"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопрос, запоздавший на 50+ лет...

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

Господа, я тут, листая старые журналы "Киномеханик" озаботился одним вопросом. Вот в какой то статье про производство кинопленки я обнаружил, что выпускали ее рулонами длинной. 330 метров. Это типа стандарт.
И вот пришел этот "стандарт" на кинокопироватьную фабрику. Поставили они его в копировальную машину, установили негатив для печати, длинною 230-280  метров (ну типично же столько длинна части фильма, так?!), скопировали. А дальше то что? Куда девали эти оставшиеся после копирования части 50-100 метров кинопленки?
Печать ремонтных ракордов? Нет.Те что я видел - они все были по 300 метров единым куском отпечатаны, даром что их все одно резать по метру-по два потом.
Отдавали на студию "Диафильм"? Не уверен. Тогда бы этими диафильмами было бы все с три слоя завалено. При расходе "два метра" на один диафильм, 50-100 метровых обрезков от копирования одного кинофильма тиражом пол сотни экземпляров хватило бы студии "диафильм" на год вперед.

А остальные остатки куда? Ну не выбрасывали же!? Есть предположения?

Отредактировано stas160575 (17-03-2024 22:53:29)

2

Может для каких репортажных камер или каких других для съёмки с рук. Кинохроника.

3

Да, тут конечно спросить бы очевидцев тех событий, с кинокопировальной фабрики...
Может быть склеивали в рулоны неэкспонированную плёнку - на каком-нибудь прессе-автомате. Чёрно-белую позитивную плёнку можно при неактиничном освещении склеить, главное, аккуратно, чтобы не было дефектов на поверхности. Цветную позитивную, по идее, тоже. Но это если очень нужно использовать. Как вариант - для печати малоответственных журналов, типа "Новости для", "Пионерия", "Советский войн" и т.п. Но что-то мне подсказывает, что в проявочные и копировальные машины не допускали рулоны со склейками, иначе в случае обрыва внутри машин, сложно восстанавливать их работоспособность.
С точки зрения производства, выгодно загружать в копировальное и проявочное оборудование плёнку целыми рулонами, печатать большие тиражи и минимизировать риски аварий.
А вообще, я думаю, что на самом деле, эту плёнку просто... смывали на серебро, и не заморачивались. Существовал же план, да и брак печати или проявки тоже имел место быть.
То же самое делали на предприятиях, выпускающих плёнку. Если после экспресс-теста ОТК обнаруживался брак - всю партию в смывку. Конечно, время потрачено, человеко-часы, но нормы на брак и пути его утилизации точно были. Печать и проявка, производство плёнки - это конвейер, и когда появляются ручные операции и нестандартные решения, это здОрово тормозит весь процесс.

4

В этой теме немного говорили про это, я даже фото выкладывал.
Не секрет, что я пытаюсь заниматься оцифровкой, могу сказать - на документалках очень много фабричных склеек.

По звуковой дорожке видно, что склейка сделана до печати.
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t801812.jpg

А на этих фото, скорее всего плёнки с разных партий.
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t797600.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t477724.jpg

5

Если часть была не более 200-т метров, то оставшуюся плёнку склеивали лазерной склейкой и использовали для дальнейшей печати . Кстати, ближе к концу 80-х, стали склеивать оставшиеся куски и более меньшей длины. Это было вызвано экономией плёночных материалов. Поэтому в некоторых частях фильмопроверщицы при приёмке обнаруживали по 5 - 6 лазерных склеек, когда ранее встречались от 1 до 3-х, и не более...

6

vas, интересно, всё-таки, "лазерная" склейка выполнялась до или после печати и проявки части? По-идее - должна быть до печати. Хотя, в этом случае, её попадание на межкадровый промежуток непредсказуемо... О каких годах идёт речь? Оборудование было импортным, или отечественным?
Действительно, я и сам иногда замечаю изменение общего цветового тона внутри части, и такие мысли о смене партии плёнки у меня возникали. Но чаще я вижу склейки негатива, они тонкие, и выполнены традиционным способом (на киноклей). А фабричные склейки на позитиве видел только на оригинальных ракордах...

7

Georg написал(а):

Хотя, в этом случае, её попадание на межкадровый промежуток непредсказуемо...

https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t801812.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t680121.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t720392.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t292837.jpg

8

Приятно слышать, что хоть куски 100+ метров не выкидывали, а пускали на киножурналы. Но подозреваю, что Georg прав: в большинстве случаев не морочились, а списывали в смыв. При этом, опять же, подозреваю, что стоимость копирования определялась количеством частей, а не метражом. И реактивы рассчитывались к замене по количеству полных 330 метровых частей, но сливались как отработанные, по факту израсходовав свой ресурс лишь на 2\3.

Но к чему я этот разговор завел. Просто в журналах "Киномеханик" не то что годами, десятилетиями(!) слышны крики "дайте рекламу для фильма". И все в пустоту. При этом никому не пришло в голову простое  и эффективное решение этой проблемы:

1. Разогнать "рекламфильм" к хуям!
2. Обеспечение фильма рекламными материалами повесить на ... киностудию. Точнее прямо на выпускающий картину коллектив.

А почему нет то? Кто лучше режиссера знает этот фильм, да так что не заглядывая в сценарий, сходу может назвать пару эффектных ключевых сцен, из которых можно смонтировать рекламный ролик?! Где и когда, как не на этапе финального монтажа фильма есть в достатке дублей и копий этих самых сцен, из которых можно прямо тут же смонтировать ролик, наложить музычку, при необходимости дикторский текст... И, самое главное, кто как не коллектив киностудии вцелом, и режиссер-постановщик лично заинтересован в том чтобы фильм имел успех в прокате?!

Так я о чем: что логичнее, чтобы рекламный ролик, рекламный плакат и рекламный анонс для объявления по радио сверстал коллектив этого фильма во главе с режиссером, или чтобы этот фильм смотрели заново в рекламфильме, выбирая и вырезая из живой копии нужные куски и монтируя их на коленке, попутно придумывая тексты и верстку афиши исходя из своих, зачастую не самых высоких художественно-эстетических навыков? А потом еще и печатали эти ролики на специально выделенной пленке отдельным тиражом за  немаленькие деньги - сплошные убытки!

И возвращаясь к размеру роликов и обрезкам на киинокопировальной фабрике. Скажите, почему рулон обязательно должен кончаться ровно через метр после второй "черной точки" на очередной части фильма. Почему студия на этапе финального монтажа, разбивки на части и сдачи негатива не имела  права подклеить  в конец 200 метрового рулона еще 30-50 метров рекламного ролика? На этот же фильм, или на фильм, который скоро выйдет на этой же студии в порядке помощи коллегам...  Еще раз, вклеить это  на этапе формирования мастер-негатива фильма. То есть кинокопировальную фабрику вообще не должно ебсти, что там подклеено и как, лишь бы метраж части был в пределах нормы, соответственно ни копейки лишьних затрат при тиражировании. Но при этом при нулевых затратах вся сеть обеспечена рекламными роликами, что на выпускаемый фильм, что на пяток других той же студии, которые пойдут в ближайшем будущем, благо из 8-10 частей фильма уж пять точно будут не длиннее 250 метров и 2х минутный ролик легко войдет в общий метраж части.

Дополнительным бонусом - все части выходят полными, не болтаются в коробках, не сминаются в овал от избытка лишнего места. Мелочь, а приятно!

А дальше - на усмотрение местной киноконторы: вырезать ли при поступлении новой фильмокопии  эти рекламные ролики, приклеивая раккорды, надписывать и отдавать киномеханикам отдельно для рекламы, или, если лень, "в лом" и "неохота", оставить все как есть, сделав лишь пометки в паспорт, к концу какой части реклама какого фильма приложена, и пускай сам киномеханик решает, заморачиваться и крутить ему эти ролики перед сеансом или "так сойдет". В любом случае рекламные ролики были, и в изрядном количестве при нулевых издержках, и даже изрядной экономии в виде прекращения содержания организации "реклам-фильма", чьи ролики, я уверен, печатались отдельно за отдельные деньги на тех же копировальных фабриках, как всегда с опозданием к премьере кинокартины. 

Ну чем не решение проблемы?! Почему за столько лет существования пленочного кино это никому не пришло в голову?

Отредактировано stas160575 (18-03-2024 19:01:30)

9

Да рекламными роликами на советские фильмы были завалены конторы кинопрокатов. По ходу они печатались отдельно.ведь присылались как отдельная часть со своей этикеткой на коробке. Присылались они вовремя и я скажу что давали колосальный рекламный эффект. На те фильмы что недель две на каждом сеансе мы крутили этот ролик было в разы больше народу. Мы их даже когда то крутили в фойе на улицу на экране на просвет.

Фабричные склейки на копирфабриках были сделаны до проявки. Это видно по проявителю на них.

Виктор
Позитивная пленка не годится для киносъемки. Поэтому на ней ничего не могли снимать.

10

Vlad kino написал(а):

Да рекламными роликами на советские фильмы были завалены конторы кинопрокатов...

Ну, судя по регулярному вою в  журнале "киномеханик", завалены были не всегда, не везде,  и часто до собственно сельских киномехаников эти ролики доходили далеко не всегда. Равно как и иная реклама.

Но суть не в этом. Ролики-роликами, хотя конечно было бы дико удобно, если б к каждому фильму реклама выпускалась именно студией, режиссером, и монтировалась в мастер-негатив одной из частей. Но помимо этого еще столько можно было допечатать на остатках пленки, опять же лишь чуть изменив стандарт на содержание фильмокопии после второй черной точки.

Вот даже если предположить дикое: что все эти обрезки по 50-100 метров бережно собирались, склеивались, использовались, и потому недопустимо было их "транжирить" на многократную перепечатку рекламных роликов, то уж от пары лишьних метров конечного ракорда в каждой части кинопромышленности точно не убыло-бы.

А два лишьних метра  - это к,  примеру,  десяток другой слайдов рекламного плаката, как в позитивном так и в негативном отображении. Первые заряжаются в диапроектор и проецируются на затененном фасаде, или на лист фатмана для перерисовки (не все киномеханики - художники, но оббвести спроецированное изображение по контуру смогли бы), вторые, негативные, вставляются в фотоувеличитель и печатаются на фотобумаге в самых что ни на есть кустарных условиях затерянного на карте райотдела кинофикации, или даже просто киномехаником-фотолюбителем.  Я уж не говорю о том, что подобным способом можно было легко удовлетворить тягу некоторых киномехаников к коллекционированию - чем из сюжета по три кадрика вырезать - вот, на тебе отрезанные с хвоста кадрики афиши - не жалко!
Опять же, потеря заглавных титров с названием фильма - что мешало отпечать их дубль в другой части, про запас на подклейку?
Ну и, наконец, что мешало в эти пару метров впечатывать по метру тест-фильма для настройки резкости, вместе с фонограммой ВЧ? Да, я знаю, это не настоящий тест-фильм, не прецезионный, ну е-мае, это лучше чем ничего! Сколько киномехаников наводили резкость по киножурналу "новости дня", или по начальным титрам фильма. При этом о проверки равномерности резкости изображения речь не шла - поймали резкость в центре более менее, и ладно. И сколько регулировалось трактов "на   слух" по разборчивости речи диктора? Да имей киномеханик возможность буквально в любой момент с любой имеющейся у него сейчас фмльмокопии срезать это проверочное кольцо и погонять по тракту, насколько бы меньше было бубнящих и нерезких киносеансов!

11

stas160575
Извините,много фантастики. Все киноустановки проходят наладочные работы и естественно не во время сеансов. Для этого имеются все тест фильмы и соответствующая аппаратура. Резкость она раз наведена и подстраивается в случае необходимости. Чего ради она должна постоянно быть сбитой?

(не все киномеханики - художники, но обвести спроецированное изображение по контуру смогли бы)- Вы пробовали?????  Для это надо иметь немалые художественные навыки. Сам этим занимался.

Да рекламные ролики на село вообще не давали. Их давали только по кинотеатрам,а потом выбрасывали. Я когда был в армии часто бывал в Риге на фильмобазе (она была рядом с частью и именно Республиканская ,а не военная -та само собой). Так вот когда то там я помогал утилизировать фильмокопии (вытягиваешь с коробка ,отрываешь ракорды и в мешок). Так вот рекламных роликов в той куче была уйма,причем новые с нуля и к ним никто даже не прикасался,причем на фильмы которые еще не шли в городе. Я себе набрал кучу от нечего делать.

Кто будет печатать фотографии? Киномеханик?  за свой счет покупать химию и фотобумагу ?  Вообще то рекламной продукции "Рекламфильма" было море и в т.ч. фотокомплекты к фильмам.

12

Vlad kino написал(а):

stas160575
Извините,много фантастики. Все киноустановки проходят наладочные работы и естественно не во время сеансов. Для этого имеются все тест фильмы и соответствующая аппаратура. Резкость она раз наведена и подстраивается в случае необходимости. Чего ради она должна постоянно быть сбитой?

Мы с Вами говорим о совершенно разных киноустановках. Да, есть условный кинотеатр "мир" в крупном областном городе, стоит там стационарных три поста с объективодержателем на три объектива: "обычн", "каше", и "Ш\э" с анаморфоткой в комплекте. Все прекрасно, все настроено, зафиксированно болтиками, настройка на резкость раз в квартал по тест-фильму, наладочные работы - по графику, если что не так, третий пост включаем вместо  вышедшего. Чудесно!

А теперь представим, колхозный клуб в деревне "гадюкино" зажопинского района тульской области. Стоит там стационированный КН16 - КН-22, два поста, резерва нету. Револьверная головка для объективов - о чем вы? Один объектив вставлен, другие  - в коробочках лежат. Хорошо хоть насадка анаморфотная откидывается, наводить каждый раз не надо. А так - показал журнал на обычном объективе, фильм у тебя "каше" - объектив выдергиваешь, ставишь другой. Посадка объектива тугая, а объективодержатель на четырех хлипких винтиках на подвижном плато коррекции кадра стоит. Передавил, перекосил, соосность нарушил, и никто к тебе с тест-фильмом наперевес в твою "Гадюкино" не приедет. Все сам, и в отстутствие альтернативы, строго "на глазок", что изображение, что звук.
Пара лишних метров пленки в конечном ракорде - и в каждой "гадюкинской" деревне хотя бы есть возможность кольцо склеить, а не по обрывку киножурнала пытаться соосность словить...

Vlad kino написал(а):

stas160575
(не все киномеханики - художники, но обвести спроецированное изображение по контуру смогли бы)- Вы пробовали?????  Для это надо иметь немалые художественные навыки. Сам этим занимался.

Пробовал. Как раз на заре туманной юности. Нет, портреты не рисовал таким способом, даже не пытался. Но заправив в диапроектор кадр с названием картины, обводил  зачастую витьеватый шрифт, и получалось красиво. Внизу только время начала дописываешь, и афиша готова. Все лучше чем через трафарет одинаковыми квадратно-убогими печатными буквами.

Vlad kino написал(а):

stas160575
Кто будет печатать фотографии? Киномеханик?  за свой счет покупать химию и фотобумагу ? 

Разумеется киномеханик. Сельский. Городской даже заморачиваться не будет, зачем?! Есть художник при кинотеатре и вообще... А вот на селе энтузиастов хватало. Да что там фотографии, "световые газеты" на фотопленке кустарным способом изготовляли. Сколько кропотливого труда на это уходило, а все равно делали. А уж листик фотобумаги пожертововать,  да реактивы, опять же копеечные, как сейчас помню, фиксаж 14 копеек, проявитель - семь, особенно если учесть что там какое-никакое премирование было если план ну хоть на два процента перевыполнил - эти старания окупались даже чисто материально. Это не считая морального удовлетворения: кому из киномехаников приятно, когда на его сеансе три человека сидят?

Ну а насчет того что, как Вы пишите, "рекламной продукции было море", так во первых это "море" разливалось весьма неравномерно: в городе - с избытком, а чем дальше от города - тем хуже, и до большинства сельских киноустановок не доходило. Сами же писали, что рекламные ролики - только в городе, в райцентры не рассылались. С чего другая продукция рекламфильма будет рассылаться, а ролики - нет? Да и кто будет следить в райцентре, каждый раз при выдаче фильма рекламные бумажки да афишки выдавались. Ну не было ж этого! Отдельно присылают фильмокопии. Отдельно рекламные материалы, не подлежащие учету и тут же списываемые. Потом то, что не спалили в печках, выложат на тумбочку в предбаннике - кто то из механиков хапнет всю пачку, кому то не достанется... Не от хорошей жизни гуашью названия вырисовавали на чистом листе!

13

На КПТ 3  так там вообще два объектива было на каждом посту .В нашем селе по крайней мере так было. Обычный и широкий формат , никаких поворотных устройств  не было, только разжимной хомут . Смена объектива, грубо по рисками  , самодельным, а дальше точно штатной регулировкой   по изображению. Обычный быстрее, широкий чуть дольше.

14

Виктор написал(а):

Обычный и широкий формат

Имеете в виду, наверное: "Обычный формат" и "широкий экран"?
Широкий формат - это 70мм.

15

Виктор написал(а):

На КПТ 3  так там вообще два объектива было на каждом посту .В нашем селе по крайней мере так было. Обычный и широкий формат , никаких поворотных устройств  не было, только разжимной хомут . Смена объектива, грубо по рисками  , самодельным, а дальше точно штатной регулировкой   по изображению. Обычный быстрее, широкий чуть дольше.

В КПТ не было турелей. Объективы ставили отдельно в тубусах. Обычный. Широкий (вместе с насадкой) и каше.

16

stas160575 написал(а):

Нет, портреты не рисовал таким способом, даже не пытался. Но заправив в диапроектор кадр с названием картины, обводил  зачастую витьеватый шрифт, и получалось красиво. Внизу только время начала дописываешь, и афиша готова.

https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/265/t600744.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/265/t683870.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/265/t216001.jpg

17

stas160575 написал(а):

А так - показал журнал на обычном объективе, фильм у тебя "каше" - объектив выдергиваешь, ставишь другой.

В селе никто сроду каше фильмы так как положено не показывали,даже на стац. аппаратах типа 23 КПК. Все их крутили как обычные. А вот между обычным и широким тоже ведь должны быть разные объективы,что бы высота экрана была одинаковая,но и это на КН объективы не меняли.

18

Не стану спорить, многого не знаю. Соглашусь на 100 процентов насчет того что "обычный" и "ш\э" в большинстве случаев гнали с одного объектива, в сельской местности - сто пудов. Но вот то что я успел застать, уже на излете пленочного кино, и при этом когда иностранных "каше" - ходило в прокате предостаточно (в основном они и ходили, если фильм с Запада, с США, а не польский-болгарский, то это сто пудов "каше"), то без второго объектива никак. Передвижки стационированы давно, в каждом колхозе как минимум "кн" на стальных стойках стоят, но гнать "каше" обычным объективом на и без того не очень-то большой экран местного "клуба" - это был зашквар и притензии  зрителей. Тем более что зрители видят что экран широкий. Ну соотношение сторон, что еще зритель может знать. Как ему объяснить, что тут "каше" а тогда было "Ш\Э" с анаморфированием, поэтому тогда - большая картинка была, а сейчас "да ты б вооще телек бы на сцену поставил бы!".

Хотя наверное по разному везде было. Но  возвращаясь к  изначальной теме - реально проще механику было бы настроить резкость, если б ракорды фильмов при массовой печати снабжались хоть парой метров тестовой таблицы. Что помешало так делать - увы, не пойму.

19

stas160575 написал(а):

Хотя наверное по разному везде было.

У нас в краевом центре мелкие кинотеатры КАШЕ показывали с обычными объективами, но а КНы никогда не комплектовались объективами для КАШЕ.

20

stas160575 написал(а):

Не стану спорить, многого не знаю. Соглашусь на 100 процентов насчет того что "обычный" и "ш\э" в большинстве случаев гнали с одного объектива, в сельской местности - сто пудов. Но вот то что я успел застать, уже на излете пленочного кино, и при этом когда иностранных "каше" - ходило в прокате предостаточно (в основном они и ходили, если фильм с Запада, с США, а не польский-болгарский, то это сто пудов "каше"), то без второго объектива никак. Передвижки стационированы давно, в каждом колхозе как минимум "кн" на стальных стойках стоят, но гнать "каше" обычным объективом на и без того не очень-то большой экран местного "клуба" - это был зашквар и притензии  зрителей. Тем более что зрители видят что экран широкий. Ну соотношение сторон, что еще зритель может знать. Как ему объяснить, что тут "каше" а тогда было "Ш\Э" с анаморфированием, поэтому тогда - большая картинка была, а сейчас "да ты б вооще телек бы на сцену поставил бы!".

А в КН хоть рамки были каше? На старых точно не было. Кстати каше же бывают разные 1:1,66 и 1:1,85 .  1:1,85 вообще отвратительно смотрится на обычных объективах.  И это каше появилось ведь давно. Да по большому счету даже в кинотеатрах показывали их на обычных объективах. Я у себя в кинотеатре завел моду нормально показывать их аж где то в середине 70-х. До этого их показывали как обычные. Помню "Высокий блондин" 1:1,66  ."Ромео и Джульетта" 1:1,85. Ну как то некрасиво маленький экран посредине большого 13 ти метрового экрана. На КПТ-7 даже  рамок не было кашетированых. Мой отец запресовывал как то металлические полоски сверху и снизу. Я нашел объективы по моему на 65 . Возможно их и давали для каше.Ну вообще объективов у нас было полно.  На 23 КПК уже было попроще. Там рамки были ,но объектив надо было менять ,что не было проблемой. На Мео 5Х были уже 4 рамки на все форматы и афокальные насадки 3х типов ,но турель была на 3 насадки. Поэтому надо было 1:1,66 и 1:1,85 менять. Но это там очень легко. Кстати  американских фильмов с прямым кашетированием не было. Они были либо ш-экр ,либо со скрытым каше. А точнее снятые по "Супер 35".