"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Беседка » А были ли советские фильмы в кашетированном формате?


А были ли советские фильмы в кашетированном формате?

Сообщений 21 страница 24 из 24

21

КПТ-36 написал(а):

Мне почему-то кажется ответ кроется в вашем вопросе, если мультик компьютерный, то могу предположить, что его делали с компьютерным соотношением 16х9, а это близко к киношному каше.

Астробой 2009 года тоже компьютерный мультик, но не кашэ. Его сделали как раз так как и должно быть в широкоэкранном формате, требующем анаморфотную насадку. Радует что среди современных фильмов кашэ встречается крайне редко, в основном мой любимый шэ.

22

Georg написал(а):

Вот какой момент - кашетированный формат появился как более дешёвый аналог широкого экрана. Дешёвый в плане отсутствия потребности в анаморфотной оптике, только в более короткофокусной. Где-то была статистика по американским кинотеатрам, а т.к. почти все они были частные (в отличие от Союза), то покупка этой оптики требовала дополнительных вложений. А тут появился более дешёвый вариант широкого экрана.

так как кашетированный формат ( представлен Парамаунтом в марте 53го) стал первым в разразившейся большой широкоэкранной гонке 50х, то это анаморфированный формат его так сказать  более дорогой аналог.
и вот усмешка судьбы:  всех недостатках каше он в итоге таки победил. пережив пленку он стал основой не только современного ТВ стандарта, но и почти весь визуальный рынок  подчинил соотношению 16:9  (1.78:1).  А бывший Ш Э  в цифровой проекции ныне влачит существование  в леттербоксе , помещенный в 16:9 контейнер.

Отредактировано Lumen (08-06-2023 18:21:14)

23

Georg написал(а):

И ещё: например в США, система предэкранного занавеса устроена таким образом, что кашетирование происходит только по высоте (как правило, закрывается нижняя часть экрана, как на ШФ в СССР). И получается, что ОЭ - это самая большая площадь экрана, кашетированный кадр - немного меньше, а изображение ШЭ занимает меньше всего площади.

Откуда такая информация?  Если бы было так пропадает весь смысл широкого экрана.  Высота при всех форматах 35 мм должна быть одинакова. Меняется только ширина. Самый широкий это ш-экранный.  Вообще широкий экран был ответной мерой на массовое распространение телевидения ,которое привело к падению посещаемости кинотеатров. Что бы добиться зрелищности и был придуман широкий экран. Первым широкоэкранным фильмом был "Плащаница" снятый по системе
CinemaScope ,который был положен в основу всех широкоэкранных форматов в том числе советского Совскоп.  И звук там был по началу стерео на магнитных дорожках. Соотношение было 1:2,55.  Недостатком широкого экрана были искажения. И это ограничивало его применение пока фирма "Панавижн" не разработала линейку отпики ,которая сделала ш-экран идеальным.

RadiohateRR написал(а):

Странно. Неужели нельзя было выпускать для телевидения отдельные копии? С плёнки на плёнку через оптику, таким образом чтоб захватить не весь кадр, а только его центральную часть, отбросив то что по бокам, отбросив тем самым то что не влезает в формат 4:3.

Та еще дурь. Это можно делать только с УФК. А так начисто убивается композиция кадра. По тв показывали каше как обычные ничего не меняя.При скрытом каше это вообще полностью вписывалось в 4:3. У американцев  каше часто было скрытое.

RadiohateRR написал(а):

Мне кажется в сравнении с тем что зарабатывали кинотеатры, затраты на покупку анаморфотных насадок и установку турелей не только разовые, но и копеечные.

Естественно.

24

Я там писал что "Воры в законе" из советских был каше 1:1,66. Вот кадрик с него
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/265/t305877.jpg


Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Беседка » А были ли советские фильмы в кашетированном формате?