А в КН хоть рамки были каше? На старых точно не было.
Были, начиная с КН-15, более ранние модели только обычный формат.
"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Беседка » Вопрос, запоздавший на 50+ лет...
А в КН хоть рамки были каше? На старых точно не было.
Были, начиная с КН-15, более ранние модели только обычный формат.
Ну насчет рамки "каше", это было актуально только для кино "со скрытым кашетировнием", на которое обычно не заморачивались ни с общективом, ни с рамкой, а показывали как "обычный", что иногда было прикольно, ибо без кашетирования в кадр на зарубежных фильмах часто попадал висящий над актером микрофон.
А вот настоящее "каше", где гарантированно черная полоса и сверху и снизу в течение всего фильма, а не на отдельных сценах, как, например в фильме Мио, мой Мио, где половина сцен с реальным кашетированием, а половина - в "обычный экран" съемка. Вот такое каше действительно смотрелось на обычном экране дико. Как в военном кино снимки через "танковую щель". При этом короткофокусные объективы были дефицит жуткий. О том что бывает объектив 65мм я узнал уже после смерти пленочного кино. А так самый "короткий" который я держал в руках был 80. Ну хоть такой. В средних и длинных залах, где для обычного кино стояли 100 и 120, 80-ки хватало чтоб развернуть любое "каше" до приличного размера. Ну а вот в коротком, где 80-ка стояла под обычный экран, оставалось лишь развести руками. Хотя нет! Вы когда нибудь видели 50-мм объектив от Украины, вмонстряченный в КН?
stas160575
Ну в кинотеатрах точно рассчитывалась длина зала под оптику. Там вообще были стандарты ширины экрана от длины зала,расстояние 1го ряда от экрана и т.д. 65 мм были объективы -я же писал. И 75 были. По моему у меня и сейчас где то валяются. Вообще обязательно высота экрана должна быть при всех форматах одинаковая,а ширина в зависимости от отношения сторон. Главный объектив-это под анаморфотную насадку . У нас был 100.Соответственно обычный 85, и каше 65. Ширина экрана 12,80 .длина зала по моему 28 метров с чем то. Но поскольку большую часть времени мне пришлось работать на МЕО 5х ,то там умно придумано было. Объектив 1 (в данном случае 100) и перед ним 4 насадки (3 афокальные и 1 анаморфот)
Часть обрезков обращаемой отправлялись в любительские киностудии по всему Советскому Союзу,например наша любительская киностудия "Полёт" получала эти куски 16 мм плёнки в железных банках для обучения сьёмки подростков под руководством руководителя киностудии,проявке в условиях студии- у нас были и бачки и малогабаритная 16-мм проявочная машина,а так же монтажу и режиссуре с изучением основ композиции кинокадров,кинокамеры у нас были Красногорск-2 и 3 и Киев-16 кассетная..Партии хороших кусков плёнки отвечавших ГОСТу резались по 30 метров и упакованные в коробочки отправлялись в розничную продажу в магазинах,когда на киностудии закончилась плёнка по разнорядке я собрал в своём школьном классе по 25 копеек с человека и купил в магазине ОЧ-45 и ОЧ-180 чтоб снимать нашу школьную кинохронику,ОЧ-180 была "перезревшая" с крупным зерном поэтому приходилось колдовать с проявителями чтоб снизить рост зерна не в ущерб всему остальному.А вообще как говорили на фирме КОДАК "с фабрики Кодак не выходит неликвидная киноплёнка...если только за неё не предложат хорошую цену",так что реализация обрезков в торговой сети СССР и раздача в любительские киностудии было правильным шагом!Кстати мы киностудией сдавали серебряный шлам от проявителей и пепел от фотобумаг и всё что шло в корзину от кино.А ещё мы получали негативную и позитивную киноплёнку в обрезках,у нас был копировальный аппарат(весь чёрной краской матовой крашеный похожий на Школьник) на котором можно было копировать снятые и смонтированные кинофильмы,чем мы собственно и занимались.
Отредактировано Fellini72RU (09-01-2025 10:35:45)
... у нас был копировальный аппарат(весь чёрной краской матовой крашеный похожий на Школьник) на котором можно было копировать снятые и смонтированные кинофильмы,чем мы собственно и занимались.
Давно интересует вопрос, сохранились ли до нашего времени кинокопировальные аппараты?
Нигде не встречал, чтобы продавались, или хотя бы подробные фотографии.
Давно интересует вопрос, сохранились ли до нашего времени кинокопировальные аппараты?
Нигде не встречал, чтобы продавались, или хотя бы подробные фотографии.
У нас его выкинули на помойку вместе с проявочной машиной на 16 мм при очередной реконструкции ДК.Я просто не знал об этом иначе я бы сейчас для всех вас мыл фильмокопии(за денежку конечно но не дорого ) ) спасая их от плесени,рассыхания,пыли-масла и грязи,увлажняя ,продлевая их жизнь их и спасая для будущих поколений!
Отредактировано Fellini72RU (09-01-2025 15:26:43)
У нас его выкинули на помойку вместе с проявочной машиной на 16 мм при очередной реконструкции ДК.Я просто не знал об этом иначе я бы сейчас для всех вас мыл фильмокопии(за денежку конечно но не дорого ) ) спасая их от плесени,рассыхания,пыли-масла и грязи,увлажняя ,продлевая их жизнь их и спасая для будущих поколений!
Отредактировано Fellini72RU (Вчера 16:26:43)
А вот кстати, о мытье. Можно ли старый 16 мм кинофильм помыть для увлажнения и восстановления (хотя б частичного) прежних свойств плёнки? Не увлажнить в фильмостате, а именно помыть?
Отредактировано Sim (10-01-2025 08:45:50)
А вот кстати, о мытье. Можно ли старый 16 мм кинофильм помыть для увлажнения и восстановления (хотя б частичного) прежних свойств плёнки? Не увлажнить в фильмостате, а именно помыть?
Отредактировано Sim (Сегодня 15:45:50)
Да,именно так и делают периодически в Белых Столбах где весь Госфильмофонд,фильмы моются в специальных машинах(для этого годится и обычная проявочная машина),после мойки из основы вымываются следы разложения( уксус и формальдегид),плёнка распрямляется,желатиновый слой с царапинами затягивается,пыль и грязь смывается и такие фильмы желательно сразу оцифровывать пока они чистые и не "дышат" от увлажнения.ХОТЕЛОСЬ БЫ НАПОМНИТЬ ЧТО СУЩЕСТВУЕТ СПЕЦИАЛЬНАЯ ХИМИЯ МОЙКИ ФИЛЬМОВ С ОПРЕДЕЛЁННОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ И ПРОЦЕССАМИ!!!Надо иметь опыт и чёткое понимание процессов мойки,фильм готовится к мойке-меняются все склейки на склейки клеем(водостойким нитоцеллюлозным) или за ракорды скрепками цепляется к проводнику(машинный ракорд идущий по роликам),готовятся десятки литров дисциллированной воды для машины.Я мыл фильмы в конце 80-х и результат был на лицо,я бы и сейчас все свои архивы перемыл жаль нет машины МПМ-16-3М а в улитках и бачках можно помыть только любительские архивы(которые и были по 15 метров куски).
Да,именно так и делают периодически в Белых Столбах где весь Госфильмофонд,фильмы моются в специальных машинах(для этого годится и обычная проявочная машина),после мойки из основы вымываются следы разложения( уксус и формальдегид),плёнка распрямляется,желатиновый слой с царапинами затягивается,пыль и грязь смывается..
Так моют только фильмокопии или оригинальные негативы тоже?
Я мыл фильмы в конце 80-х и результат был на лицо,я бы и сейчас все свои архивы перемыл жаль нет машины МПМ-16-3М а в улитках и бачках можно помыть только любительские архивы(которые и были по 15 метров куски).
А если попробовать сделать такую машину?
Я видел в жизни портативную проявочную машину для 16-мм плёнки. В дело она не пошла, потому что баки были сделаны из чего-то типа капрона, и стенки у них вогнулись и царапали плёнку. До переделки баков дело не дошло.
В принципе устройство примитивное - система роликов на рамах, опущенных в баки для жидкости и система слива-налива. Ну и двигатель электрический. Ничего сложного для изготовления нет.
Тем более, если не нужна светонепроницаемовсть.
Да, был ещё отсек для сушки тёплым воздухом, по-моему.
Отредактировано GreifeR (10-01-2025 21:53:02)
Так моют только фильмокопии или оригинальные негативы тоже?
А если попробовать сделать такую машину?
Я видел в жизни портативную проявочную машину для 16-мм плёнки. В дело она не пошла, потому что баки были сделаны из чего-то типа капрона, и стенки у них вогнулись и царапали плёнку. До переделки баков дело не дошло.
В принципе устройство примитивное - система роликов на рамах, опущенных в баки для жидкости и система слива-налива. Ну и двигатель электрический. Ничего сложного для изготовления нет.
Тем более, если не нужна светонепроницаемовсть.Да, был ещё отсек для сушки тёплым воздухом, по-моему.
Отредактировано GreifeR (Сегодня 04:53:02)
Моют всё хоть негатив хоть позитив.А где вы видели эту машину её можно оттуда забрать раз никто не пользуется ею?
Эту машину я видел в киностудии Клуба юных техников, где работал в 1982 году. Клуба этого уже нет, как и машины...
Вот схема примерно той машины.
Расстоянием между роликами 1 и 2 и количеством петель регулировалось время нахождения плёнки в той или иной ванне.
Отредактировано GreifeR (10-01-2025 23:44:54)
Очень жаль...а может дать объявление в городских пабликах поискать эту машину- может лежит у кого хорошо в гараже?
У меня подробная инструкция от этой машины сохранилась и я работал на ней,схему знаю.
Очень жаль...а может дать объявление в городских пабликах поискать эту машину- может лежит у кого хорошо в гараже?
Это вряд ли. Всё, что можно, у нас продаётся на том же авито.
Вот в 2022 году такую машину счастливцам удалось добыть:
https://vk.com/wall-130376635_2169?yscl … t263721361
По-моему, именно такая и у меня в студии была.
Вот на авито продавалась за 55 тыс руб:
https://www.avito.ru/lipetsk/fototehnik … c740615631
Проявочная машина МПМ 16/35-3М для прявки черно белых галогенидосеребряных пленок 220 в, 0,8 кВт производительность 30м/ч
Вот в 2022 году такую машину счастливцам удалось добыть:
https://vk.com/wall-130376635_2169?yscl … t263721361
По-моему, именно такая и у меня в студии была.
Да я им писал чтоб мне продали за любые деньги но они отказали,сказали что будут что-то проявлять хотя это утопия....
А какая химия нужна для мойки? Или просто дистиллированная вода?
А какая химия нужна для мойки? Или просто дистиллированная вода?
Дистиллированная вода,стиральный порошок без отдушек и прочей херни(простой), глицерин технический и что-то ещё но я сейчас не вспомню- надо поднимать справочники,за 35 прошедших лет я уже кое-что подзабыл.
Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Беседка » Вопрос, запоздавший на 50+ лет...