"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Широкоформатное кино

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

Широкоформатная киноплёнка из коллекции (трёхметровый рулончик), правда, что за фильм - никто не знает, но стерео-дорожки визуализируются..:

https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/15/t52509.jpg

Кстати - ORWO.

Отредактировано Дмитрий (29-05-2020 15:31:27)

2

И, насколько я знаю - раньше у нас очень мало снимали на широкий формат, хотя ш/форматных фильмов было гораздо больше, чем их снимали. Всё дело в том, что у нас часто печатали копии с ш/экранных и каше на 70-мм. Я так и не понял, какой в этом был толк, ведь разрешение всё равно оставалось 35-мм. киноплёнки...

Отредактировано Дмитрий (29-05-2020 15:38:41)

3

Дмитрий написал(а):

Я так и не понял, какой в этом был толк,

Цена билета.

Что-то тема пошла не в то русло.

4

КПТ-36 написал(а):

Что-то тема пошла не в то русло.

Ну обычно, при общении всегда бывают незначительные отклонения от темы.

5

Дмитрий написал(а):

Кстати - ORWO

Другой не было. У нас 70мм плёнку вообще не выпускали.

Дмитрий написал(а):

И, насколько я знаю - раньше у нас очень мало снимали на широкий формат, хотя ш/форматных фильмов было гораздо больше, чем их снимали. Всё дело в том, что у нас часто печатали копии с ш/экранных и каше на 70-мм. Я так и не понял, какой в этом был толк, ведь разрешение всё равно оставалось 35-мм. киноплёнки...

Неправда Ваша. Назовите хоть один фильм, рескалированный на ШФ.
С ШФ печатали на 35мм ШЭ (факт общеизвестный) но не наоборот. Оборудование  для печати ШЭ->ШФ было только на киностудиях (и то, мягко говоря, не на всех) и позволяло делать только монтажные фрагменты. Целиком перегнать фильм на нём было невозможно из-за технических ограничений.

Кроме того, на ШФ снимать у нас было даже проще:
- Более качественный и стабильный фотоматериал (ORWO).
- Нет геморроя с анаморфотной оптикой при съёмке (а это разговор особый).
Вторую проблему при съёмке сложных в этом отношении сцен решали, снимая без анаморфотной оптики, а потом рескалировали на ШЭ с обрезкой кадра сверху и снизу.
За рубежом это делали сплошь и рядом. Причём таким методом порой снимали фильмы от начала и до конца. У нас фотоматериал был не такой качественный, поэтому, в основном, мучились с анаморфотной оптикой.

А вот монофонический звук на 70мм - это запросто. При дублировании фильма порой было невозможно сделать многоканальную фонограмму (опять же, из-за отсутствия оборудования). Поэтому у нас многие забугорные дублированные ШФ фильмы были с моно звуком.

6

Duwakin написал(а):

Другой не было. У нас 70мм плёнку вообще не выпускали.

Отрывок из книги о ш./форматном кино:
"Выпуск цветных широкоформатных 70 мм негативных и позитивных кинопленок был освоен в конце 1958 года на производственном объединении «Свема», которое уже несколько лет выпускала цветные негативные 35 мм кинопленки типа ДС-2 и ЛН-3 для обычного кинематографа. Наличие в Госфильмофонде оригинального негатива первого широкоформатного фильма на 70 мм кинопленке опровергает все слухи об использовании для съемки кинокамеры «Todd AO», так как она рассчитана на использование для съемки негативной кинопленки шириной 65 мм. Таким образом, и первый и последующие широкоформатные фильмы снимались на отечественной аппаратуре и в основном на негативной кинопленке «Свема». Крайне редко, для совместных постановок с зарубежными странами, использовались 70 мм негативные кинопленки «ORWOColor»."

Duwakin написал(а):

Неправда Ваша. Назовите хоть один фильм, рескалированный на ШФ.
С ШФ печатали на 35мм ШЭ (факт общеизвестный) но не наоборот.

Это правда. Я, когда ездил в ГОСФИЛЬМОФОНД продавать "Мурзилку в Африке", имел долгую беседу с работниками - старожилами, которым сейчас скучно, и они любят делиться своими историями по работе, и историей самого ГОСФИЛЬМОФОНДА, так вот, от них я и узнал про то, что написал. В википедии про это могут и не знать.

Duwakin написал(а):

При дублировании фильма порой было невозможно сделать многоканальную фонограмму (опять же, из-за отсутствия оборудования). Поэтому у нас многие забугорные дублированные ШФ фильмы были с моно звуком.

У нас рядом с домом сразу два ш/форматных кинотеатра было - София и Первомайский, с отличными равноценными залами. Хорошо помню стереозвук в дублированной зарубежке - "Чудовище", "Он начинает сердиться", "Спасите, Конкорд!", "Викинги", "Каскадёры" и прочее... А в кино я с младших классов школы, в институте, и до самой армии ходил много, смотрел внимательно, и по несколько раз полюбившиеся фильмы, т.к. хороших фильмов тогда в советском прокате было не так уж и много.
Мы действительно вышли из звуковой темы, поэтому просьба к админу перенести эти несколько постов, начиная с поста с 70-мм. плёнкой в другую рубрику, и обозвать её "Широкоформатное кино" (если это возможно), т.к. думаю, тема продолжится.

7

Дмитрий написал(а):

Широкоформатная киноплёнка из коллекции (трёхметровый рулончик), правда, что за фильм - никто не знает, но стерео-дорожки визуализируются..:

Случайно не "Генералы песчаных карьеров"? По колоризации и общему антуражу очень похоже, только вот был ли там такой персонаж? Не помню...

P.S. Только не надо ничего опять в мусорку переносить.

8

GreifeR написал(а):

Случайно не "Генералы песчаных карьеров"?

Я "Генералов..." смотрел в "Иллюзионе", а он кинотеатр ш/экранный, я даже не знаю, выходил-ли этот фильм в широком формате...

9

Дмитрий написал(а):

Я "Генералов..." смотрел в "Иллюзионе", а он кинотеатр ш/экранный, я даже не знаю, выходил-ли этот фильм в широком формате...

Вроде бы, выходил. Мне кажется, я его в широком формате смотрел. Но вот был ли он СНЯТ в широком формате? Это не факт, надо смотреть информацию.

10

GreifeR написал(а):

Это не факт, надо смотреть информацию.

Такой информации, как правило, сейчас нигде не пишут - люди википедии просто не знают таких подробностей)) :D

11

Duwakin написал(а):

Неправда Ваша. Назовите хоть один фильм, рескалированный на ШФ.

Я по названием фильмов не скажу, но точно знаю на закате 70мм кинематографа в нашей стране были такие фильмы. Попробуйте почитать на кинотехнике вот эту тему , кажется там обсуждали этот вопрос.

12

Дмитрий написал(а):

Отрывок из книги о ш./форматном кино:
"Выпуск цветных широкоформатных 70 мм негативных и позитивных кинопленок был освоен в конце 1958 года на производственном объединении «Свема», которое уже несколько лет выпускала цветные негативные 35 мм кинопленки типа ДС-2 и ЛН-3 для обычного кинематографа. Наличие в Госфильмофонде оригинального негатива первого широкоформатного фильма на 70 мм кинопленке опровергает все слухи об использовании для съемки кинокамеры «Todd AO», так как она рассчитана на использование для съемки негативной кинопленки шириной 65 мм. Таким образом, и первый и последующие широкоформатные фильмы снимались на отечественной аппаратуре и в основном на негативной кинопленке «Свема». Крайне редко, для совместных постановок с зарубежными странами, использовались 70 мм негативные кинопленки «ORWOColor»."

Это интересно. Спасибо.
Может быть это так насчёт негативной плёнки. Но насчёт позитивной печати - по крайней мере 1975 год и далее я держал в руках все 70мм копии, которые у нас были в городе (за исключением Стерео-70, тогда никого посторонних в аппаратную не пускали, даже дежурил специальный человек - это история отдельная). Они все были на ORWO. Я специально на это обращал внимание. Хотя, я практически на 100% уверен, что на Свеме снимались только первые ШФ фильмы. Логика проста: Если наши не могли обеспечить стабильность эмульсионного слоя на 35мм, то что говорить о 70мм.

Дмитрий написал(а):

Это правда. Я, когда ездил в ГОСФИЛЬМОФОНД продавать "Мурзилку в Африке", имел долгую беседу с работниками - старожилами, которым сейчас скучно, и они любят делиться своими историями по работе, и историей самого ГОСФИЛЬМОФОНДА, так вот, от них я и узнал про то, что написал.

Вот странно. А когда я продавал "Чебурашку в Антарктиде" мне ничего про это не рассказывали  :dontknow:  :glasses:  :P  :)  :crazyfun:

Дмитрий написал(а):

В википедии про это могут и не знать.

Ну, нашли, на что ссылаться. Я Википедию уже давно всерьёз не воспринимаю - сам там писал. В частности, одну фразочку про моего друга Кена Хенсли (если он меня называл "my friend", то я наверное его вполне могу тоже назвать аналогично) на полном серьёзе цитировали вполне серьёзные официальные издания. Хотя это было сказано в шутку.

Дмитрий написал(а):

У нас рядом с домом сразу два ш/форматных кинотеатра было - София и Первомайский, с отличными равноценными залами. Хорошо помню стереозвук в дублированной зарубежке - "Чудовище", "Он начинает сердиться", "Спасите, Конкорд!", "Викинги", "Каскадёры" и прочее... А в кино я с младших классов школы, в институте, и до самой армии ходил много, смотрел внимательно, и по несколько раз полюбившиеся фильмы, т.к. хороших фильмов тогда в советском прокате было не так уж и много.

А я смотрел фильмы, в основном из аппаратной. Хотя частенько пересматривал понравившиеся фильмы из зала. Если пускали, конечно - вот парадокс, мне в аппаратные было проще пройти, чем в залы. А билеты, естественно, никогда не покупал. Если водил подружек, приходилось договариваться заранее, особенно, если сеансы битковые.

Я не говорил, что это были все фильмы, только некоторые. По моему "Септим" был моно, хотя, могу и путать. Сейчас уже не помню. "Кашкадёры", да, точно был стерео. Меня ещё покоробило, что звук мотоцикла был перевёрнут из-за неправильно подключённых головок.

КПТ-36 написал(а):

Я по названием фильмов не скажу, но точно знаю на закате 70мм кинематографа в нашей стране были такие фильмы. Попробуйте почитать на кинотехнике вот эту тему , кажется там обсуждали этот вопрос.

Читал.
А вот это?
http://www.in70mm.com/library/process/s … /index.htm
Оттуда же:
http://www.in70mm.com/news/2010/sovscope/index.htm

Отредактировано Duwakin (30-05-2020 09:15:42)

13

Duwakin
Я с вами спорить не буду, у меня хороший знакомый работал инженером в ШФ кинотеатре, так вот он в начале 90-х постоянно жаловался что фильмы отвратительного качества.

По вашей второй ссылке человек конкретно пишет, что не знает какие фильмы сняты на 70мм, а какие напечатаны  с других форматов

Гугл перевод.

Я должен выслать вам список советских фильмов, демонстрируемых в 70-мм формате в период с 1961 по 1990 год. К сожалению, у меня нет информации, что из этих фильмов было снято на 70-мм негативе, а какие взорваны в 70мм. Такую информацию можно получить только в главном киноскладе России - Госфильмофонд. Очень прошу вас подтвердить получение этого письма.

14

КПТ-36 написал(а):

Я с вами спорить не буду, у меня хороший знакомый работал инженером в ШФ кинотеатре, так вот он в начале 90-х постоянно жаловался что фильмы отвратительного качества

В начале 90-х было такое. Помню, проходил повтор фильма "Эоломея" на 70мм. Фильм был 2 категории, но один ролик 1-й. Был, видимо допечатан позже. Несмотря на отличное состояние поверхности, цвета на нём были гораздо хуже и изображение какое-то мутное.

15

Duwakin написал(а):

Вот странно. А когда я продавал "Чебурашку в Антарктиде" мне ничего про это не рассказывали  :dontknow:  :glasses:  :P  :)

Ну тут смешных смайликов много, а смешного по сути - ничего. Я не шутил, и не обманывал, когда писал про "Мурзилку в Африке". Повторюсь. У меня в коллекции совершенно случайно оказалось три рулона старой горючей 35-мм. киноплёнки, и я попросил одного моего друга оцифровать их на сканере, т.к. никто в проектор их вставлять не рискнул из-за её горючести. На плёнках оказались документальные съёмки животных начала прошлого века, французский ролик, раскрашенный вручную, о моде и, как оказалось, утерянный самый первый рисованный украинский мультфильм "Мурзилка в Африке". Его нигде не было в сети, а только одни упоминания о нём. Тогда я смекнул, что к чему, и позвонил в Госфильмофонд, оставил всю информацию, недели через две мне перезвонили, и сказали, что заинтересованы в его приобретении, т.к. его действительно нигде нет, и он считается утерянным. Спросили у меня цену, и торговаться не стали, только спросили, чистыми-ли я хочу получить 100К или с учётом налогов, я сказал, что чистыми, и они составили договор на покупку мультфильма за 115 т.р. (налог с меня сразу вычли при выдаче денег). На карты Виза и Мастеркард они не переводят, ну а т.к. системы "Мир" у меня не было, пришлось потом ехать через неделю второй раз за деньгами в кассу.

Вот ролик, где друг мне сканирует киноплёнку (здесь как раз "Мурзилка в Африке)":

Вот сам отсканированный мультфильм на моём втором канале:

Вот та самая раскрашенная киноплёнка фирмы "Pathe":

А вот про животных в формате 4К:

Все эти ролики я здесь уже размещал в соответствующей теме. Был из тех плёнок ещё трейлер одного советского фильма, но он никакой ценности не имеет. 
Французскую плёнку покупать не захотели, даже за 30 т.р., т.к. их больше интересует отечественное кино.
А теперь вернёмся к нашим баранам. И вот, когда я ездил к ним в Белые столбы два раза, то разговаривал с их сотрудниками, и интересовался темой широкоформатного кино. Так вот, таких фильмов, снятые на 35-мм., а потом перепечатанные на 70-мм. у нас было гораздо, если не в разы больше, чем оригинальных, в Госфильмофонде их и печатали, кстати. Связано это действительно с удешевлением процесса.

Отредактировано Дмитрий (30-05-2020 12:30:01)

16

Дмитрий, в последнем ролике (про животных) в конце постоянно сбивается рамка кадра. Это никак нельзя было поправить при сканировании на этом профессиональном суперсканере?

17

GreifeR написал(а):

Это никак нельзя было поправить при сканировании на этом профессиональном суперсканере?

Там перфорация в конце убитая, хотя думаю, исправить можно, но времени не было, да мне и не удобно просить - сканер дорогущий, а денег с меня никто не взял.
Кстати, скорость сканирования можно на нём устанавливать вручную от 1 к/с до 30 к/с. Мне сканировали на 16 к./с. немые ролики, и 24 к/с. "Мурзилку", т.е. всё в реальном времени.

18

Дмитрий написал(а):

У меня в коллекции совершенно случайно оказалось три рулона старой горючей 35-мм. киноплёнки

Да уж хорошая случайность. Мне б такие случайности.

Дмитрий
Кстати Вы видели сервис мануал на EIKI SSL & ESL (Slim Line) серию, что я выложил?

19

Duwakin написал(а):

Кстати Вы видели сервис мануал на EIKI SSL & ESL (Slim Line) серию, что я выложил?

Нет, на SSL пока не видел.

20

Сообщения перемещены из темы "Когда появился СТЕРЕОЗВУК на киноплёнке разных форматов?" по просьбе Дмитрия.