"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



AviSynth-ликбез. Обсуждение

Сообщений 1 страница 20 из 21

1

Добро пожаловать!

Эта тема создана специально для вопросов, жалоб и предложений, возникающих при изучении темы

AviSynth - ликбез.

Отредактировано GreifeR (19-03-2022 22:59:42)

2

Большая или даже БОЛЬШУЩАЯ благодарность GreifeR за работу над написанием статьи и обучению юзеров типа меня  :)
Процесс идёт и есть уже результаты, ну по крайне мере мне удалось запустить программу и увидеть видео  :)
Что хочется сразу сказать.
При первых запусках появлялась ошибка в виде кракозябер
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/230/t565704.png
Путём нескольких проб и ошибок, выяснилось что виновато vcredist.
Удалил все версии и установил VCRHyb64-32, только его и ничего больше.
Стало запускаться нормально, но вылезла ошибка что нет кодека для открытия DV файлов,
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/230/t129376.png
GreifeRрекомендует установку

GreifeR написал(а):

6. Нужно установить Cedocida DV-Codec (именно его, не Panasonic DV Codec!!!). Взять можно здесь.

Но я человек мнительный  :)   поэтому установил Canopus.Software.DV.codec.v2.8
Всё пошло на ура !!!
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/230/t901546.png
вот файл открылся и работает.

GreifeR написал(а):

2. В Проводнике надо сделать видимыми расширения файлов.

не делал, всё и так работает. Моё мнение, не хочу спорить или что то утверждать. Поэтому это только моё мнение. Вы делайте как Вам удобнее.

Отредактировано Алексей (20-03-2022 10:58:54)

3

GreifeR написал(а):

LoadPlugin("C:\Video\AviSynth 2.5\Plugins\TDeint.dll")   # для деинтерлейса TDeint
aviSource("R:\Кинопередвижка\02 23 августа 1942 года.avi")
TDeint()
BicubicResize(720,544)

Это тоже сделал, всё пошло.
Небольшие улучшения сделал для себя, чтоб было удобнее работать, опять таки мне, кому как как говориться ...
AviSynth установил в папку C:\AVS
фильм просто положил в корень диска и чтоб не писать весь путь, просто назвал его 02.avi
После корректировки и прочих проб его проще переименовать потом. Мне так удобнее ...
Почему я это сделал ?
В дальнейшем планирую создать папку, ну пусть Film и туда ложить фильм требующий реставрации. Назвать фильм 02
Тогда не потребуется каждый раз переписывать файл для AviSynth
Ибо у меня всегда будет фильм лежать в папке и с названием

GreifeR написал(а):

LoadPlugin("C:\AVS\AviSynth 2.6\Plugins\TDeint.dll")   # для деинтерлейса TDeint
aviSource("X:\Film\02.avi")  # где Х - буква Вашего диска
TDeint()
BicubicResize(720,544)

4

Алексей написал(а):
GreifeR написал(а):

6. Нужно установить Cedocida DV-Codec (именно его, не Panasonic DV Codec!!!). Взять можно здесь.

Но я человек мнительный  :)   поэтому установил Canopus.Software.DV.codec.v2.8
Всё пошло на ура !!!
вот файл открылся и работает.
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/230/901546.png

Хочу сразу пояснить. Я не просто так посоветовал установить именно Cedocida DV-Codec. Это очень продуманное решение.
Дело в том, что есть такая штука, как преобразование цветовых форматов. Нам пока до этого далеко, но рано или поздно дойдём. Так вот там, при преобразовании цветовых форматов в Ависинте, могут возникать неприятные артефакты типа искажения цветов. И устранить это уже никак не удастся, кроме как переустановкой кодека.

Если в данном случае всё закончится хорошо, я буду рад. Но у меня по картинке уже возник вопрос: что это за цветные пятна на чёрно-белом видео и резкие ступенчатые градации серого? Этого быть не должно!! Или так на исходнике? Если его посмотреть просто в плеере? Для контроля не мешало открыть этим скриптом несколько разных видео, заведомо качественных.

5

GreifeR написал(а):

Но у меня по картинке уже возник вопрос: что это за цветные пятна на чёрно-белом видео и резкие ступенчатые градации серого?

это так скриншот сработал

GreifeR написал(а):

Я не просто так посоветовал установить именно Cedocida DV-Codec. Это очень продуманное решение.

возможно, но у меня вот так на Винь 7-64 бит
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/230/t984147.png

6

Алексей написал(а):
GreifeR написал(а):

2. В Проводнике надо сделать видимыми расширения файлов.

не делал, всё и так работает. Моё мнение, не хочу спорить или что то утверждать. Поэтому это только моё мнение. Вы делайте как Вам удобнее.

На работу программ это никак повлиять не может. Просто неудобно не видеть расширения файлов. Мне. Тем более, что сделать их видимыми очень легко и безопасно для компьютера. А в пошаговой инструкции расширения файлов указываются. И при выборе способа открытия видео в Ависинте его расширение имеет значение.

7

Алексей написал(а):

возможно, но у меня вот так на Винь 7-64 бит
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/230/t984147.png

Если это кодек, который я давал, то он у меня встал нормально на несколько систем. Возможно, так антивирус реагирует. Его не всегда надо слушать. Как вариант - скачать кодек с официального сайта.

Алексей написал(а):

это так скриншот сработал

Вот это не понял. Почему нельзя сделать нормальный скриншот? Может, от так неспроста сработал?

Отредактировано GreifeR (20-03-2022 18:58:36)

8

GreifeR написал(а):

Напишем такой скрипт:

LoadPlugin("C:\Video\AviSynth 2.5\Plugins\TDeint.dll")   # для деинтерлейса TDeint
LoadPlugin("C:\Video\AviSynth 2.5\plugins\mvtools2.dll") # для фильтра зерна
aviSource("R:\Кинопередвижка\Пробный захват_01.avi")
TDeint()
grayscale()

super = MSuper(pel=2, sharp=0, chroma=true)
b_vec2 = MAnalyse(super, isb = true,  delta = 2, chroma=true, blksize=8, overlap=4)
b_vec1 = MAnalyse(super, isb = true,  delta = 1, chroma=true, blksize=8, overlap=4)
f_vec1 = MAnalyse(super, isb = false, delta = 1, chroma=true, blksize=8, overlap=4)
f_vec2 = MAnalyse(super, isb = false, delta = 2, chroma=true, blksize=8, overlap=4)
MDegrain2(super,b_vec1,f_vec1,b_vec2,f_vec2,plane=4,thsad=400)

BicubicResize(720,544)

Поставил сейчас на пробу 18 минутный ролик.

Отредактировано Алексей (20-03-2022 19:30:46)

9

Это мы пока тренируемся и пробуем разные фильтры открывать. Конкретно этот фильтр работает очень медленно. Полуторачасовой фильм может кодироваться 12-24 часа, в зависимости от мощности компьютера. Ставится он последним. Нужен не всегда, но часто. Запустился - уже хорошо. Он прилично чистит картинку от мелкого мусора, за счёт этого битрейт меньше расходуется на кодирование этого мусора.

10

в дубе лучше нажать sample video тогда гистограмма будет средняя

11

Huan-Carlos, спасибо за дополнение! Прошу не обижаться, но сообщение было перемещено из темы AviSynth - ликбез в эту, чтобы не загромождать "букварь", иначе новички утонут в обсуждениях.  А обсуждать его давайте будем здесь.
Как я понимаю, Вы имели ввиду вот это:

https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/44/203985.jpg

Вы предлагаете сделать следующее:

https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/44/t735459.jpg

Тогда ВиртуалДаб будет анализировать 1 ключевой кадр в секунду, все ключевые кадры или вообще все кадры, в зависимости от выбора 2. В последнем случае процесс может занять несколько десятков минут. Что мы получим в результате? Мы получим "среднюю температуру по больнице".
Это позволит очень примерно оценить степень необходимой коррекции. Если не задаваться целью максимально улучшить видео, можно ориентироваться на эти результаты. Но в большинстве случаев внутри эпизодов надо будет корректировать гистограмму индивидуально, поэтому всё равно придётся просматривать типичные кадры выборочно.
На видео ведь встречаются абсолютно чёрные кадры, бывают и абсолютно белые. Они тоже влияют на "среднюю температуру" и могут ввести в заблуждение, что корректировать ничего не надо.

12

GreifeR написал(а):

Но в большинстве случаев внутри эпизодов надо будет корректировать гистограмму индивидуально, поэтому всё равно придётся просматривать типичные кадры выборочно.
На видео ведь встречаются абсолютно чёрные кадры, бывают и абсолютно белые.

Рабочий метод - один кадр в секунду, с кейфреймами результат предсказать сложно, а прям все кадры имеет смысл разве что для видео из нескольких секунд, где чисто статистически будет большая погрешность из-за малой выборки.
Если вы сканируете фильмокопию, а не исходные негативы, тогда плотность изображения по эпизодам будет приведена к среднему значению и уровень черного в черном кадре будет равен уровню черного самого темного предмета в любой другой сцене (в рамках части как минимум), со светами тоже самое. Если в камере отключить автоэкспозицию, то и в оцифрованном файле сохранится тоже самое отношение, поэтому среднюю гистограмму можно применить ко всему фильму. Бывает конечно обычно любительские или просто плохо напечатанные копии, там метод не подходит, но это скорее исключение.
Чтобы не возиться с уровнями по сценам для ависинта есть отличный фильтр autolevels, он эту работу за вас сам сделает, я иногда им пользуюсь, но он _очень_ медленный, совсем не на каждый день ;)

Настойка уровней довольно тонкий лед в том плане, что полный диапазон яркостей допустим только для компьютерного контента, для ТВ принят более узкий диапазон 16-235, поэтому видео в итоге может получится переконтрастным при выводе на ТВ. А может и ОК будет, тут не угадаешь - зависит от устройства. Поэтому небольшое недоиспользование уровней можно не корректировать, это сэкономит время на обработку и при этом обеспечит бОльшую совместимость.

13

Huan-Carlos, я согласен с тем, что в качественной фильмокопии уровни должны быть как-то нормализованы, и тогда можно просто устранить погрешность камеры одной общей корректировкой гистограммы.
К сожалению, так бывает не всегда. Даже не очень часто. Или мне так везёт. Я специализируюсь на нестандартных и некачественных исходниках. Пару-тройку полнометражных фильмов обработал по сценам раздельно - гистограмму, цветокоррекцию, кроп. Просто лучших исходников не существовало. В одном случае это был французский ДВД! но с очень грубой оцифровкой немого фильма. Как раз сканировали некачественную киноплёнку в автоматическом режиме, и в таком виде выпустили на ДВД. Там были сплошные пересветы, но иногда попадались и очень тёмные фрагменты. Так что надо было смотреть в оба. Фильмы эти теперь есть в сети.

Фильтр autolevels знаю, но не люблю. Не верю ничему автоматическому. Он, например, глючит при уходе кадра в затемнение и при выходе из затемнения - пытается вытянуть картинку до "нормы", как он это понимает. Если Вы знаете, как это дело обойти, буду очень благодарен за совет. Хотя, возможно, о нём стоит тоже рассказать.

Диапазон 16-235 имел место быть в эпоху кинескопных телевизоров. Мне кажется, что современные ТВ имеют параметры схожие с мониторными. Но я могу ошибаться. Да, при возможности стараюсь оставлять небольшой запас по гистограмме, особенно со стороны светов, но небольшой. На практике не замечал дискомфорта при просмотре своих рипов ни на компьютере, ни на кинескопном, ни на ЖК-телевизоре. А вот серо-серые рипы, сделанные с приличным запасом диапазона гистограммы, встречаются в сети довольно часто. Не знаю, если их передавать по эфирным каналам, возможно, они будут смотреться более выигрышно...
Своё мнение никому не навязываю. Просто делюсь опытом и наработками. А у каждого спеца свой подход и свои наработки. Предлагаю делиться опытом.

14

GreifeR
Хотелось бы уточнить, с помощью AviSynth делается цветокоррекция?
А то я начал сканировать документальный фильм "Любовь Орлова", так он весь цвета "борщ", попробовал сегодня в Давинчи подёргать "пимпочки", примерно минут десять дёргал, вот что получилось, думаю если разделить на сцены и подкорректировать отдельно каждую сцену, то можно добиться лучшего результата, хотелось бы узнать возможно ли AviSynth добиться лучшего результата.

15

Да, цветокоррекция в Ависинте делается, причём разными способами.
Один из них описан в Как сделать отличный ДВД-рип, короткая и доступная инструкция ;), но он лично мне кажется неудобным.

Второй способ - это встроенный фильтр автоматической цветокоррекции. Чтобы его включить, нужно после деинтерлейса написать строчку:
ColorYUV (autowhite = true, autogain = true)

Здесь autowhite - автоматический баланс белого, autogain - автоматическая коррекция уровней. Параметр true - фильтр включён, если написать false - этот параметр будет выключен. Если нужна только цветокоррекция, то надо написать так:
ColorYUV (autowhite = true, autogain = false) или так: ColorYUV (autowhite = true) Если результат удовлетворит, то и хорошо.

Есть и ещё более сложный (не автоматический) фильтр (и не один). Раскопаю свои архивы - приведу примеры использования. Но это мы забегаем далеко вперёд. Хотя это неплохо.

16

GreifeR написал(а):

Но это мы забегаем далеко вперёд. Хотя это неплохо.

Я только поинтересовался. 8-)

17

Ну так для того и тема. Надо знать, что кому интересно из Ависинта.
А фильтр ColorYUV (autowhite = true) попробуйте применить. Возможно, будет вполне достаточно. Кстати, он и внутри кадра разные участки может по-разному откорректировать.

18

GreifeR написал(а):

А фильтр ColorYUV (autowhite = true) попробуйте применить.

Это мне всё сначала нужно учить, я уже не помню сколько лет назад пытался освоить AviSynth.

19

КПТ-36, так для этого тему и затеяли AviSynth - ликбез.! Там всё по пунктам с самого начала, с конкретными скриптами и файлами примеров, для пошагового  повторения.

20

чисто вопрос. А русские символы в названиях папок и файлов не критично ?