"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Общие вопросы по обработке видео

Сообщений 61 страница 80 из 93

61

КПТ-36
В фотошопе кроп, коррекцию яркости, цвета и тд фильтры. Тифф обрезан до четверти кадра, больше для программы и не надо.
Для дальнейшей обработки использую VirtualDub и avisynth

Отредактировано Huan-Carlos (11-09-2019 13:05:35)

62

Huan-Carlos
Спасибо за ответ, чувствую много ещё мне изучать  :question:

dan74
К Вам ещё вопрос, а Вы судя по всему собираете видео в AEO-Light v1.1, а затем в видеоредакторе обрезаете кадр?

Вот пробное видео 1-2 части, собранное AEO-Light v1.1, битрейт 4000, редактирования ни какого нет, захват - настройки по умолчанию, в начале кадр сильно "пляшет", большая усадка плёнки.

63

КПТ-36
Видео после AEO-Light v1.1 сначала обрабатываю в Ависинте  чистка+сбаб. Только потом обрезаю в EasiestSoft Movie Editor.Он обрезает по умолчанию в том же формате что и оригинал.
Ссылка

битрейт в 4000 явно маловат,видно кубики, надо хотя бы 9000 - 15000кб.

http://s9.uploads.ru/t/T89oE.jpg

Отредактировано dan74 (12-09-2019 17:20:12)

64

dan74
Спасибо

dan74 написал(а):

битрейт в 4000 явно маловат,видно кубики, надо хотя бы 9000 - 15000кб.

Да это я чтобы размер меньше был, в облако залить.

65

Сегодня не поленился и прогнал свой скан тоже на пониженном битрейте,поставил 5000 и вроде как бы даже и устраивает картинка. Может я лишку задираю битрейт?

Отредактировано dan74 (13-09-2019 18:45:25)

66

dan74
Я конечно не специалист, но для нашего разрешения (микроскопной камеры), 5000 наверно наверно маловато будет. Надо после распознавания звуковой дорожки в программе AEO-Light v1.1 делать сохранение проекта (чего я забыл сделать), чтобы потом можно было для пробы собрать видео с разным битрейтом.

67

Кто-нибудь может подсказать, чем устранить вертикальную неустойчивость кадра (тряску)? Это из-за пересохшей пленки. Пробовал стабилизировать видео с помощью стабилизатора в программе MovAvi, результат не понравился - объекты на переднем плане он стабилизирует хорошо, зато задний план начинает шататься, как пьяный. Изменение настроек не особо помогает. Пробовал ещё в VirtualDub применить фильтр Deshaker, но получилась вообще какая-то ерунда... Видео вот это, оно у меня в ави-файле. Но есть и вобы (т.е. ДВД).

68

Старьёвщик, я могу попробовать. В совоё время подбирал параметры Deshaker конкретно для киноплёнки. Настройки по умолчанию для этого не подходят однозначно.
Для экспериментов нужен сам файл захвата без обработки, в том формате, в каком он существует изначально.
Если получится, выложу настройки с пояснениями. Может, и другим пригодятся.

Отредактировано GreifeR (22-01-2020 19:12:42)

69

VirtualDub + Deshaker самое простое и эффективное решение. Прогоняю через него все сканы, так как механика КН далеко не швейцарского качества.

70

Huan-Carlos, полностью с Вами согласен. Только в данном случае (в "Таинственном монахе"), как и в ряде других, Deshaker может пытаться сгладить внутрикадровое динамичное движение или резкие движения камерой, задуманные так оператором, считая их артефактами. Эти эпизоды лучше оставить без обработки Deshaker-ом, т.к. с ним получается слишком много артефактов. Я пока не смог подружить Deshaker с Ависинтом (хотя такие скрипты описаны), поэтому в подобных случаях поступаю следующим образом:

1. Обрабатываю весь фильм  Deshaker-ом со специальными настройками (опишу ниже) и сохраняю в лослесс-кодек (Хуффман или Логариф). - film a
2. Сохраняю фильм в такой же кодек с аналогичными параметрами, но без обработки Deshaker-ом. - film b
3. Ставлю в Ависинте рядом эти два варианта фильма командой stackhorizontal(film a, film b) и смотрю с целью выявления эпизодов, где вариант без Deshaker-а выглядит лучше.
4. В скрипте Ависинта (другом!) вырезаю эти кадры из film a и заменяю на аналогичные из film b. При этом рассинхрона со звуком не происходит.
5. Полученный  собранный из двух вариантов фильм сжимаю обычным способом.

Настройки Deshaker-а (выделены красным отличия от настроек по умолчанию):
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/44/78569.png
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/44/58885.png

Из настроек я полностью убрал детекцию зума, минимилизировал для поворота и уменьшил для горизонтального и вертикального смещений.

71

В продолжение этой темы.

dan74 написал(а):

КПТ-36
Я в техническом плане, а улучшать такую красную очень тяжело(в Вашем примере я бы чуток убавил насыщение), можно сканить и в  ч.б. варианте.
Хотя кто дружит с Ависинтом, можно и так -

Вчера игрался с кривыми в программе Adobe Premiere Pro 2020, до этого вообще с этой программой не работал, пока только научился собирать видео из картинок, обрезать кадр.
После игры с кривыми, вот что получилось, дёргал за кривые наугад, после того как вывел видео сбросил настройки кривых, второй раз такого результата не получилось.

Вот кадрик как было до этого.
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/2/t566725.jpg

72

Глаза боятся, а руки делают....
Отличная работа!  :cool:

73

zavlab
Спасибо, для первого раза думаю хорошо, вот только как повторить такое, а то и улучшить :dontknow: , много времени отнимает, но учится нужно, чем хорошо на ютубе много уроков по Premiere Pro, но как вытянуть цвет с красной плёнки не нашёл. :dontknow:

74

КПТ-36, получилось гораздо лучше, чем было.
Что же касается дальнейшего улучшения, проблема может быть не только в необходимости освоения программ. Самая главная проблема при оцифровке цветных плёнок с помощью светодиодов в качестве источника света в их неполноценном спектре. Лампа накаливания даёт равномерный спектр, смещённый относительно солнечного света, но он полноценный. А светодиоды только имитируют белый цвет тремя узкими столбиками красного синего и зелёного. Между этими столбиками - пустота. Поэтому свет лампы накаливания поддаётся корректировке в фото и видеоредакторах очень хорошо, а светодиодный - нет. Так что не удивляйтесь, если попытки будут мало успешными. Я с таким столкнулся практически, когда не смог восстановить цветопередачу в ролике знакомого, которому в салоне делали оцифровку на подобном аппарате.
Да, в профессиональных слайд- и киносканерах используются светодиоды, но это очень специальные светодиоды широкого спектра. Очень дорогие и малодоступные.

75

GreifeR
Спасибо за оценку, но я только учусь, если хватит времени и терпения буду изучать дальше кривые, ещё надо посмотреть как стабилизацию кадра и резкость в Premiere делать, это только очередной пробник с цветокоррекцией.

GreifeR написал(а):

Самая главная проблема при оцифровке цветных плёнок с помощью светодиодов в качестве источника света в их неполноценном спектре.

Знаю что обычные светодиоды не подходят для этого дела, но широкая доступность и простота в применении, а главное цена сладкая для таких нищих как я. За лампы накаливания я думал, но там тоже свои заморочки, тело накала одно, нужно чётко сфокусировать на кадровое окно, добиться равномерности освещения, ещё как я считаю это большое выделение тепла, пластиковое молочное стекло не поставишь на рассееватель, только натуральное стекло, возможно и линзы понадобятся для конденсора. По хорошему и монитор надо соответствующий иметь, заметил что фильмы собранные на домашнем мониторе на работе смотрятся совсем иначе.

76

КПТ-36, главная проблема для ламп накаливания - отвод тепла.
Монитор для обработки видео можно в принципе откалибровать, есть специальные программы. Но дешёвый монитор опять же не откалибруется толком, а дизайнерского класса и сами по себе цветопередачу не искажают.  С самого начала купил себе хороший (по тем временам) монитор, уже 10 лет им пользуюсь.

77

Шарился по интернету, искал информацию как в Premiere Pro делать цветокоррекцию, хотелось освоить работу с кривыми, но всё больше натыкался на информацию, что цветокоррекцию проще делать в программе  DaVinci Resolve, начал смотреть ролики по цветокоррекции в DaVinci Resolve и при просмотре роликов действительно показалось что проще чем Premiere Pro, мало того программа DaVinci Resolve бесплатная. После скачивания с оф. сайта установил DaVinci Resolve 16, создал проект, попробовал покрутит цветовые колёса, и чудо действительно в DaVinci Resolve это делать проще и быстрее, возможно свою роль сыграло, то что я это уже пытался делать в Premiere Pro, но честно скажу в DaVinci Resolve у меня на это ушло не более 15 минут, и это первый раз, а Premiere Pro я наверно более часа затратил.
Вот результат цветокоррекции в DaVinci Resolve 16, не могу утверждать, но на мой взгляд немного лучше чем в Premiere Pro было, нужно более глубокое изучение, думаю можно достичь лучших результатов.

78

КПТ-36 написал(а):

хотелось освоить работу с кривыми,
...
но всё больше натыкался на информацию, что цветокоррекцию проще делать в программе  DaVinci Resolve,
...
не могу утверждать, но на мой взгляд немного лучше чем в Premiere Pro было, нужно более глубокое изучение, думаю можно достичь лучших результатов.

Позвольте такое сравнение:
1) Вы снимаете современным телефоном, у которого куча алгоритмов, и из каждого ролика автоматом он делает конфетку. Сразу же!
2) Плёночная камера - процесс - печать - монтаж (думаю, детали пояснять не надо).

Мой совет: потратить время на изучение и "прочувствывание" Премьера. Зато результат будет такой, какой Вам нужен. Недаром, Премьер является де-факто основной программой обработки и монтажа.
Кстати, попробуйте начать не с кривых, а просто с регулировки цветового баланса, не трогая кривых.

79

Duwakin написал(а):

Зато результат будет такой, какой Вам нужен. Недаром, Премьер является де-факто основной программой обработки и монтажа.

Я тоже так считал, но пошарившись по интернету обнаружил, что платная программа DaVinci Resolve Studio от компании Blackmagic является студийной и многие студии ей пользуются, а урезанная версия этой программы DaVinci Resolve является бесплатной, но цветокоррекция в ней функционирует полноценно.
Duwakin посмотрите на сайте компании Blackmagic какое они выпускают студийное оборудование, всевозможные монтажные пульты, и программа DaVinci Resolve Studio работает с этим всем.

Duwakin написал(а):

Мой совет: потратить время на изучение и "прочувствывание" Премьера.

Думаю что буду потихоньку изучать обе программы, но для получения лучшего результата нужно повысить уровень на стадии сканирования киноплёнки, нужна камера с высоким динамическим диапазоном, ну и как уже писал GreifeR нужен совершенно другой источник света.

80

А если так?   тот же Ависинт.

http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/13/t651202.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/13/t220126.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/13/t85270.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/13/t620731.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/13/t699009.jpg