"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Киноплёнка,какая она бывает.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Фильмокопии в коллекцию попадают из самых невероятных мест,киноплёнка встречается самая разная.Для того чтобы фильмокопию правильно хранить и эксплуатировать,надо определиться,что же именно попало в руки. Если с "узкой" 16мм киноплёнкой всё достаточно просто и однозначно: "советский триацетат (ну или диацетат) или ORWO производства ГДР (ну или AGFA ,тоже немецкая), то с плёнкой 35мм, как говорится "возможны варианты" ,причём самые разные.Вот о фильмокопиях 35мм здесь и поговорим.
Наиболее распространённый вариант:
!http://s0.uploads.ru/t/GR0TN.jpg
"Лавсан"-современная киноплёнка на лавсановой основе с синей "циановой" фонограммой.
Впрочем фонограмма может быть и красно-коричневая "пурпурная",такая фонограмма печаталась где то до 2007г и прекрасно воспроизводится на советской киноаппаратуре без каких либо переделок,с "циановой" сложнее,но это отдельный разговор.
Специальных условий хранения такая киноплёнка не требует,заметной усадки не даёт,практически не рвётся,но зато очень легко повреждается поверхность (царапины на изображении и фонограмме).
http://s8.uploads.ru/t/aCp80.jpg
http://s7.uploads.ru/t/rOKGy.jpg
Советская "СВЕМА" (ну или "ТАСМА") на триацетатной основе,как правило заметно "красная" хотя и не обязательно,зависит от года выпуска (почему то менее "красная" плёнка 1986-1989г,ну а самая отвратительная по цвету-начала,середины 90х) а главное условий хранения и эксплуатации.Например ,если копию "гоняли" в основном на проекторах с ксеноновым осветителем она,как правило,намного более "красная" чем если её смотрели на аппаратуре с лампой накаливания(наши любимые КН-ы).
Триацетатная плёнка очень легко пересыхает (становится ломкой,легко рвётся) и по этому требует особых условий хранения:температура не выше +20,влажность не менее 60 процентов. В реальности такое трудно выполнимо,поэтому триацетат храним в наиболее прохладном (но не сыром!!!) месте,в закрытых частёвых коробках ("банках"),чтобы не пересыхала,ни в коем случае не на солнце и не рядом с радиатором отопления. Пересохший триацетат увлажняем.
http://sd.uploads.ru/t/Oj2L0.jpg
Кстати,это тоже СВЕМА,выпущенная по технологии Fudji очень не частый вариант.

http://s8.uploads.ru/t/hr59K.jpg

Ну а это плёнка ORWO производства ГДР,тоже не часто встречается.Бытует мнение,что у такой плёнки не нарушается цветовой баланс,однако это не совсем так,при хранении в "сарайно-гаражных" условиях она очень заметно "зеленеет"
http://s7.uploads.ru/t/gxFcZ.jpg
ну а если совсем в сырости лежала,то становится красно-фиолетовой,не лучше советской СВЕМЫ
http://s2.uploads.ru/t/TdkuK.jpg
ORWO тоже очень легко пересыхает (почему то становится даже более хрупкой,чем СВЕМА) требования к условиям хранения те же,что и к советскому триацетату.
http://s7.uploads.ru/t/7eT8R.jpg
Это что касается фильмокопий 70-90х  годов выпуска. С более старыми возможны те самые "варианты". Вот например:
http://s6.uploads.ru/t/4mMFC.jpg
http://s3.uploads.ru/t/fnlTL.jpg
http://s0.uploads.ru/t/lbPnh.jpg
Помимо даты выпуска 1966г,и слова "триацетат" пропечатано "Безопасная". Что это значит?Это значит что нам повезло и даная фильмокопия пожаробезопасная на негорючей триацетатной киноплёнке.А вот если такой надписи нет,ну а фильм явно выпущен до 1970г (примерно)это уже самый серьёзный повод присмотреться к этой киноплёнке более внимательно.
http://s9.uploads.ru/t/Q05uo.jpg
Об этом читаем в следующей теме "Осторожно,горючая киноплёнка!".

Отредактировано 16-ЗП (13-07-2017 23:17:32)

2

Спасибо за такие статьи. Очень многое проясняют для начинающего)

3

Пожалуйста. Рад,что это кому то интересно.

4

Юра отличная статья!

5

Помогите опознать Свему: зеленеет как орво, гидротип? Я так понимаю что надпись «eastman» это просто перепечатка с оригинального кодака? Я слышал что бывают фильмы на гидротипе, не только ералаши и мультики. Это он или такая свема и должна быть, если не красная?
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/210/t131795.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/210/t157019.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/210/t158642.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/210/t200059.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/210/t978708.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/210/t27336.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/210/t216398.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/210/t834806.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/210/t45445.jpg

6

Это "Свема", сделанная по технологии Фуджи. Выпускалась небольшими партиями в начале 90х, примерно до 1994 года.

7

А мне попадалась пленка, у которой с одной стороны написано "Свема", а с другой - "ORWO".  И тоже была с сохранившимися цветами.

8

Старьёвщик написал(а):

Это "Свема", сделанная по технологии Фуджи. Выпускалась небольшими партиями в начале 90х, примерно до 1994 года.

Спасибо большое! А насколько она надёжна, как фуджи?

9

Photomuseum написал(а):

А мне попадалась пленка, у которой с одной стороны написано "Свема", а с другой - "ORWO".  И тоже была с сохранившимися цветами.

Я так понимаю, как вот эта, где пропечатка eastman (фото3) но это свема (фото2, она же) или как на первом фото orwo, но судя по цвету и по остальным частям фильма, это свема:https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/210/t34632.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/210/t248752.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/210/t387484.jpg

Отредактировано Андрей Уфимцев (06-09-2022 08:16:34)

10

Андрей Уфимцев написал(а):

Спасибо большое! А насколько она надёжна, как фуджи?

Она хуже, поскольку технология производства толком не соблюдалась. Зачастую цветопередача сильно смещена в сине-зеленый спектр. Но не выцветает, как обычная "Свема", это плюс. Основа триацетатная как у обычной "Свемы", так что прочность такая же.

11

Андрей Уфимцев написал(а):

Я так понимаю, как вот эта, где пропечатка eastman (фото3)

Eastman - это негатив был на Кодаке. Очень частое явление.

12

Старьёвщик написал(а):

Eastman - это негатив был на Кодаке. Очень частое явление.

Спасибо. То есть при печати  с негатива, перепечатывался и лэйбл, как и выше на Свеме видно надпись орво и о чем Photomuseum писал?

13

Андрей Уфимцев написал(а):

Спасибо. То есть при печати  с негатива, перепечатывался и лэйбл, как и выше на Свеме видно надпись орво и о чем Photomuseum писал?

Да

14

Вообще, интересно получается...
По идее, ситуация, когда служебная информация с базового края негатива может попасть на позитив, это когда выполняется непрерывная контактная печать с засветкой всей ширины плёнки. При покадровой печати это должно быть исключено, т.к. экспозиция выполняется только для области кадра. На позитивной плёнке должна быть своя служебная информация (производитель, дата выпуска, футажные номера).

15

Georg написал(а):

Вообще, интересно получается...
По идее, ситуация, когда служебная информация с базового края негатива может попасть на позитив, это когда выполняется непрерывная контактная печать с засветкой всей ширины плёнки. При покадровой печати это должно быть исключено, т.к. экспозиция выполняется только для области кадра. На позитивной плёнке должна быть своя служебная информация (производитель, дата выпуска, футажные номера).

Для массовой печати покадровая печать не применялась, применялась контактная ротационная печать - т.е. непрерывное движение пленки негатива и позитива. Отсюда и "истман" на "Свеме", и другие чудеса.