"Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Оборудование для оцифровки фильмокопий » Доработка Украины 4 для «прямой оцифровки объектив в объектив»


Доработка Украины 4 для «прямой оцифровки объектив в объектив»

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Собственно,досталась мне 600метровая бобина с «музейной» Агфой.
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t723732.jpg
Посмотрел,довольно интересный и не частый фильм про второй полёт человека в космос  в августе 1961г «Снова к звёздам», Герман Титов и космический корабль «Восток 2».
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t27720.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t594868.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t56412.jpg

Решил оцифровать «для истории». Возможности возиться с покадровой оцифровкой у меня сейчас нет,но всё же хотелось получить качество лучшее,чем простая «экранка».
По этому попробовал максимально просто и быстро переделать «Украину 4» для прямой оцифровки объектив в объектив.  Примерно как в этой теме Доработка КН-15 для "прямой оцифровки объектив в объектив"
Почему именно 4я Украина,потому,что «красную» звуковую дорожку,которую печатали на плёнке AGFA можно более менее нормально воспроизвести только звукочитающей системой с ФЭУ, на более поздних с фотодиодом звук с такой фильмокопии будет сильно «шипеть». Из плюсов такой плёнки,при нормальном хранении она не «краснеет» как СВЕМА,цвета даже более приятные чем у  ORWO.

Вместо штатной лампы и конденсора поставил светодиодную,вот такую
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t646000.jpg

Положение подобрал опытным путём,кронштейн патрона закрепил в отверстие крепления защёлки крышки фонаря. Ну и рассеиватель-квадратный кусочек матовой пластмассы.Объектив штатный РО-109,желательно не запылённый,всю пыль очень хорошо видно в кадре.
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t223548.jpg

Видеокамера «Sony TRV 285»,закрепил на штативе с помощью вот такого кронштейна.
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t962720.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t360615.jpg

Дальнейшая обработка в редакторе «Эдиус».
Вот что в итоге получилось
https://disk.yandex.ru/i/garWIhFcpvo3EA
https://disk.yandex.ru/d/PP9kgm-ULdOcEg
Для 60 летней плёнки ,считаю,совсем не плохо
Заодно ,оцифровал несколько документальных журналов «Новости дня»
https://disk.yandex.ru/i/Hr7lWWWuMHhAOw
В самом начале пробовал поставить на место штатной лампы люминисцентную «энергосберегайку» ну и конденсор не убирать
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t649687.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/3/t812691.jpg

Результат не порадовал,на изображении были заметны какие то «мерцания» избавится от которых удалось только заменой лампы на светодиодную. Ну и цветовой баланс сильно «перекосило» в сторону «зелёного».

2

Простите, наверное наивный вопрос, но все же: питание светодиодной лампы какое-то специальное организовали или подключили к штатному разъему проекционной лампы?

3

runner написал(а):

питание светодиодной лампы какое-то специальное организовали или подключили к штатному разъему проекционной лампы?

Всмысле ? Штатное питание 33 Вольта в Украинке, а светодиодная на 220 вольт рассчитана.  Как же от штатного питания запитать ?

4

16-ЗП
а расскажи подробнее, какие параметры на камере ставил. Особенно про фокусировку и транфлокатор ?
Объектив проектора как выдвигал ?

5

Лампа эта светодиодная на 220вольт,включена напрямую в розетку.
Камеру настраивал обычно,там ручные регулировки,фокусировка, цветовой баланс,и экспозиция.
Фокусировку регулировал по неподвижному кадрику-кусочек плёнки чёрно белой.
Экспозицию,так чтобы не было "пересвета".
Трансфокатором,устанавливал границы кадра ,чтобы потом сильно не "обрезать" в редакторе.
Что такое "выдвигать объектив проектора" не понял. Реглировал,так ,чтобы получить резкое изображение кадра,для 16мм кадра это не просто,пришлось разные видео камеры пробовать.

6

16-ЗП
А что Вы оцифровываете? Свои 16 мм фильмы-тогда это имеет смысл. Художественные надо только с 35 мм. Вообще на 16 мм всегда было отстойное качество.

7

Vlad kino написал(а):

16-ЗП
А что Вы оцифровываете?

В первом сообщении всё написал,разовый "проект",для того,чтобы оцифровать имеющуюся кинохронику с минимальными затратами.

Vlad kino написал(а):

Художественные надо только с 35 мм

Хорошо,если есть такой выбор,лежит 16мм фильмокопия и 35 мм,этот же фильм в нормальном состоянии. Тогда ,конечо, лучше 35мм оцифровать. А вот если это что то редкое и доступно только на "узкой" плёнке-тут уж каждый сам решает "имеет смысл или нет".

8

Vlad kino
вообще странный вопрос. Есть у человека возможность для творчества, молодец что занимается, не даёт мозгу состарится. Есть много учебных фильмов на 16мм пленке. Не у всех есть возможность иметь 35мм проектор.
16-ЗП
ты молодец !!!

9

В самом начале пробовал поставить на место штатной лампы люминисцентную «энергосберегайку» ну и конденсор не убирать

А вот за обтюратор непонятно. на КНах он не снимается оказывается т.к. не дает диагональную полосу на камере, а на 8 и 16 мм. будет ведь полоса скользить?
Упомянули конденсор в вашей конструкции для освещения пленки, а конденсор дает очень резкий свет. и проецирует все царапины и мусоринки на пленке и на стекле, одно время в фотографии был в моде точечный источник света в фотоувеличителях, если конденсор со свилями в стекле или пузырьками воздуха все это проецировалось на изображение, очень классное освещение диффузное, впервые такое встретил в светосмесительных шахтах из пенопласта применяемых в цветоголовке Меопта Колор3, подобный тип освещения для оцифровки в 8мм. видел на форумах где автор применял теннисный шарик и светодиод. ПРи такой схеме мусор скрадывается очень эффектно. Из минусов - изображение на пленке должно быть резким, у конденсора будет резче картинка на кадрах где "промазали" немного по резкости, у диффузной схемы мягче.

10

и в догонку на тему диффузного освещения. Уточнить по резкости. если применяется хороший объектив, то разницы нет конденсор или диффузор,
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/276/t376787.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/276/t844261.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0018/29/2a/276/t704826.jpg
а вот на оптике со слабым разрешением это видно отчнетливо. При диффузном освещении происходит оптическая ретушь. такое еще помнится упоминали. И это реально. свет обволакивает царапины. точки. Когда впервые стал пользоваться таким светом. очень удивляло что царапины на подложке или эмульсии не видно на отпечатках.
Прилагаю три фото на которых светосмесительная шахта от Меопты. из пенопласта. со временем от интенсивной работы верхняя часть пенопласта подплавилась и пришлось ее вырезать и заменить целым фрагментом .Используется галогенка 12 в. 100Вт. Вхолное отверстие для светового потока от галогенки  и на выходе шахты стоит матовый пластик в центре менее толстый и имет выгнутую форму немного для проекции на негатив. шахт применялось три шт. 24х35. 60х60 и 60х90мм.

Отредактировано Klevak (01-09-2023 16:05:45)


Вы здесь » "Кинопередвижка" Форум любителей и коллекционеров плёночного кино. » Оборудование для оцифровки фильмокопий » Доработка Украины 4 для «прямой оцифровки объектив в объектив»