Приятно слышать, что хоть куски 100+ метров не выкидывали, а пускали на киножурналы. Но подозреваю, что Georg прав: в большинстве случаев не морочились, а списывали в смыв. При этом, опять же, подозреваю, что стоимость копирования определялась количеством частей, а не метражом. И реактивы рассчитывались к замене по количеству полных 330 метровых частей, но сливались как отработанные, по факту израсходовав свой ресурс лишь на 2\3.
Но к чему я этот разговор завел. Просто в журналах "Киномеханик" не то что годами, десятилетиями(!) слышны крики "дайте рекламу для фильма". И все в пустоту. При этом никому не пришло в голову простое и эффективное решение этой проблемы:
1. Разогнать "рекламфильм" к хуям!
2. Обеспечение фильма рекламными материалами повесить на ... киностудию. Точнее прямо на выпускающий картину коллектив.
А почему нет то? Кто лучше режиссера знает этот фильм, да так что не заглядывая в сценарий, сходу может назвать пару эффектных ключевых сцен, из которых можно смонтировать рекламный ролик?! Где и когда, как не на этапе финального монтажа фильма есть в достатке дублей и копий этих самых сцен, из которых можно прямо тут же смонтировать ролик, наложить музычку, при необходимости дикторский текст... И, самое главное, кто как не коллектив киностудии вцелом, и режиссер-постановщик лично заинтересован в том чтобы фильм имел успех в прокате?!
Так я о чем: что логичнее, чтобы рекламный ролик, рекламный плакат и рекламный анонс для объявления по радио сверстал коллектив этого фильма во главе с режиссером, или чтобы этот фильм смотрели заново в рекламфильме, выбирая и вырезая из живой копии нужные куски и монтируя их на коленке, попутно придумывая тексты и верстку афиши исходя из своих, зачастую не самых высоких художественно-эстетических навыков? А потом еще и печатали эти ролики на специально выделенной пленке отдельным тиражом за немаленькие деньги - сплошные убытки!
И возвращаясь к размеру роликов и обрезкам на киинокопировальной фабрике. Скажите, почему рулон обязательно должен кончаться ровно через метр после второй "черной точки" на очередной части фильма. Почему студия на этапе финального монтажа, разбивки на части и сдачи негатива не имела права подклеить в конец 200 метрового рулона еще 30-50 метров рекламного ролика? На этот же фильм, или на фильм, который скоро выйдет на этой же студии в порядке помощи коллегам... Еще раз, вклеить это на этапе формирования мастер-негатива фильма. То есть кинокопировальную фабрику вообще не должно ебсти, что там подклеено и как, лишь бы метраж части был в пределах нормы, соответственно ни копейки лишьних затрат при тиражировании. Но при этом при нулевых затратах вся сеть обеспечена рекламными роликами, что на выпускаемый фильм, что на пяток других той же студии, которые пойдут в ближайшем будущем, благо из 8-10 частей фильма уж пять точно будут не длиннее 250 метров и 2х минутный ролик легко войдет в общий метраж части.
Дополнительным бонусом - все части выходят полными, не болтаются в коробках, не сминаются в овал от избытка лишнего места. Мелочь, а приятно!
А дальше - на усмотрение местной киноконторы: вырезать ли при поступлении новой фильмокопии эти рекламные ролики, приклеивая раккорды, надписывать и отдавать киномеханикам отдельно для рекламы, или, если лень, "в лом" и "неохота", оставить все как есть, сделав лишь пометки в паспорт, к концу какой части реклама какого фильма приложена, и пускай сам киномеханик решает, заморачиваться и крутить ему эти ролики перед сеансом или "так сойдет". В любом случае рекламные ролики были, и в изрядном количестве при нулевых издержках, и даже изрядной экономии в виде прекращения содержания организации "реклам-фильма", чьи ролики, я уверен, печатались отдельно за отдельные деньги на тех же копировальных фабриках, как всегда с опозданием к премьере кинокартины.
Ну чем не решение проблемы?! Почему за столько лет существования пленочного кино это никому не пришло в голову?
Отредактировано stas160575 (18-03-2024 19:01:30)