Мне он достался с родным уголком-держателем катушек и родным выносным блоком питания.
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/99/t244439.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/99/t233686.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/99/t387436.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/99/t589712.jpg

Отредактировано Photomuseum (31-12-2021 01:30:14)

11

GreifeR написал(а):

Ну и по какой причине это происходит?

Для показа фильмов снятых со скоростью 16 кадров в секунду на кинопроекторах со скоростью 24 кадра в секунду, печатались специальные копии, подогнанные по скорости до 24 кадров, то есть каждый второй кадр дублировался. Из 16 кадров 8 печатались два раза, получалось как раз 24 кадра, при проекции такого фильма получалось, что каждый второй кадр исходника (16к/с) по времени проектировался в два раза дольше первого, по этой причине и получается изображение дёрганым, а по хронометражу совпадает с исходником 16 к/с. Если ещё учесть, что при сьёмках фильмов использовались камеры с ручным приводом, то о стабильной скорости 16 к/с можно забыть. Те фильмы которые не подогнаны по скорости до 24 кадров, а просто демонстрируются с увеличенной скоростью, там таких дёрганий изображения нет, просто все передвигаются быстрей.

12

КПТ-36, это всё так  есть. Но дублирование каждого второго кадра комического эффекта не вызывает. Просто усиливается эффект стробоскопичности.
Кроме того,  эти проблемы относятся к доцифровой эпохе. Сейчас гораздо больше вариантов восстановления скорости. Правда, задача восстановить скорость и не добавить артефактов и сейчас нетривиальна, но решаема. Я этим занимался вплотную, кое-что удалось. Если интересно, могу выложить пару сэмплов.

13

Фильмов, отпечатанных со скоростью 16 кадров в секунду, сейчас пожалуй не найти, а вот 18 к/с  - вполне. Очень распространенный формат за рубежом. Ебэй в помощь.
Мне из-за этих фильмов пришлось покупать зарубежный проектор с регулировкой скорости.

14

Старьёвщик, 16-мм звуковые фильмы выпускались со скоростью 18 к/сек?
Я знаю только про Супер-8.

15

Позвольте я отвечу

GreifeR написал(а):

Старьёвщик, 16-мм звуковые фильмы выпускались со скоростью 18 к/сек?

Да, за бугром для 16 мм фильмов было 2 стандарта скорости: 24 и 18 к/с

GreifeR написал(а):

Я знаю только про Супер-8.

Формат Супер-8 был слизан 1/1 с оттудова же, поэтому стандарт скорости 18 к/с остался де-факто. Кстати, некоторые советские любительские кинокамеры (аки "Кварц") имели в своём арсенале 24 к/с. Но это был совершенно недопустимый перерасход плёнки->денег.

16

Duwakin, МНОГИЕ советские любительские кинокамеры имели несколько скоростей съёмки - 8, 16, 24, 32, 48 и 64 к/сек, а также покадровую съёмку. Скорее можно перечислить камеры, которые такого набора не имели. Применялось это широко для трюковых съёмок - ускоренного и замедленного движения.

А на 16-мм  и кинолюбители снимали со скоростью 24 к/сек, потому что массовыми кинопроекторами с 60-х годов были "Украины" и "Школьники", остальные встречались редко.
Кроме того, на 16-мм снимали в основном в любительских киностудиях при заводах, клубах юных техниках и т.п., т.е. предполагался показ фильма широкой зрительской аудитории, на большом экране, и "Каштаны" и "Радуги" не котировались.
Звук при этом записывался, монтировался и воспроизводился при показе отдельно - на катушечных магнитофонах. Никаких специальных синхронизаторов для 16-мм не существовало (в отличие от кинопроекторов для 8/ С-8-мм). Спасала стабильность скорости "Украин" и КПШ и возможность её частичной регулировки изменением напряжения на КАТах. Конечно, о синхронности речи мечтать не приходилось. Фильмы озвучивались музыкой, дикторским текстом и иногда шумами. Но и при этом показ фильма на двух плёнках, одна из которых содержала около полутора-двух сотен склеек на часть, представлял отдельное умение на грани с искусством.

Отредактировано GreifeR (31-12-2021 21:04:40)

17

GreifeR написал(а):

Duwakin, МНОГИЕ советские любительские кинокамеры имели несколько скоростей съёмки - 8, 16, 24, 32, 48 и 64 к/сек, а также покадровую съёмку. Скорее можно перечислить камеры, которые такого набора не имели. Применялось это широко для трюковых съёмок - ускоренного и замедленного движения.

Я говорю про камеры формата S-8 Например, ЛОМО-21* или она же "Аврора" имели фиксированную скорость съёмки 18 к/с

GreifeR написал(а):

А на 16-мм  и кинолюбители снимали со скоростью 24 к/сек, потому что массовыми кинопроекторами с 60-х годов были "Украины" и "Школьники", остальные встречались редко.
Кроме того, на 16-мм снимали в основном в любительских киностудиях при заводах, клубах юных техниках и т.п., т.е. предполагался показ фильма широкой зрительской аудитории, на большом экране, и "Каштаны" и "Радуги" не котировались.
Звук при этом записывался, монтировался и воспроизводился при показе отдельно - на катушечных магнитофонах. Никаких специальных синхронизаторов для 16-мм не существовало (в отличие от кинопроекторов для 8/ С-8-мм). Спасала стабильность скорости "Украин" и КПШ

Сталкивался  с этим. Ничего кроме 24 к/с. Областные копировальные фабрики делали позитивные копии на плёнку с магнитной дорожкой, накладывая звук с подготовленной магнитофонной ленты.

GreifeR написал(а):

и возможность её частичной регулировки изменением напряжения на КАТах.

Это полная ерунда. В проекторах использовались асинхронные двигатели. Их скорость вращения зависела от частоты питания, а не от напряжения.
Конечно можно было точно подстраивать скорость, вводя подмангничивание, то есть постоянную составляющую в напряжение. Но движок начинал греться, как печка. И не всем это было под силу.

GreifeR написал(а):

Конечно, о синхронности речи мечтать не приходилось. Фильмы озвучивались музыкой, дикторским текстом и иногда шумами. Но и при этом показ фильма на двух плёнках, одна из которых содержала около полутора-двух сотен склеек на часть, представлял отдельное умение на грани с искусством

Ничего удивительного. У меня в лучшем случае была примерно одна склейка на 10-12 секунд.

ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!!

18

Duwakin написал(а):

GreifeR написал(а):

    и возможность её частичной регулировки изменением напряжения на КАТах.

Это полная ерунда. В проекторах использовались асинхронные двигатели. Их скорость вращения зависела от частоты питания, а не от напряжения.
Конечно можно было точно подстраивать скорость, вводя подмангничивание, то есть постоянную составляющую в напряжение. Но движок начинал греться, как печка. И не всем это было под силу.

Ну зачем же так категорично отрицать то, чего сами не пробовали. Всё, что я выше написал, основано на моём личном опыте. Очень заметно скорость изменяется при изменении напряжения. Я  в курсе, что двигатели там асинхронные. Именно поэтому и нет штатных синхронизаторов. Но крутящий момент двигателя изменялся под нагрузкой, этого было достаточно.

Присоединяюсь к поздравлениям!
Всем желаю благ и процветания в НОВОМ 2022 ГОДУ!

19

GreifeR написал(а):

Ну зачем же так категорично отрицать то, чего сами не пробовали.

По иронии судьбы я работаю с электрическими машинами уже более 30 лет: и политех и наше собственное КБ. Сейчас мы занимаенся двигателями для такой вот хреновины: Обитаемый подводный аппарат Точнее его двигательно-рулевым комплексом, что в сокращениии "ОПА ДРК" Гусары - молчать!

GreifeR написал(а):

Но крутящий момент двигателя изменялся под нагрузкой, этого было достаточно.

Понял. "Тоже вариант" (с)анекдот

GreifeR написал(а):

Всем желаю благ и процветания в НОВОМ 2022 ГОДУ!

КУ!

20

Photomuseum написал(а):

Доброго времени. Приобрел в коллекцию редкий кинопроектор. Похоже, что он единственный из советских гражданских проекторов, который поддерживает скорость проекции 16 к/с. Кто-нибудь вообще встречал фильмокопии для такой скорости?

Вот! Скорее всего, там скорость 16 к/сек:

Немая фильмокопия 16-мм 1933 года

Кинопленка для кинопроектора 16мм
https://www.avito.ru/kaliningrad/kollek … ion=653241

https://04.img.avito.st/640x480/12176755504.jpg
https://60.img.avito.st/640x480/11899281060.jpg


Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » 16 мм кинопроекторы » Кинопроектор ПУ 16-1 от кинопередвижки КПШ-1