Уважаемые коллеги!
Поделитесь идеями, схемами, размышлениями на следующую тему.
Возможно не я один замечал, что в старых звуковых фильмах 30х-50х гг. (пусть даже и в сравнительно современной печати, в т.ч восстановленных) звуковая дорожка, помимо естественных для записей тех времен искажений, имеет еще и совершенно адский динамический диапазон. Почище чем в записях симфонического оркестра. А с учетом того что акустика у меня отнюдь не концертного зала, то при просмотре все время тянет крутить рукоятку громкости: то слишком громко орут, что в ушах звенит, то вдруг начинают говорить отнюдь не театральным шепотом, что не расслышать ничего.
Навряд ли это дефект аппаратуры или акустики, ибо на современных фильмах такого перепада громкостей не наблюдаются: и крики не бьют по перепонкам и в "шепоте" актера слышно каждое слово. Сскорее просто в те времена еще не навострились выравнивать динамический диапазон. Вопрос в том что делать сейчас, и как смотреть такое кино с комфортом?
Напрашивается введение схемы автоматической регулировки усиления (АРУ), наподобие того, что была сделана в некоторых кассетных аудио - и во всех видео-магнитофонах в канале звука. Алгоритм был прост: на превышение уровня аудиосигнала мгновенно срабатывала схема, придавливающая этот уровень до нормы, и в отсутствие звука, начинала потихоньку отпускать задавленный звуковой сигнал, с постоянной времени 3-5 секунд, при условии что за это время новые звуки снова не вызовут срабатывание (АРУ). Мне кажется, подобный блок мог бы решить проблему демонстрации старых фильмов.
Вопрос лишь в том как это сделать с минимумом деталей и головной боли, на паре транзисторов или одном операционнике. Может кто-то что то подобное делал? Поделимся опытом?
(Не знаю правильно ли выбрал раздел форума для темы. Если что, перенесите пожалуйста.)