dan74
У Вас на Ависинте всё равно приятней глазу, думаю на DaVinci и Premiere можно что-то похожее сделать, просто нужно изучать глубже.
Поговорю на работе с сисадмином чтобы на рабочем компьютере поставил бесплатную версию DaVinci, там у меня 27 монитор, буду потихоньку изучать.
Общие вопросы по обработке видео
Сообщений 81 страница 93 из 93
Поделиться8127-06-2020 12:32:12
Поделиться8227-06-2020 13:00:13
светодиоды только имитируют белый цвет тремя узкими столбиками красного синего и зелёного. Между этими столбиками - пустота.
Извините, но Вы не правы. Кристалл белого светодиода излучает свет в сине-ультрафиолетовой области, воздействуя на люминофор, который уже светит "белым" спектром. Всё аналогично ртутной люминисцентной лампе (она же "дневного света", она же энергосберегающая). У люминофора спектр достаточно непрерывный.
Три узких столбика имеются у RGB светодиодов, которые имеют 3 кристалла, светящиеся красным, синим и зелёным. Хотя, если по большому счёту, они и не очень уж и узкие. Так, что светодиодная лампа = люминисцентная
Идеальные "столбики" формируют лазерные проекторы. Уж там столбики так столбики. Но для проекции, кстати, это даже и хорошо.
Думаю что буду потихоньку изучать обе программы, но для получения лучшего результата нужно повысить уровень на стадии сканирования киноплёнки, нужна камера с высоким динамическим диапазоном, ну и как уже писал GreifeR нужен совершенно другой источник света.
Да, светодиодные источники имеют свои нюансы. Но это не радикальная причина разбаланса (см. выше).
нужна камера с высоким динамическим диапазоном
А вот это действительно так. Недаром современные фотокамеры имеют внутренне разрешение как минимум 14 бит на канал и более (в противовес 8 бит в JPEG).
Duwakin посмотрите на сайте компании Blackmagic какое они выпускают студийное оборудование, всевозможные монтажные пульты, и программа DaVinci Resolve Studio работает с этим всем.
Спасибо, обязательно посмотрю, когда будет время и настроение.
Поделиться8327-06-2020 18:38:26
Спасибо, обязательно посмотрю, когда будет время и настроение.
Вот здесь в начале ролика чувак рассказывает какие фильмы красили с помощью DaVinci.
Поделиться8427-06-2020 20:45:35
Вот здесь в начале ролика чувак рассказывает какие фильмы красили с помощью DaVinci.
Спасибо, только у меня на компе звука нет. С моего компа меня выгнали. Стрельнул свой старый системник с монитором на бывшей работе на неопределённое время (всё равно стоит без дела). Правда Viewsonic 22" мне не дали, сволочи А на этом системнике звучка давно уже гавкнулась. Когда я работал, к нему был пристёгнут внешний ЦАП, усилок JVC A-X500 (легенда своего времени) и колонки BOSE-301.
Зато на нём лицензионные ХР, Касперский, The Bat и ещё кучка программ.
Поделиться8528-06-2020 11:19:50
А если так? тот же Ависинт.
dan74, это в автоматическом режиме?
Поделиться8628-06-2020 11:22:09
Извините, но Вы не правы. Кристалл белого светодиода излучает свет в сине-ультрафиолетовой области, воздействуя на люминофор, который уже светит "белым" спектром. Всё аналогично ртутной люминисцентной лампе (она же "дневного света", она же энергосберегающая). У люминофора спектр достаточно непрерывный.
Три узких столбика имеются у RGB светодиодов, которые имеют 3 кристалла, светящиеся красным, синим и зелёным. Хотя, если по большому счёту, они и не очень уж и узкие. Так, что светодиодная лампа = люминисцентная
Это всё теоретически. Практически цвет от светодиодов резко отличается от цветопередачи при освещении лампами накаливания. Иного и быт не может, слишком разная физика процесса получения света.
И люминофор тоже полноценным белым светом не светит. Для успешной цветокоррекции не имеет значения, как цвет выглядит на глаз, важно его реальное наполнение. Можно записать музыку с широкой частотной полосой на аналоговой технике, а можно на цифровой со средней частотой дискретизации, а потом имитировать полный частотный спектр программно. Это будет не одно и то же.
Отредактировано GreifeR (28-06-2020 11:26:36)
Поделиться8728-06-2020 11:39:50
Это всё теоретически. Практически цвет от светодиодов резко отличается от цветопередачи при освещении лампами накаливания. Иного и быт не может, слишком разная физика процесса получения света.
Да, конечно. С этим полностью согласен. Это вполне очевидно. Свечение нагретого тела имеет иной характер спектра, нежели, например, люминофор.
При сканированиии должно соблюдаться самое главное условие: Обеспечить адекватный баланс между спектральной чувствительности источника и приёмника (т.е. камеры).
А то вы говорите об источнике света, а про приёмную сторону и забыли. А ведь у неё нюансов гораздо больше.
Ведь камера "видит" цвета совсем не так, как человеческий глаз. И у неё тоже есть такое понятие, как "спектральная чувствительность".
Много говорится о том, что наилучший результат дают 3-х матричные камеры. И это вполне очевидно как раз таки именно из за физического принципа цветоделения. (Влазить в подробности не буду, с Вашего позволения.)
Кстати говоря: один и тот же источник света может дать совершенно разные результаты с разными камерами.
Кстати. Нижайше Вас умоляю: ни в коем случае не проводите аналогию между изображением и звеуом!!!
Человеческий глаз очень легко обмануть. Примеров тому множество. Начиная с принципов кино и ТВ.
Ухо же обмануть практически невозможно (не беру в расчёт тех, кому медведь наступил на оные).
Отредактировано Duwakin (28-06-2020 11:46:24)
Поделиться8829-06-2020 00:26:16
Да, конечно. С этим полностью согласен. Это вполне очевидно. Свечение нагретого тела имеет иной характер спектра, нежели, например, люминофор.
При сканированиии должно соблюдаться самое главное условие: Обеспечить адекватный баланс между спектральной чувствительности источника и приёмника (т.е. камеры).
А то вы говорите об источнике света, а про приёмную сторону и забыли. А ведь у неё нюансов гораздо больше.
Ведь камера "видит" цвета совсем не так, как человеческий глаз. И у неё тоже есть такое понятие, как "спектральная чувствительность".
Много говорится о том, что наилучший результат дают 3-х матричные камеры. И это вполне очевидно как раз таки именно из за физического принципа цветоделения. (Влазить в подробности не буду, с Вашего позволения.)
Кстати говоря: один и тот же источник света может дать совершенно разные результаты с разными камерами.
Согласен, ценное замечание! Об этом действительно редко вспоминают. Если углубляться, то кроме конструкции и параметров матрицы имеют значение и способы обработки получаемого изображения самой камерой (фотоаппаратом).
Но первичен всё равно источник изображения, а он складывается из кадра киноплёнки и источника света. Фотографы когда-то широко экспериментировали с источниками света в фотоувеличителях. Точечный источник (галогенка) и матовая лампа с большой колбой давали разный рисунок изображения. Имели значение и наличие или отсутствие матового стекла после конденсора. А негатив и приёмник (фотобумага) при этом оставались одинаковыми.
Человеческий глаз очень легко обмануть. Примеров тому множество. Начиная с принципов кино и ТВ.
Ухо же обмануть практически невозможно (не беру в расчёт тех, кому медведь наступил на оные).
С этим тоже соглашусь.
Тогда приведу пример из другой области, поскольку занимаюсь оцифровкой аналогового видео. В этом деле первостепенное значение имеет источник сигнала - видеомагнитофон. Он должен позволять получить с плёнки максимально качественное изображение, при этом сам не должен вносить дополнительных помех. Да, имеет огромное значение и плата видеозахвата, но если нет нормального аппарата-плеера, дорогая видеоплата - выброшенные деньги.
Вы можете возразить, что важнее всего сам носитель изображение - киноплёнка или видеолента. Но следует принять, что сегодня при оцифровке приходится работать с далеко неидеальными исходниками. Кстати, большинство профессиональных устройств предполагают хорошее качество оцифровки именно качественных исходников. А где х взять? Киноплёнка поцарапана, выцвела, дала усадку (высохла), покоробилась. Видеолента ещё быстрее теряет качество, особенно при неправильном хранении.
Я стараюсь при оцифровке получить картинку максимально возможного качества, дающего возможность потом работать с ней программно. С видео получается. Удаётся вытащить приличную картинку с убитых кассет, некоторые из которых на бытовых аппаратах уже не воспроизводятся. Есть опыт сканирования старых полуразрушенных фотографий. К оцифровке кино пока только подбираюсь. Очень рад, что появился такой форум, где об этом можно поговорить с практическими специалистами в этой области!
Отредактировано GreifeR (29-06-2020 00:34:52)
Поделиться9017-03-2021 17:16:10
Фото-1
Резкость навожу по звуковой дорожке, кадр не в резкости.фото-2
Резкость навожу по кадру, звуковая дорожка не в резкости.
Вероятно, середина и края киноплёнки не находятся в одной плоскости, или плоскость кадра не перпендикулярна оси съёмки.
Съёмка ведётся через какой-то доработанный фильмовый канал? Какое значение диафрагмы установлено?
Кстати, зона перфорации обрезана, а какая резкость будет в ней? Возможно, нерезкость симметрична по краям, тогда это коробление киноплёнки.
Поделиться9117-03-2021 17:50:37
Съёмка ведётся через какой-то доработанный фильмовый канал? Какое значение диафрагмы установлено?
Кстати, зона перфорации обрезана, а какая резкость будет в ней?
Фильмовый канал в этой теме.
Диафрагма между 5.6 и 8.
Перфорация не обрезана, она не снимается, кадр полный.
Поделиться9217-03-2021 19:37:19
Жаль, что перфорация не попадает в поле зрения камеры, было бы хорошо видно.
Вообще, у традиционного фильмового канала нет задачи, чтобы фонограмма, как и изображение кадра находилась в зоне глубины резкости объектива.
Нужно учесть, что теперь сам ФК и прижимная рамка рамка распилены - нет опорного бортика со стороны фонограммы в пределах кадра, и даже на таком коротком участке плёнка может менять форму. Предлагаю для проверки взять контрастное ч/б изображение, например, кадр из заставки "Школфильм", и выполнить его съёмку при различных значениях диафрагмы, до значений 11-16, наведя предварительно резкость на центр кадра.
Вообще, этот эффект вы заметили именно на конкретной фильмокопии, или так было всегда? На пробных красных кадрах из "этой темы" видно, что ранее резкость была более-менее равномерная по всему полю кадра и фонограмме. Также, ввиду того, что фонограмма находится на краю поля зрения, и её положение совсем не выигрышное, то чем чёрт не шутит, может быть это влияние сферической аберрации (это когда резкость можно навести или в центре, или по периметру кадра).
Объектив вроде-бы приличный, от фотоаппарата. На краю поля зрения разрешение может падать в 1,5-2 раза, резкость тоже может изменяться. Если отсечь проблемы со скрученной фильмокопией, плохим прижимом в ФК и непараллельностью плоскости кадра и матрицы, то очень похоже.
Честно, я больше склоняюсь к короблению плёнки в ФК. Возможно, поможет более сильное диафрагмирование объектива, без мучительного поиска настоящей причины.
Поделиться9318-03-2021 07:44:21
Сегодня внимательней посмотрел, рамка со стороны перфорации не доприжимает ,маленькой отвёрткой нажимаю на рамку резкость выравнивается, хотел пружинки поставить чуть пожёстче, не могу подобрать, буду искать.