"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Беседка » Вспомним фильмы советского проката


Вспомним фильмы советского проката

Сообщений 1 страница 20 из 36

1

Оживим беседку. Вспомним самые запомнившиеся фильмы сов. проката. Кто в каком формате их показывал, какая была популярность у зрителей. Общение на общие интересные темы -это всегда позитив.

2

Расскажите, как смотрелись и прокатывались в советское время индийские фильмы? В городах публика всегда была более взыскательной, и считалось, что индийские фильмы достаточно наивны, и пользуются спросом только в сельской местности.
А в городах? Зрители шли? Или это было как само собой разумеющееся? Сейчас мы практически перестали смотреть такие фильмы, хотя Индия регулярно выдаёт кинопродукцию на свой внутренний рынок.
Старший коллега рассказывал, что однажды его отправили в один районный кинотеатр с лекцией и премьерным показом какого-то индийского фильма (дело было в КазССР). Копия была уже не первый экран, после городского "кольца", и рулоны стали по 150-200 метров...
Фильм очень ждали, он прочитал лекцию, начали фильм, он пошёл на служебный УАЗик, чтобы ехать обратно в город. Немного задержался, и стали выбегать возмущённые зрители. Как потом ему сказали, что после сеанса зрители его искали и хотели "бить морду" за испорченные впечатления.
Как я понимаю, фильмокопии с индийскими фильмами "мотали" до самого конца? У меня до сих пор перед глазами ассоциация, подсмотренная на Ютубе (где-то в Индии): сельский кинозал с КНами, на широком экране сплошной "дождь" 4-й категории, и звучит нескончаемая народная индийская музыка. )

А из индийских фильмов знаю только то, что на слуху: "Танцор диско", "Зита и Гита", "Танцуй, танцуй", "Цветок в пыли". И ещё знаю Раджа Капура и Митхуна Чакраборти. )

3

Даа, индискике фильмы приходили уже после нескольких кругов в таком состоянии это просто ужас и их все равно ещё отправляли. Откроешь а рулон как ёжик, склейка на склейке. Пробуешь одну часть и началось, частые обрывы, плюс  много  неправильных склеек. Это не работа, иногда приходилось отказывался от показа, только нервы трепать зрителю. Хотя зритель был более мене тихий, понимал что к чему. Но все равно слушаешь сквозь шум вентилятора не свистят  ли там тебе пока устраняется обрыв.  Индиские фильмы были естесно популярны у сельского неизбалованного зрителя. В зале не хватало мест, сидели в проходах и де только можно  прихватив из дома  табуретки и скамейки. Иногда приходилось показывать и по два раза,  по просьбе зрителей. А Приключения Али-Бабы и сорока разбойников, совместный СССР Индия так вообще три раза. Аншлаг это и Танцор диско. Танцуй танцуй. Жажда мести. Мистер индия. Месть и закон, хоть и урезан был почти на 40 минут цензурой. Затянувшаяся расплата. И ещё многие другие. Это все касса. Одно время были в прокате Арабские фильмы,   пользовались успехом  не хуже чем индиские а иногда даж и лучше. Популярны были французские с Депарьдье и Ришаром . Знахарь (Польша) зал ломился просто . Из отечественных это конечно все фильмы военные, зритель всегда на них ходил. Экипаж  по два раза  смотрели. Комедии. Сельскиий зритель любил кино, так как выбора большого не было из развлечений и люди ходили в клубы ради общения так сказать. Не то что сейчас все сидят дома в телефонах и интернете.

Отредактировано Виктор (07-06-2023 19:37:48)

4

У нас был районный кинотеатр. Все индийские фильмы, как и другие были практически все 1й категории. Они шли в областных кинотеатрах и сразу же переходили в районные. Зрители на них ходили хорошо. Часто не хватало билетов на ходовые вечерние сеансы. Потрепаных копий индийских фиьмов мы не показывали. Что бы подогнать план там крутили "Анжелик", "Железную маску","Фантомасов" ,"графа Монте Кристо"-вот те бывали потрепанные с множеством склеек и латок ,но с нормальным метражом. Для них в прокате была отдельная картотека и на село их не давали. Индийских помню очень много. Но самый крутой из них-это "Месть и закон".  А рекордсмен проката конечно мексиканская мелодрама "Есения".  Кроме того был популярный мексиканский фильм "Дикое сердце".
Популярные были  румынские фильмы Сержиу Николаеску "Чистыми руками","Последний патрон". Ну и их продолжения. К сожалению тогда была такая дурь печатать цветные фильмы черно белыми. Пример тому "Двое в городе","Комиссар полиции обвиняет","След Сокола","Чингачгук Большой змей" и другие.

5

Индийские фильмы это полная мура ! Если представлялась возможность не делать показ этой муры то так и поступал ! В конце 1997 года люди почти не ходили в кинотеатры !А последний фильм в нашем городе на киноленте показывали в 2015 году !Я последний кто ещё делает показы /естественно что бесплатно/ на киноленте !https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/214/t276000.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/214/t612997.jpg

6

Мура ни мура но популярность у этих фильмов была и это факт. Конечно после Рембо или фильмов  в этом духе зрителю индиские фильмы казались уже  такими наивными. Тем более появились видеосалоны, кабельное и так далее.

7

OLYMPIC1969 написал(а):

Индийские фильмы это полная мура ! Если представлялась возможность не делать показ этой муры то так и поступал ! В конце 1997 года люди почти не ходили в кинотеатры !А последний фильм в нашем городе на киноленте показывали в 2015 году !Я последний кто ещё делает показы /естественно что бесплатно/ на киноленте !

Посещаемость  зарубежных фильмов в советском кинопрокате (Выборка индийского кино - из первой сотни фильмов, слева номер в списке сотни):
3. «Бродяга» / Авара (Индия, 1950, в СССР - 1954, социальная мелодрама, реж. Радж Капур) 63,7 млн. на серию
6. «Бобби» / Bobby (Индия, 1973, в СССР - 1975, мелодрама, реж. Радж Капур) 62,6 млн. на серию при тираже 1552 копии
8. «Танцор диско» / Disco Dancer (Индия, 1983, в СССР - 1984, мюзикл-мелодрама, реж. Баббар Субхаш) 60,9 млн. на серию при тираже 1103 копии
9. «Мститель» / «Непоседа» / Баруд (Индия, 1976, в СССР - 1978, криминальная мелодрама, реж. Прамод Чакраворти) 60 млн. на серию при тираже 1000 копий
14. «Зита и Гита» / Сита аур Гита (Индия, 1972, в СССР - 1976, мелодрама, реж. Рамеш Сиппи) 55,2 млн. на серию при тираже 1457 копий
17. «Материнская любовь» / «Материнство» / Мамта (Индия, 1966, в СССР - 1969, мелодрама,реж. Асит Сен) 1-я серия - 52,1 млн., 2-я серия - 51,8 млн., тираж - 794 копии
21. «Преданность» / Арадхана (Индия, 1969, в СССР - 1972, мелодрама, реж. Шакти Саманта) 47,4 млн. на серию при тираже 1410 копий
24. «Цветок и камень» / Пхул аур паттхар (Индия, 1966, в СССР - 1970, мелодрама, реж. О.П. Ралхан) 46,4 млн. на серию при тираже 680 копий
27. «Сын прокурора» / Дуния (Индия, 1968, в СССР - 1972, мелодрама, реж. Т. Пракаш Рао) 45,5 млн. на серию при тираже 1169 копий
36. «Хамраз» / «Поверенный» (Индия, 1967, в СССР - 1971, мелодрама, реж. Б. Р. Чопра) 42,4 млн. на серию при тираже 1110 копий
45. «Любовь в Кашмире» / «Желание» / Арзу (Индия, 1965, в СССР - 1969, мелодрама, реж. Рамананд Сагар) 40,6 млн. на серию при тираже 899 копий
46. «Любимый раджа» / Раджа джани (Индия, 1972, в СССР - 1981, историко-приключенческая мелодрама, реж. Мохан Сегал) 40,1 млн. на серию при тираже 978 копий
47. «Четыре дороги» / «Четыре сердца, четыре дороги» / Чар дил чар рахейн (Индия, 1959, в СССР - 1962, мелодрама, реж. Ходжа Ахмад Аббас) 39,8 млн. на серию при тираже 704 копии
58. «Как три мушкетёра» / «Имение» / Джагир (Индия, 1984, в СССР - 1986, реж. Прамод Чакраворти) 38 млн. на серию при тираже 480 копий
59. «Поэма в камне» / Гит гайя паттхаронне (Индия, 1964, в СССР - 1969, реж. Раджарам Ванкудре Шантарам) 38 млн. на серию при тираже 892 копии
62. «Король джунглей» / «Мама» / Ма (Индия, 1976, в СССР - 1979, реж. Мадурай Тхирумугам) 37,9 млн. при тираже 1001 копия
70. «Затянувшаяся расплата» / «Браслет» / Занджир (Индия, 1973, в СССР - 1980, реж. Пракаш Мехра) 37,3 млн. на серию при тираже 841 копия
74. «Цветок в пыли» / Дхул па кхул (Индия, 1959, в СССР - 1965, реж. Яш Чопра) 36,8 млн. на серию при тираже 948 копий
80. «Во имя любви» / «Анурадха» / Анурадха (Индия, 1960, в СССР - 1965, реж. Хришикеш Мухерджи) 35,7 млн. на серию при тираже 967 копий
83. «Любовь в Симле» / Love in Simla (Индия, 1960, в СССР - 1963, реж. Р. К. Найяр) 1-я серия - 35,0 млн., 2-я серия - 33,8 млн., тираж - 808 копий
84. «Слоны - мои друзья» / Хатхи мере сатхи (Индия, 1971, в СССР - 1974, реж. Мадурай Тхирумугам) 34,8 млн. на серию при тираже 952 копии
89. «Господин 420» / Шри 420 (Индия, 1955, в СССР - 1956, реж. Радж Капур) 34,3 млн. на серию
98. «Рам и Шиам» / Рам аур Шиам (Индия, 1967, в СССР - 1972, реж. Тапи Чанакья) 33,4 млн. на серию при тираже 1160 копий

Отредактировано Тоби (08-06-2023 03:25:46)

8

Тоби
Нет там самого посещаемого "Месть и закон"
"Затянувшая расплата", "Рам и Шиам" выпустили черно-белыми. что снизило их посещаемость.

9

Виктор написал(а):

Мура ни мура но популярность у этих фильмов была и это факт. Конечно после Рембо или фильмов  в этом духе зрителю индиские фильмы казались уже  такими наивными. Тем более появились видеосалоны, кабельное и так далее.

Очень высокая была посещаемость. Ходили по несколько раз. Особенно "Месть и закон". Я его первый раз в армиии показывал ,брал первоэкранным в республ.фильмобазы в Риге. То у нас там клуб чуть не разнесли. Сеансов 10 за выходные пришлось показывать. Потом дома в кинотеатре сколько его повторно не показывали-всегда были полные залы.  Про "Рембо" говорить нечего -это уже не советский прокат. И не так много народу на него ходило. Вообще американские фильмы особым кассовым успехом не пользовались. Меня очень удивляло почему на индийский примитивизм забитые залы ,а такие фильмы как "Ангар 18","Китайский синдром", "Козерог-1", "Человек со звезды" проходили так себе.   Вот только на "Кинг-Конг" в 88 г. были забитые залы.  "Унесенные ветром" тоже прошел неплохо.  "Однажды в Америке" (как про меня очень хороший фильм) средне, а вот знаменитый "Крестный отец" вообще никак. Возможно надо все в свое время выпускать. Да и вообще в начале 90х и далее в кино ходили отвратительно.

10

О, индия  - основной хлеб и спасение нашего проката!  У нас (КазССР) при ежемесячной росписи репертуара в областной прокатной конторе разыгрывалась чистая драма. директора кинотеатров вырывали  друг у  друга право "индиского" первопоказа, доходя порой до взаимных нападок. оно и понятно: надобно, например, работать с  "Берегом" Алова и Наумова ( всесоюзная премьера сопровождавшаяся форсированной рекламной компанией) а попробуй с этим отчитаться о приличной заполняемости зала! Здесь вся надежда на репертуарное подспорье танцоров диско и друзей бедных. Любой  стоящий у руля кинотеатра знал: Чакраборти вытащит на себе любой квартальный план!  до самого конца жизни советского проката жила непреложная аксиома:  Будет "индия", будет и зритель.
Как русская литература шагнула из гоголевской шинели, так по большей части отчеты о человеко-посещениях для ГосКино  тихонечко выпархивали под ловкими руками методистов союзных республик из развивающихся разноцветных сари болливуда. Стандартная процедура: перекинуть в финальном отчете всех зрителей индийской версии "Как Три Мушкетера" на  планово важную "Победу" Е. Матвеева.

жгуче разъедающее коварство и блескучая любовь, эффектные злодеи с серьгами в ушах, прекраснодушные бедняки, мама главного героя с заплаканными глазами, танцы на зеленом холме плавно перетекающие в  хореографические поединки  обрамленные "синемаскопом" - безошибочная игра на струнах коллективных первообразов.  не до конца исследованный расшитый стразами феномен зрительского восприятия,  взращенного не по своей воле, в условиях некоторой диеты по части зрелищ категории А.

11

из легенд сов проката стоит вспомнить широкоформатный  "Золото Маккенны" - в своем роде поколенческий культ, глубоководно - авантюрный  "Бездна" / The Deep (Питер Йетс (не Кемерон:) А так же единственный проникший на территорию СССР японский кайдзю, сорвавший в семьдесят девятом году крышу миллионам зрителей:  "Легенда О Динозавре". Старожилы подтвердят,  наш зритель  воспитанный на виях и былинных змеях горынычах выбегал из залов объятый древним ужасом!!
Из продукции  отечественного покроя вспоминаются дикий хайп на "Пиратах Двадцатого Века" и упоминавшийся уже здесь, наш ответ буржуйским фильмам-катастрофам - "Экипаж" Митты. Довелось в качестве зрителя видеть его увеличенный на 70мм отпечаток. Очень запомнился страшной громкости звук валивший с ног. не иначе у ответственного за пульт руки дрожали после вчерашнего.

Восьмидесятые помнятся прежде всего, да - несметными, нескончаемыми  толпами на "Кинг Конге". так же особо стоит отметить заметный зрительский ажиотаж на перестроечно -кооперативных  "Ворах в Законе" Юрия Кары. то был несомненный  кассовый успех.

видеопрокат легализованный во второй половине восьмидесятых медленно, но верно рубил кинотеатральное  древо и без того чахнувшее под сенью телевиденья, и общей непростой соц экономической ситуации, но тем не менее  аншлаги еще имели место.
Последние полные залы, на моей памяти, случились примерно в году 90 - 91.  Залы вновь заполнились под завязку благодаря фильму заслуженного возмутителя спокойствия японского кинематографа Нагиса Осима: "Империя Чувств".
скандалезно  известный фильм припозднившийся почти на четверть века произвел тем не менее эффект разорвавшейся эротической бомбы, задевший осколками не только зрителей, но и как я хорошо помню, всех работников нашего кинотеатра.
Картину смотрел весь коллектив. После экранного разгула  японского эроса и танатоса  расходились в эзотерическом молчании. И только киномеханица тетя Катя, женщина предпенсионного  возраста, вдруг вышла из задумчивости произнеся: "... а я поняла, почему она убила его.. Это любовь!"

12

Я говорю лично от себя !Своё мнения я ни кому не навязываю ! К примеру в конце 1980х годов очень многие с ума сходили от ласкового мая !И что ??Разве это музыка??Полная парнуха и все песни на один мотив ! Но ведь многие аж в экстаз входили !Я не принимал и не принимаю такую муру !Так и с фильмами ! Если мне такое не нравится это моё личное мнение и я его ни кому не навязываю !

13

Lumen написал(а):

плавно перетекающие в  хореографические поединки  обрамленные "синемаскопом"

Кстати большинство индийских фильмов были обычного формата. И как то "Синемаскоп" тут не по теме. Широкий экран у них появился позже. И да они были яркие с красивыми съемками и то что выпускали черно-белым превращало их в ничто.

14

Lumen написал(а):

из легенд сов проката стоит вспомнить широкоформатный  "Золото Маккенны"

Кстати он в США полностью провалился. И вытянули его СССР и Индия.

Lumen написал(а):

А так же единственный проникший на территорию СССР японский кайдзю, сорвавший в семьдесят девятом году крышу миллионам зрителей:  "Легенда О Динозавре"

Я служил тогда в армии в Риге. Утром еду на работу и очереди у кинотеатров с 8ми утра. Наверное с месяц он так шел.

Lumen написал(а):

наш ответ буржуйским фильмам-катастрофам - "Экипаж" Митты. Довелось в качестве зрителя видеть его увеличенный на 70мм отпечаток

Так он снимался на УФК с прямым расчетом выпуска в широком формате и широкоэкранным.  А по тв его сейчас крутят обычным с полного кадра УФК.  Тогда же был и "Москва слезам не верит" ,который собрал не меньше зрителей ,чем "Экипаж".

Lumen написал(а):

Залы вновь заполнились под завязку благодаря фильму заслуженного возмутителя спокойствия японского кинематографа Нагиса Осима: "Империя Чувств".
скандалезно  известный фильм припозднившийся почти на четверть века

Так он раньше никак не мог попасть на наши экраны.  Но как про меня тогда же вышел и "Калигула" на много более откровенный в плане эротики и даже с порносценами.  Я помню в прокате в паспорте приклеили писульку "13-14 части демонстрируйте по своему усмотрению".

15

Vlad kino написал(а):

Меня очень удивляло почему на индийский примитивизм забитые залы ,а такие фильмы как "Ангар 18","Китайский синдром", "Козерог-1", "Человек со звезды" проходили так себе.

Ангар 18 знаю, остальные фильмы нет. Прочтя сообщение решил посмотреть. Китайский Синдром вчера посмотрел - понравилось. На очереди Козерог1.

Несколько лет подписан на канал GreenGrass и смотрю его видосы. Вспомнилось видео на тему советского кинопроката американских фильмов. Тут про Конвой, Враг Мой, почему Челюсти не попали в сов.кинопрокат, зато попала Смерть Среди Айсбергов.

Всячески рекомендую его канал любителям кино. Тематика: взлёты и падения актёров и режиссёров, успехи и провалы фильмов и жанров. У Грина к тому-же отличное чувство юмора. Взять хотя-бы фразу про Болдуинов из рассказа о кассовом успехе фильма Скорость с Киану Ривзом. Очень нравятся видосы ГринГрасса, даже не смотря на то что он поругал два фильма, которые мне очень нравятся. Про Вулкан с Томми Ли Джонсом (к которому надеюсь когда-нибудь найти недостающие рулоны) он сказал "сценарии подобных фильмов обычно пишут на коленке, так что о какой-то логике думать не принято". А Миссию на Марс охарактеризовал словами "нечто неполноценное".

К слову найти этот фильм мечтаю очень сильно, Миссия на Марс - номер один в списке моих плёночных хотелок, но похоже мечта моя несбыточна. Несколько лет мониторю Авито и ни разу не встречал, может и не дожило до наших дней ни одной фильмокопии, а жаль. Даже дубляжа в сети нет.

Отредактировано RadiohateRR (09-06-2023 02:48:23)

16

Vlad kino написал(а):

Кстати большинство индийских фильмов были обычного формата. И как то "Синемаскоп" тут не по теме. Широкий экран у них появился позже. И да они были яркие с красивыми съемками и то что выпускали черно-белым превращало их в ничто.

  индийское кино 80х (время когда в моей жизни кинотеатров было больше всего) осталось в памяти  сплошным "широкоэкранным кричаще блескучим танцующе-дерущимся  чакраборти". Понятное дело, что много и довольно много было и в тривиальном  обычном формате... пассаж про  "синемаскоп" просто   экспрессивная деталь воспоминаний,  ассоциация,  но никак не  конкретика... Я думаю для многих   кино-индия связана с  широкоэкранными образами...

кстати,  Ваш любимый "месть и закон" широкоэкранный.

17

Vlad kino написал(а):

Кстати он в США полностью провалился. И вытянули его СССР и Индия.

  кинопрокатная судьба  иностранного фильма  в СССР  это часто власть иррационального.  Иногда бывало так, что "первый - в мире. второй - в сибири", а бывало  совсем наоборот... Вспомним рекордсмена семидесятых "Есению". В какой стране эта мексиканская  нетленка бы так выстрелила?

18

Lumen написал(а):

индийское кино 80х (время когда в моей жизни кинотеатров было больше всего) осталось в памяти  сплошным "широкоэкранным кричаще блескучим танцующе-дерущимся  чакраборти". Понятное дело, что много и довольно много было и в тривиальном  обычном формате... пассаж про  "синемаскоп" просто   экспрессивная деталь воспоминаний,  ассоциация,  но никак не  конкретика... Я думаю для многих   кино-индия связана с  широкоэкранными образами...

кстати,  Ваш любимый "месть и закон" широкоэкранный.

Ну если реально ,то весь бум индийского кино -это отнюдь не конец 80х ,а раньше и все они были обычного формата. Я могу по названиям сейчас все разложить,но это много текста. В 84м году вышли 2 первых широкоэкранных "Твоя любовь" и "Владыка судьбы". Потом все снова выходили в обычном формате и уже перед распадом СССР ,когда бума в кино вообще не было стали широкоэкранные "Жажда мести","Командос","Танцуй,танцуй", "Океан","Приговоренный","Ганг,твои воды замутились" и др. и все равно даже в те годы были и обычного формата.  Если Вы считаете индийскими фильмы совместного производства с СССР "Приключение Али Бабы" и "Легенда о любви" -это ш-экранные ,но они числились как советские.  "Месть и закон" не мой любимый ,но самый кассовый и широкоэкранным он сроду не был. Он кашетированный. Всюду написано,что это был первый индийский фильм, снятый на 70-мм плёнку со стереозвуком,хотя это спорное утверждение. Есть доказательства что он снят на 35 мм.
"Синесаскоп" широкоэкрнная система ,родоначальник всех широкоэкранных анаморфированных форматов. Я понимаю что в Вашем тексте это ассоциация,но как то она не подходит к индийскому кино.

19

RadiohateRR
Я создавал тему именно о советском прокате. Конечно все ,что Вы пишите интересно. Но давайте не касаться фильмов ,которых в советском прокате вообще не было. Та же "Скорость" с Киану Ривзом. Или "Вулкан" -вообще не понятно что за фильм. "Миссия на Марс" тоже не мог бть в советском прокате.
"Челюсти" врял ли могли выпустить в сов. прокат по той причине ,что и "Кинг Конг" или "Звездные войны" .Эти фильмы являлись типичными образцами капиталистического коммерческого кино. У меня была книжка "Киноискусство в борьбе идей". Там все они приведены в пример ,как чуждые нашему обществу. Да в те времена это было вражеское кино и о выпуске такого и мечтать даже не стоило.  А вот "Индиану Джонса" могли бы и купить. Возможно там реально по деньгам не сошлись.

20

Vlad kino написал(а):

Ну если реально ,то весь бум индийского кино -это отнюдь не конец 80х ,а раньше и все они были обычного формата. Я могу по названиям сейчас все разложить,но это много текста. В 84м году вышли 2 первых широкоэкранных "Твоя любовь" и "Владыка судьбы". Потом все снова выходили в обычном формате и уже перед распадом СССР ,когда бума в кино вообще не было стали широкоэкранные "Жажда мести","Командос","Танцуй,танцуй", "Океан","Приговоренный","Ганг,твои воды замутились" и др.

Ну кто что в силу возраста застал. мне достались 80е, где как Вы сами указываете Ш Э индия уже не была редкостью.

Vlad kino написал(а):

"Месть и закон" не мой любимый ,но самый кассовый и широкоэкранным он сроду не был. Он кашетированный. Всюду написано,что это был первый индийский фильм, снятый на 70-мм плёнку со стереозвуком,хотя это спорное утверждение. Есть доказательства что он снят на 35 мм.

Вы правы, он снят на 35мм. но кашэ там и не ночевало. IMDB скорее всего Вас не убедит, но там приводится следующая  инфа:  1.37 : 1(shooting ratio) 2.20 : 1(70 mm prints)  2.35 : 1(35 mm prints). несколько потрепанную анаморфированную широкоэкранку  "Мести и Закона""  я встречал в повторном прокате закатных 80х.

Vlad kino написал(а):

"Синесаскоп" широкоэкрнная система ,родоначальник всех широкоэкранных анаморфированных форматов. Я понимаю что в Вашем тексте это ассоциация,но как то она не подходит к индийскому кино.

   Ш Э индийские фильмы 70 -80  которые  Вы держали в руках были  в стандарте 2.35.   Вы же не станете оспаривать что 2.35:1 так или иначе в мировой практике  связывают с термином "синемаскоп" (пусть даже это уже и не имело отношения к оригинальному бренду) .  Да, чуждый нам  термин, у нас так никто не говорил,  но в контексте "индийского кино" вполне уместен.  Сегодняшние широкоэкранные значения  2.39 или 2.40  кличут scope. просто историческая преемственность.

Отредактировано Lumen (09-06-2023 13:47:06)


Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Беседка » Вспомним фильмы советского проката